Музыкальный репертуар

Пение: «Зима», муз. В. Карасевой.

Пение: «Машенька – Маша», муз. С. Невельштейна

Музыкально – ритмические движения: «Санки», муз. Н. Караваевой.

Развлечение «Здравствуй, зимушка – зима».

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование у детей умения ходить в колонне по одному на носках, с высоким подниманием колена; бегать в колонне по одному в указанном направлении, со сменой направления. Упражнение детей в сохранении равновесия в ходьбе по дорожке с перешагиванием из круга в круг. Формирование умения бросать вдаль мешочки с песком правой и левой рукой. Упражнение в прыжках в длину с места на двух ногах (одновременно всей группой). Развитие у детей умения ползать на четвереньках по дорожке между двумя параллельными линиями, веревками (ширина дорожки 30см). Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов.

Подвижные игры: «Снежинки», «Попади в кружок», Проползи в воротики», «В зоопарке».

  Подвижные игры с речевым сопровождением: «Елочка», «Как на тоненький ледок», «Воробей», «Веселый снег».

Игры малой подвижности: «Берегите ручки», «Идем по глубокому снегу», «Поймай снежинку», «По кругу».

Февраль

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

Произносительной стороны речи

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Развитие импрессивной речи

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (пить сок, варить суп, мыть посуду).

 Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь есть), по их описанию (он острый, блестящий, им можно резать, он стеклянный, прозрачный, из него пьют сок).

Формирование обобщающих понятий «Посуда», «Продукты питания».

Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто ест, пьет, варит, жарит);

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

Обучение пониманию простых предложений.

Различение пространственного расположения предметов при условии,

что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам (со зрительной опорой).

 

Формирование экспрессивной речи

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа чашка, банка односложных словах типа нож трехсложных слов типа батоны, бананы.

Формирования и расширения номинативного словаря по лексическим темам «Посуда», «Продукты питания».

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе.

Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-

ного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках, стихах.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке  

и по демонстрации действий (Кто ест кашу? – Катя. Что Катя делает? – Ест. Что Катя ест? – Кашу.).

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Тоня ест. У Димы сок. Даня пьет чай).

Обучение составлению предложений с обращением.

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения:

«Помоги кукле накрыть на стол», «Расставь посуду», «Угости мишку чаем» (названия посуды, простые предлоги), «Варим суп» (глагольный словарь, названия продуктов), «Будем мы варить компот» (пальчиковая гимнастика), подвижная игра «Ладушки»[3], «Посуда для куклы и куколки», «Выбери маленькие чашечки» (уменьшительно-ласкательные суффиксы), «Выбери желтые блюдца», «Расставь посуду на полках» (речевой слух).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие психических функций

 Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Угадай по звуку», «Где звенят ложки?» и т.п.).

Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.

Развитие чувства темпа, ритма.

Воспитание сосредоточенности, выдержки.

Развитие слухоречевой памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: