Буксовые узлы со сдвоенными подшипниками и подшипниками кассетного типа

Общие требования

 Требования по организации технического обслуживания буксовых узлов со сдвоенными подшипниками и подшипниками кассетного типа в эксплуатационных и ремонтных депо содержит материалы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар:

- С буксовыми коническими подшипниками:

· SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130х250х160 мм) и SKF ВТ2-8720 (в габаритах 150х250х160 мм) для грузовых вагонов на базе подшипников кассетного типа SKF CTBU 130х250х160 и СTBU 150х250х160, как показано на рисунке 3.

 

 

 


Рисунок 3 - Подшипник кассетного типа SKF

· «БРЕНКО» кассетного типа производства компаний «Амстед Рейл Компани, Инк» и ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» в габаритах 150х250х160 мм, 130х250х160 мм и 130х230х150 мм, как показано на рисунке 4.

 

 


Рисунок 4 - Подшипник кассетного типа «БРЕНКО»

 

· TBU 130х250 в габаритах 130х250х160 мм (TBU 130х250/3 в габаритах 130х250х156,8 мм) изготовленных по ТУ ВНИПП.048-2-01 Часть 2, как показано на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Подшипник кассетного типа TBU

 

- С буксовыми узлами вагонов, оборудованными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и:

· Защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130х250х160 мм производства ОАО «ХАРЬКОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» (далее по тексту сдвоенные подшипники и АО «ХАРП»);

· Уплотнениями сдвоенными типа 46-882726Е2МС43 в габаритах 130х250х160 мм производства ОАО «САРАТОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» (далее по тексту сдвоенные подшипники и АО «СПЗ»).

Настоящий конспект распространяется на колесные пары:

- типов РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г по ГОСТ 4835-2006 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия», эксплуатируемые в грузовых вагонах магистральных железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм с буксовыми коническими подшипниками кассетного типа;

- с осями типов РУ1Ш и РУ1 по ГОСТ 22780-93 вагонов магистральных железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм с буксовыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками.



Особенности конструкции буксовых узлов со сдвоенными подшипниками

Рисунок 6 – Сдвоенный подшипник HARP

       Сдвоенный подшипник (как показано на рисунке 6) типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130х250х160 мм состоит из двух подшипников типа 36-42726Е2М, серийно выпускаемых с бортовыми внутренними кольцами, т.е. без плоского упорного кольца. Подшипники типа 36-42726Е2М подобраны по зазорам и диаметрам отверстий внутренних колец, которые соединены между собой специальным крепежным кольцом, обеспечивающим превращение подшипника Н6-882726Е2К1МУ в единую неразъемную конструкцию. На внешних торцах наружных колец выполнены специальные проточки, в которые устанавливаются защитные шайбы, предотвращающие от вытекания смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов. Подшипник заправлен смазкой на заводе изготовителе. При использовании смазки марки Буксол к маркировке условного обозначения подшипников справа наносятся знаки С43.

       Допускается применение других смазок, после получения соответствующих сертификатов РС ФЖТ на подшипники и разрешения применения в эксплуатации этих подшипников. При этом к основной маркировке подшипника дополнительно наносятся знаки:

       - С44 при использовании смазки Kluberpleх BEM 41-132;

       - С45 при использовании смазки Mobilith SHC 221.

 

       Пример условного обозначения подшипника со смазкой Буксол:

Н6-882726Е2К1МУ С43

           

       Сдвоенный подшипник устанавливается в серийный корпус буксы вагона и вместе с корпусом буксы и лабиринтным кольцом запрессовывается на ось колесной пары. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи шайбы тарельчатой и четырех болтов М20 или гайкой М110. Корпус буксы закрывается крепительной и смотровой крышками.

При изготовлении подшипников на торцевой поверхности наружных колец наносится маркировка в соответствии с требованиями
ТУ ВНИПП.048-1-00:

- переднего подшипника буква "П", через пробел условное обозначение подшипника, условное обозначение предприятия изготовителя, порядковый номер подшипника, две последние цифры года выпуска, через тире месяц выпуска, через тире буква "Т";

- заднего подшипника буква "З", через пробел условное обозначение подшипника", условное обозначение предприятия изготовителя, порядковый номер подшипника, две последние цифры года выпуска, через тире месяц выпуска, через тире буква "Т".

                Внешними отличительными признаками буксовых узлов со сдвоенными подшипниками (как показано на рисунке 7) являются:

- дополнительная надпись "СП" высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла,

- дополнительное клеймо "СП" высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары.

Клейма на бирке набиваются в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК.

           

 

 

 

 

XII – 06 – 5 - дата производства последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия;

000514402806 - индивидуальный номер колесной пары;

20 - код страны – собственника колесной пары;

СП – использование сдвоенного подшипника.

 


Рисунок 7- Дополнительная надпись на смотровой крышке буксы

И клеймо на бирке

Маркировка

Буквенные обозначения месяца выпуска подшипников:

"A"-Январь, "B"-Февраль, "С"-Март, "D"-Апрель, "E"-Май, "F"-Июнь, "G"-Июль, "H"-Август, "J"-Сентябрь, "K"-Октябрь, "L"-Ноябрь и "M"-Декабрь.

Маркировка подшипников производства компаний "Амстед Рейл Компани, Инк" и ООО "ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания" одинаковая.

Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 130х250х160 мм являются: наличие на лабиринте выступающего у основания кольцевого бортика шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм и надписью "К-1 Бренко" высотой 100-150 мм, нанесенной белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла, а также дополнительное клеймо "К-1" высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары. Клейма на бирке набиваются в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК (как показано на рисунке 8).

 

Рисунок 8 – Отличительные признаки буксового узла с подшипником

в габаритах 130x250x160 мм

 

5
IX – 09 –    - дат а производства последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия;

000544812509 - индивидуальный номер колесной пары

20 - код страны – собственника колесной пары;

К-1 – использование в буксовом узле подшипника кассетного типа компании Бренко.

Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 150x250x160 мм и 130х230х150 мм являются отсутствие корпусов букс, вместо которых используются адаптеры, бирка при этом отсутствует.  В соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК на шайбе стопорной (пластинчатой) выбиваются: индивидуальный номер колесной пары, дата и код предприятия, производившего последнее полное освидетельствование или формирование колесной пары, код страны - собственника колесной пары, а также дополнительное клеймо "К-1" (как показано на рисунке 8).

  

 

 

 

 

 

 

А) Правая сторона колесной пары              Б) Левая сторона колесной пары

Рисунок 9 – Клейма на шайбах стопорных колесных пар типов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: