Измерение радиального и осевого зазора в подшипнике. Подбор парных подшипников. Измерение геометрических параметров подшипников при выходном контроле на приборе « РОБОКОН» 4156

 

Рисунок 52 - Прибор «Робокон» 4156

Измерение осевого зазора.

Прибором модели 4156 производится автоматическое измерение осевого зазора, значение которого наносится на наружное кольцо подшипника.

В случае неисправности прибора модели 4156 измерение осевого зазора производится слесарем роликового отделения непосредственно на позиции ремонта следующим образом:

осевой зазор измеряется щупом, который вставляется между торцом одного из роликов и бортом наружного кольца.

Измерение производится в 3-х местах при провороте наружного кольца на 120° вокруг оси. За осевой зазор принимается минимальное его значение. Измерение осевого зазора производится после шлифовки роликов или наружных колец. Значение измеренного осевого зазора наносится на наружное кольцо. Осевой зазор должен быть не менее 0,06 мм;

                                          Измерение радиального зазора.

Радиальные зазоры в свободном состоянии цилиндрических подшипников следует измерять на специальном приспособлении. Для этой цели на приспособлении укрепляют эталонное внутренне кольцо с бортом. Для удобства установки подшипников к внутреннему кольцу устанавливают специальную конусную оправку. Эталонное кольцо подбирается из имеющихся внутренних колец подшипников.

Радиальный зазор подшипника можно измерить с тем же внутренним кольцом, с которым блок подшипника будет устанавливаться на шейку оси. При этом зазор измеряется щупом в нижней части подшипника.

При установке двух цилиндрических подшипников допускается производить контроль значений и разности радиальных зазоров парных подшипников непосредственно на шейке оси. Радиальный зазор непосредственно на шейке оси определяется щупом в нижней части подшипника специальным приспособлением с индикатором часового типа или седлообразного приспособления.

За радиальный зазор принимают среднее арифметическое значение трех измерений при провороте наружного кольца на 120° вокруг оси. Полученные радиальные зазоры мастер наносит мелом на диск колеса для последующего переноса в журнал формы ВУ-90.

                                          Подбор парных подшипников.

Парные подшипники, устанавливаемые на одну шейку оси, подбирают по радиальным зазорам. Парные подшипники должны обеспечивать смещение корпуса буксы по отношению к шейке оси в осевом направлении в пределах осевого разбега (осевой разбег двух цилиндрических подшипников замеру не подлежит и обеспечивается конструкцией подшипников при условии правильной постановки двух подобранных подшипников в буксу и находится в пределах 0,68-1,38 мм).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: