ГДП является основой организации движения поездов и объединяет работу всех подразделений метрополитена. ГДП – это заранее разработанный план эксплутационной деятельности метрополитена. Он предусматривает безопасное и точное движение поездов с установленными скоростями и интервалами, своевременный осмотр и организацию ремонта подвижного состава.
ГДП должен обеспечивать:
1. Выполнение плана перевозок пассажиров.
Для выполнения плана перевозок пассажиров в ГДП должно быть в каждый час такое количество поездов, которое необходимо для такого количества пассажиров.
2. Безопасность движения поездов.
Одним из основных требований к ГДП является безопасность движения поездов, т. е. в ГДП не должно быть поездов больше, чем предусмотрено MAX пропускной способностью линии. График должен строиться так, чтобы не допускать задержки поездов перед светофорами с запрещающим показанием, т. е. поезда должны следовать по перегонам, прибывать на станции и отправляться со станций, следовать под оборот по разрешающим показаниям светофоров. Стоянки поездов на станциях должны быть оптимальными.
|
|
3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад с учётом графика оборота подвижного состава.
ГДП должен предусматривать отстой составов для технического обслуживания, а также «ночные» и «дневные окна» (на парковых путях), для проведения осмотров и ремонтов оборудования и устройств.
Размеры движения и ГДП утверждает Начальник метрополитена «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины.
ГДП составляются для каждой линии отдельно на рабочие и выходные дни, на летние и зимние периоды. Кроме того, разрабатывают вариантные графики – праздничные, дни проведения массовых мероприятий.