Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (большие снежки, маленькие снежки, белые снежинки и т.п.).
Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).
Развитие зрительной памяти в играх («Кто съехал с горки?», «Кто прилетел на елку?», «Чего не стало?»).
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса
Развитие пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике.
Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным
конструктором).
Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию.
Формирование навыка хаотичной шнуровки.
Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок («Собери снежки»).
Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-
тальный, вертикальный и диагональный разрезы).
Обучение выполнению аппликации из готовых форм.
Формирование элементарных математических представлений
|
|
Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-
угольник, шарик, кубик, призма – крыша).
Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.
Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,
такой же.
Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.
Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.
Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам (белые снежинки, желтогрудые синички).
Формирование представлений об окружающем
Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки для игр на улице зимой).
Учить обследовать окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер.
Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой снежный ком и маленький снежный комок, одинаковые снежки, красные и синие санки, красные лыжи и санки).
Учить ориентироваться в схеме собственного тела.
Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.
Учить видеть красоту природы зимой.
Игры и упражнения:
«Слушай-выполняй» (двухступенчатые инструкции), «Волшебный колокольчик» (определение направления звука), «Веселый бубен» (воспитание чувства ритма и темпа), «Чего не стало?» (зрительное внимание), «Снег-снежок» (развитие мелкой моторики), «Сапожок» (хаотичная шнуровка), «Строим крепость» (постройки из крупных кубиков).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать принятые в обществе нормы поведения. Учить здороваться и прощаться с окружающими, благодарить, обращаться с просьбой о помощи.
|
|
Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.
Формировать навыки игровой деятельности в соответствии с потребностями детей (подвижные игры на улице, дидактические игры). Способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой (катать зайку на санках, поставить куклу на лыжи, катать мишку с горки и т.п.)
Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.
Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.
Игры и упражнения: «Куклы на горке» (правила поведения на горке), «Зайки играют в снежки» (правила поведения на прогулке зимой), «На улице» (правила дорожного движения).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной литературой.
Вызвать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.
Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.
Учить детей запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на литературное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.
Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».
Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.
Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением.
Детская литература.
Рассказ Я. Тайца «Поезд», стихотворения О. Высотской «На санках», потешка «Наша Маша маленькая», русской народная сказка «Заюшкина избушка».
Развитие в изобразительной деятельности
Учить обводить изображения по контуру (снеговик, зайка), пытаться изображать знакомые предметы, проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (лыжня, заборчик у катка), дополнять знакомые изображения деталями (упражнение «Укрась снеговика»).
Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (шар, колбаска, лепешка), соединять несколько форм в один предмет (три шарика - снеговик).
Учить рисовать снежок, тучки.
Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.
Рисунки и поделки.
Рисунки «Снег идет», «На катке» (заборчик). Аппликация из готовых форм «Снеговик», «Зайка в снегу». Лепка «Укрась снеговика».
Музыкальное развитие. Воспитывать способность внимательно слушать песню и запоминать название. Формировать активность при подпевании. Развивать стремление вслушиваться в пение. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять под музыку игровые движения (по показу педагога).