Расчет цикловых показателей для одного автомобиля

подвижной состав планирование перевозка прибыль

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Число ТО–2(N2Ц),

ТО-1(N1Ц) и ЕО(NЕОЦ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

 

(26)

 

где  - пробег за цикл, км,  = .

 

(27)

 

(28)

 

(29)

 

КрАЗ - 260:

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:

Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл Дэц, дни,

 

(30)

 

КрАЗ - 260:

дн.;

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:

дн..

Количество дней простоя в ТО и Р Дрц, дни,

 

,(31)

 

где dпр – удельные простой в ТО и Р: - для КрАЗ – 260 dпр=0,48 [8];

- для КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 dпр=0,53 [8];

К2 – корректирующий коэффициент для ТО и Р (таблица 4).

КрАЗ - 260:

дн.;

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:

дн..

Коэффициент технической готовности αт,

 

.(32)

 

КрАЗ - 260:

;

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:

.

Расчет годового количества ТО

 

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NСПЦ,N2Ц, N1Ц, NЕОЦ, за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hГ.

 или (33 или34)

где ДРГ – количество рабочих дней в году, принимаем равным ДК;

ДЭЦ – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл,

КрАЗ - 260:

;

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:

.

Таким образом, для группы автомобилей за год количество списаний NСПГ, ТО–2(N2Г), ТО-1(N1Г) и ЕО(NЕОГ) составит:

 

(35)

 

(36)

 

(37)

 

(38)

 

КрАЗ - 260:

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:

Все расчеты сводим в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет годового количества ТО

Показатель КрАЗ - 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 - 01
Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл ДЭЦ 1536 1024
Коэффициент перехода от цикла к году 0,187 0,271
Количество списаний за год 4 8
Количество ТО-1 за год 219 377
Количество ТО-2 за год 65 118
Количество ЕО за год 1669 2012

Корректирование удельной трудоемкости ТО и ТР

 

Нормативные значения трудоемкости по видам работ приведены в таблице 6, согласно (таблице 6 [8]).

Таблица 6 – Нормативные значения трудоемкости по видам работ для 1 категории условий эксплуатации

Подвижной состав ЕО, чел×ч ТО – 1, чел×ч ТО – 2, чел×ч ТР, чел×ч/1000 км
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью 8т (КрАЗ - 260) 0,4 7,5 24,0 5,5
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8 т (КамАЗ – 5410+п/п мод. 9370-01 грузоподъемностью 14,5т) 0,5 7,9 30,4 6,25

Данные нормативные значения трудоемкости корректируем с помощью коэффициентов, приведенных в таблице 4, по формулам:

для ЕО

 

(39)

 

для ТО

 

(40)

для ТР


(41)

 

где -нормативное значение трудоемкости для i-го вида обслуживания, чел-ч,(таблица 4);

-нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, (таблица 6);

- корректирующие коэффициенты (таблица 4).

КрАЗ - 260:

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч/1000 км;

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч/1000 км.

Скорректированные значения трудоемкости приведены в таблице 5.


Таблица 5 – Скорректированные значения трудоемкости

Подвижной состав ЕО, чел×ч ТО – 1, чел×ч ТО – 2, чел×ч ТР, чел×ч/1000 км
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8т (КрАЗ - 260) 0,4 11,63 37,2 9,97
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8 т (КамАЗ – 5410+п/п мод. 9370-01 грузоподъемностью 14,5т) 0,55 11,73 45,14 11,95

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: