Основные показатели эксплуатационной работы метрополитена

Организация движения поездов

                                       (для операторов поста централизации)

Основы организации движения поездов

 

В основу организации работы метрополитена положена плановость перевозочного процесса и централизованное управление им. Планирование позволяет эффективно использовать технические средства и равномерно распределять их работу. Основой организации движения поездов является график движения поездов, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.

Основным документом, которым руководствуются работники метрополитена, а также проектировщики и строители, являются Правила Технической Эксплуатации метрополитенов (ПТЭ). Они устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры и нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает слаженность всех звеньев метрополитена, четкую и бесперебойную их работу, а также безопасность движения.

ПТЭ обязательны! для всех работников метрополитена! ПТЭ могут быть изменены только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной Ассоциации «Метро». В дополнение к ПТЭ имеются: Инструкция по сигнализации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава метрополитенов, а также проектная документация на их строительство или изготовление, должны строго соответствовать требованиям ПТЭ!

 

2. Централизация управления перевозочным процессом

 

Это означает ПОДЧИНЕНИЕ нижестоящих звеньев и подразделений вышестоящим, предусматривает ЕДИНОНАЧАЛИЕ и ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТВЕННОСТЬ каждого работника за выполнение своих должностных обязанностей и работу, доверенного ему участка в целом! Диспетчерское руководство движением поездов на метрополитене имеет ОСОБО важное значение. Каждый работник в АДМИНИСТРАТИВНОМ отношении подчиняется своему непосредственному начальнику, а в ОПЕРАТИВНОМ - диспетчеру соответствующей службы. 

В Службах: движения, эскалаторной, электроснабжения, электромеханической имеются диспетчерские аппараты. Работники Службы движения на станциях в административном отношении подчиняются своему начальнику станции (ДС), а в оперативном отношении подчиняются диспетчеру службы Движения (ДЦХ).

Диспетчеры всех служб и работники всех подразделений в оперативной работе, связанной с движением поездов, также подчинены поездному диспетчеру, приказ которого обязателен для ВСЕХ работников метрополитена.

Диспетчерский распорядительный и командный аппарат всех подразделений метрополитена (поездной диспетчер, энергодиспетчер, диспетчер электромеханической службы и эскалаторный диспетчер) располагает техническими средствами управления и контроля за их состоянием, системой связи. Все это позволяет ему следить за работой приборов, механизмов и агрегатов, находящихся на линии и станциях, и давать указания обслуживающему персоналу.

Основные показатели эксплуатационной работы метрополитена

 

Для качественной, количественной и сравнительной оценок эксплутационной работы метрополитена установлен ряд показателей. Их подсчитывают за определенные периоды: год, квартал, месяц и сутки; для метрополитена в целом, отдельных линий, станций и других подразделений. Показатели эти отражают объем пассажироперевозок, использование подвижного состава, уровень технической вооруженности, качество организации движения, выполнение графика, производительность труда, культура обслуживания пассажиров и др.      

1. Перевозка пассажиров за год и среднесуточная

Так как среднесуточная перевозка в различные дни недели (рабочие и выходные) различна и, кроме того имеет сезонный характер, при определении этого показателя общее число перевезенных за год пассажиров делят на число дней в году.

2. Количество пропущенных поездов

Этот показатель подразделяется на общее количество пропущенных поездов, среднесуточное число проследовавших поездов и в том числе точно по графику. Единица измерения - поезд, который проследовал от одной конечной станции данной линии до другой. Как он проследовал (прибыл на конечную станцию точно по графику или с отклонением от него), учитывают в процентах как отношение числа поездов, прошедших точно по графику, к общему их количеству.   

Пример: общее количество поездов на Замоскворецкой линии Московского метрополитена по плановому графику за квартал 95 277, из них отменено семь и опоздало пять. Таким образом, точно по графику проследовало 95 265 поездов или 99,99% (95 265:95 277). Среднесуточное количество пропущенных поездов: 95 277:90=1058, где 90 — число дней в квартале;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: