Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (большие снежки, маленькие снежки, белые снежинки и т.п.).

Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

Развитие зрительной памяти в играх («Кто съехал с горки?», «Кто прилетел на елку?», «Чего не стало?»).

 

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Развитие пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике.

Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором).

Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию.

Формирование навыка хаотичной шнуровки.

Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок («Собери снежки»).

Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-

тальный, вертикальный и диагональный разрезы).

Обучение выполнению аппликации из готовых форм.

 Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-

угольник, шарик, кубик, призма – крыша).

Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,

такой же.

Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам (белые снежинки, желтогрудые синички).

 

Формирование представлений об окружающем

Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки для игр на улице зимой).

Учить обследовать окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер.

Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой снежный ком и маленький снежный комок, одинаковые снежки, красные и синие санки, красные лыжи и санки).

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

Учить видеть красоту природы зимой.

Игры и упражнения:

«Слушай-выполняй» (двухступенчатые инструкции), «Волшебный колокольчик» (определение направления звука), «Веселый бубен» (воспитание чувства ритма и темпа), «Чего не стало?» (зрительное внимание), «Снег-снежок» (развитие мелкой моторики), «Сапожок» (хаотичная шнуровка), «Строим крепость» (постройки из крупных кубиков).

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать принятые в обществе нормы поведения. Учить здороваться и прощаться с окружающими, благодарить, обращаться с просьбой о помощи.

Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.

Формировать навыки игровой деятельности в соответствии с потребностями детей (подвижные игры на улице, дидактические игры). Способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой (катать зайку на санках, поставить куклу на лыжи, катать мишку с горки и т.п.)

 Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.

Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.

Игры и упражнения: «Куклы на горке» (правила поведения на горке), «Зайки играют в снежки» (правила поведения на прогулке зимой), «На улице» (правила дорожного движения).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой.

Вызвать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.

Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.

Учить детей запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на литературное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.

Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.

Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением.

Детская литература.

Рассказ Я. Тайца «Поезд», стихотворения О. Высотской «На санках», потешка «Наша Маша маленькая», русской народная сказка «Заюшкина избушка».

Развитие в изобразительной деятельности

Учить обводить изображения по контуру (снеговик, зайка), пытаться изображать знакомые предметы, проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (лыжня, заборчик у катка), дополнять знакомые изображения деталями (упражнение «Укрась снеговика»).

Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (шар, колбаска, лепешка), соединять несколько форм в один предмет (три шарика - снеговик).

Учить рисовать снежок, тучки.

Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.

Рисунки и поделки.

Рисунки «Снег идет», «На катке» (заборчик). Аппликация из готовых форм «Снеговик», «Зайка в снегу». Лепка «Укрась снеговика».

Музыкальное развитие. Воспитывать способность внимательно слушать песню и запоминать название. Формировать активность при подпевании. Развивать стремление вслушиваться в пение. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять под музыку игровые движения (по показу педагога).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: