Конспект №6
ПО ТЕМЕ: «КОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ БУКСОВОГО УЗЕЛА И ПОДШИПНИКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА»
Содержание
1. Организация работ……………………..………………………………………..………452
1.1 Требования к производственным помещениям участка по ремонту роликовых буксовых узлов……………………………………………………………..............................452
1.2 Оснащенность участка по ремонту буксовых узлов ………………………….. ……...453
1.3 Назначение, устройство и типы роликовых буксовых узлов ………………………....455
1.4 Устройство подшипников…………………………………………………….……......478
1.5 Смазка, применяемая в роликовых подшипниках…………………………………......483
1.6 Причины возникновения неисправностей буксовых узлов…………………………....484
1.7 Организация работ по ремонту буксового узла, Влияние организации производства на качество ремонта буксового узла. Основные технологические причины, вызывающие перегрев буксового узла………………………………………………………………....494
1.8Технология ремонта буксового узла с роликовыми подшипниками………………...496
1.9 Требования при снятии внутренних и лабиринтных колец. Правила пользования индукционным нагревателем и установкой для холодной напрессовки внутренних и лабиринтных колец…………........................................................................................................................517
1.10 Перечень средств измерений и средств допускаемого контроля, применяемых при ремонте колесных пар и буксовых узлов………………………………………………....519
2. Технология ремонта……………………………………………………………………522
2.1 Виды, сроки и правила ревизии букс с роликовыми подшипникам……………….. …522
2.2 Промежуточная ревизия буксового узла колесной пары …………………….………..524
2.3 Полная ревизия буксовых узлов………………………...………………………….....532
2.4 Требования к моющим растворам при обмывке деталей буксового узла и подшипников……………………………………………………………………………..534
2.5 Осмотр и обмер деталей буксового узла, корпусов букс. Подготовка их к монтажу........536
2.6 Осмотр подшипников и распределение по видам ремонта…………………………….555
2.7 Виды ремонта подшипников……………………………………………………..……556
2.8 Правила подбора лабиринтных и внутренних колец по допустимым нормам натяга на шейку оси колесной пары………………………………………………………………....558
2.9 Постановка внутренних и лабиринтных колец холодным и горячим способом посадки. Подбор колец на ось………………………………………………………………………561
2.10 Монтаж буксовых узлов с роликовыми подшипниками колесной пары...……….........575
2.11 Выходной контроль сборки буксовых узлов, после монтажа……………………...... 577
Перечень используемой литературы и нормативной документации.……………...……580
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ РОЛИКОВЫХ БУКСОВЫХ УЗЛОВ.
Для демонтажа и монтажа букс с роликовыми подшипниками, а также ремонта подшипников в вагонном депо организован производственный участок роликовых подшипников. Участок имеет четыре отделения: демонтажное, ремонтное, комплектовочное и монтажное. При размещении отделений выдержана поточность технологического процесса.
Участок аттестован на право производства указанных выше работ в роликовом цехе.
Общую площадь монтажного, ремонтного и комплектовочного отделений определяют из расчета 10 м2 на одну монтируемую колесную пару в смену.
Демонтажное отделение оснащено рельсовыми путями для размещения колесных пар, стендами для демонтажа букс, кран - балкой для транспортировки колесных пар, корпусов букс, моечными машинами для промывки подшипников, корпусов и деталей букс, транспортеры и лотки для транспортировки букс и деталей, приспособлений и инструмента.
Демонтаж букс и промывку производят в отдельном помещении.
Колесные пары, подлежащие полному освидетельствованию, в комплекте с буксами поступают на демонтажную площадку, где производят демонтаж буксового узла. После демонтажа букс колесные пары поступают в моечную машину. Затем они проходят полное освидетельствование. Снятые с колесной пары буксы и другие детали также промывают в моечной машине, и затем они поступают в монтажное отделение для контроля и монтажа.
Роликовые подшипники промывают в моечной машине и направляют в комплектовочное отделение.
Комплектовочное отделение предназначено для осмотра, определения необходимого ремонта, комплектования и хранения подшипников. Оно размещается в чистом, сухом, светлом и изолированном помещении рядом с демонтажным и монтажным отделениями и имеет температуру не ниже +10°С. Это отделение оборудовано стеллажами для осмотра подшипников, для хранения подшипников и других деталей, а также шкафами для хранения приборов, инструмента и приспособлений.
Ремонтное отделение, предназначенное для ремонта, дефектоскопирования подшипников и хранения их деталей, имеет стеллажи для временного хранения подшипников и длительного хранения их деталей, необходимой технологической оснасткой (приспособления для шлифовки бортов, торцов роликов, для восстановления расчеканки и др.), шкафами для хранения измерительных приборов и инструмента.
