подвижной состав планирование перевозка прибыль
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Число ТО–2(N2Ц),
ТО-1(N1Ц) и ЕО(NЕОЦ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:
(26)
где - пробег за цикл, км, = .
(27)
(28)
(29)
КрАЗ - 260:
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл Дэц, дни,
(30)
КрАЗ - 260:
дн.;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
дн..
Количество дней простоя в ТО и Р Дрц, дни,
,(31)
где dпр – удельные простой в ТО и Р: - для КрАЗ – 260 dпр=0,48 [8];
- для КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 dпр=0,53 [8];
К2 – корректирующий коэффициент для ТО и Р (таблица 4).
КрАЗ - 260:
дн.;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
дн..
Коэффициент технической готовности αт,
.(32)
КрАЗ - 260:
;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
.
Расчет годового количества ТО
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NСПЦ,N2Ц, N1Ц, NЕОЦ, за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hГ.
или (33 или34)
где ДРГ – количество рабочих дней в году, принимаем равным ДК;
ДЭЦ – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл,
КрАЗ - 260:
;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
.
Таким образом, для группы автомобилей за год количество списаний NСПГ, ТО–2(N2Г), ТО-1(N1Г) и ЕО(NЕОГ) составит:
(35)
(36)
(37)
(38)
КрАЗ - 260:
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
Все расчеты сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет годового количества ТО
Показатель | КрАЗ - 260 | КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 - 01 |
Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл ДЭЦ | 1536 | 1024 |
Коэффициент перехода от цикла к году | 0,187 | 0,271 |
Количество списаний за год | 4 | 8 |
Количество ТО-1 за год | 219 | 377 |
Количество ТО-2 за год | 65 | 118 |
Количество ЕО за год | 1669 | 2012 |
Корректирование удельной трудоемкости ТО и ТР
Нормативные значения трудоемкости по видам работ приведены в таблице 6, согласно (таблице 6 [8]).
Таблица 6 – Нормативные значения трудоемкости по видам работ для 1 категории условий эксплуатации
Подвижной состав | ЕО, чел×ч | ТО – 1, чел×ч | ТО – 2, чел×ч | ТР, чел×ч/1000 км |
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью 8т (КрАЗ - 260) | 0,4 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8 т (КамАЗ – 5410+п/п мод. 9370-01 грузоподъемностью 14,5т) | 0,5 | 7,9 | 30,4 | 6,25 |
Данные нормативные значения трудоемкости корректируем с помощью коэффициентов, приведенных в таблице 4, по формулам:
для ЕО
(39)
для ТО
(40)
для ТР
(41)
где -нормативное значение трудоемкости для i-го вида обслуживания, чел-ч,(таблица 4);
-нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, (таблица 6);
- корректирующие коэффициенты (таблица 4).
КрАЗ - 260:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч/1000 км;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч/1000 км.
Скорректированные значения трудоемкости приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Скорректированные значения трудоемкости
Подвижной состав | ЕО, чел×ч | ТО – 1, чел×ч | ТО – 2, чел×ч | ТР, чел×ч/1000 км |
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8т (КрАЗ - 260) | 0,4 | 11,63 | 37,2 | 9,97 |
Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8 т (КамАЗ – 5410+п/п мод. 9370-01 грузоподъемностью 14,5т) | 0,55 | 11,73 | 45,14 | 11,95 |