Стены ремонтного и комплектовочного отделений оклеены белой керамической плиткой. Пол покрыт метлахской плиткой.
Монтажное отделение, предназначенное для проверки, подготовки и монтажа букс, а также хранения проверенных, отремонтированных и готовых к монтажу корпусов букс и деталей буксового узла, оснащено рельсовыми путями, кран-балкой, столами, обитыми листовой, нержавеющей сталью, для подшипников и деталей букс, стеллажами для корпусов букс. Отделение размещают в чистом, светлом, сухом и изолированном помещении с температурой не ниже +10°С. Стены облицованы плиткой, а пол покрыт метлахской плиткой.
Рабочая позиция монтажа углублена для удобства монтажа на 60 см по отношению к рельсовому пути.
ОСНАЩЕННОСТЬ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ БУКСОВЫХ УЗЛОВ
1.2.1 Демонтажное отделение:
Предназначено для демонтажа, промывки подшипников и деталей буксового узла.
Участок оснащен:
Оборудованием:
-Повышенным путем для производства демонтажа буксового узла.
-Желобом транспортным для передачи подшипников.
-Конвейером для перемещения букс и деталей буксового узла.
-Комплексом, включающим выпрессовку и мойку подшипников и корпусов букс.
-Грузоподъемными механизмами и грузозахватными приспособлениями.
-Прессовым оборудованием для распрессовки внутренних и лабиринтных колец.
-Индукционным нагревателем для торцевых гаек М110, установленных на клей-герметик.
Механизированным инструментом:
-Гайковертом с набором головок.
-Гайковертом, для откручивания гайки М110.
Слесарным инструментом:
- Набором гаечных ключей, набором отверток, латунных зубил, молотком, плоскогубцами.
- Ключом с размером зева под гайку М110, молоток массой 3-5 кг.
Ремонтное отделение
Предназначено для разборки, осмотра и ремонта подшипников, временного хранения подшипников и длительного хранения деталей подшипников.
Участок оснащен:
-Установкой для шлифовки деталей подшипника.
- Столами с оптическим устройством с подсветкой и увеличением, для визуального контроля роликов, сепараторов, наружных колец при разборке подшипника и его осмотре.
-Установкой для испытания полиамидных сепараторов на статическую прочность.
-Стеллажом для стабилизации температуры подшипников.
-Установкой для шлифовки упорных колец и стопорных планок.
Комплектовочное отделение
Предназначено для осмотра, определения вида ремонта, комплектования и хранения подшипников.
Участок оснащен:
-Накопителем подшипников.
-Стеллажом – накопителем для роликов.
-Аналоговыми и электронными приборами и оборудованием подбора деталей подшипников.
-Накопителем сепараторов.
-Столом для сборки подшипника, с поворотным приспособлением и местным освещением.
-Транспортным устройством для передачи подшипников (желоб транспортный)
Монтажное отделение
Предназначено для монтажа букс, хранения проверенных, отремонтированных и готовых к монтажу корпусов букс и деталей буксового узла.
Участок оснащен:
Оборудованием:
-Прессом для холодной запрессовки лабиринтных и внутренних колец.
-Повышенным путем для монтажа буксовых узлов.
-Подъемно-поворотным устройством.
-Грузоподъемными механизмами и грузозахватными приспособлениями.
-Гомогенизатором смазки.
-Стеллажом для накопления корпусов букс.
-Стеллажом – накопителем внутренних и лабиринтных колец.
-Стеллажом для накопления подшипников.
-Стеллажом для накопления деталей буксового узла.
-Средствами допускового контроля, шаблонами и линейно-геометрическими средствами измерений.
Механизированным инструментом:
-Гайковертом для закручивания гайки М110
-Гайковертом с набором головок
Слесарным инструментом:
-Ключом динамометрическим
-Набором гаечных ключей, набором отверток, латунных зубил, молотком, плоскогубцами.
- Ключом с размером зева под гайку М110, молоток массой 3-5 кг.
Участок ремонта букс
Предназначен для ремонта корпусов букс.
Участок оснащен:
-Реостатом балластным.
-Станком фрезерным.
-Домкратом гидравлическим в комплекте с гидронасосом ручным.
-Шлифовальной машинкой.
- Вытяжной вентиляцией на местах сварочно-наплавочных работ.
- Грузоподъемными механизмами (кран-укосина, кран-балка).
- Стеллажом для накопления отремонтированных корпусов букс.
- Стеллажом для накопления корпусов букс ожидающих ремонта.
- Прессом для правки смотровых крышек.






