Прочие накладные расходы рассчитываются из условия 5-10 % от суммы предыдущих расходов. Принимаем 10%.
Расчет накладных расходов приведен в таблице 25.
Таблица 25 - Накладные расходы за год, тыс. руб.
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. |
Зарплата служащих, тыс. руб. | 1346,4 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. | 494,13 |
Амортизация общезаводских объектов, тыс. руб. | 732,66 |
Транспортный налог, тыс. руб. | 543,74 |
Прочие накладные расходы, тыс. руб. | 311,69 |
ИТОГО за год, в тыс. руб. | 3428,62 |
Накладные расходы по маркам автомобилей распределяем пропорционально заработной плате водителей.
Зная величину эксплуатационных затрат по маркам автомобилей, можно определить общую сумму затрат на перевозки в целом по АТП и составить калькуляцию себестоимости перевозок, то есть рассчитать затраты на единицу транспортной продукции.
Себестоимость 1 т*км определяется делением общих затрат на величину грузооборота. Себестоимость 1 км пробега рассчитывается по группе переменных расходов делением затрат по каждому виду переменных расходов на годовой пробег автомобиля соответствующей марки. Себестоимость 1 часа работы калькулируется по статье «Заработная плата водителей с отчислениями на социальное страхование», по амортизации подвижного состава и накладным расходам путем деления затрат по этим статьям на планируемое количества авт.- ч. работы.
|
|
Калькуляция себестоимости перевозок по маркам автомобилей и в целом по АТП представлена в таблице 26.
Расходы на текущий ремонт подвижного состава определяется по формуле:
Расходы на ТР=(ЗПрем.раб.+ЗПвсп.раб.)+налог на соц.нужды + затраты на зап. части.
Где ЗПрем.раб., ЗПвсп.раб (см. таблица 18)
затраты на зап. части (см. таблица 13)
КрАЗ - 260:
Расходы на ТР=(247,6+99,04+66,06)+[(412,7/100)36,7]+488,52=1052,68 тыс.руб.
КамАЗ– 5410:
Расходы на ТР=(577,74+198,1+165,2)+[(941,04/100)36,7]+1116,64=2403,04 тыс.руб.
Таблица 24 - Калькуляция себестоимости перевозок
Наименование статей затрат | ЗИЛ - 4331 | ЗИЛ – ММЗ - 554 | По АТП | |||||||||
Сумма затрат, тыс. руб. | Затраты, руб | Сумма затрат, руб. | Затраты, руб | Сумма затрат, тыс. руб. | Затраты, руб. | |||||||
На 1 т*км | На 1 км | На 1 ч. | На 1 т*км | На 1 км | На 1 ч. | На 1 т*км | На 1 км | На 1 ч | ||||
Зарплата водителей | 2763,68 | 1,0 | - | 38,96 | 4506 | 0,45 | - | 38,36 | 7269,91 | 0,57 | - | 38,59 |
Отчисления на социальные нужды | 1014,27 | 0,37 | - | 14,30 | 1653,7 | 0,17 | - | 14,08 | 2667,97 | 0,21 | - | 14,16 |
Переменные затраты: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Топливо | 3089,01 | 1,12 | 4,2 | - | 5297,58 | 0,53 | 3,49 | - | 8386,60 | 0,66 | 3,72 | - |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 250,36 | 0,09 | 0,34 | - | 417,94 | 0,04 | 0,28 | - | 668,3 | 0,05 | 0,30 | - |
текущий ремонт | 1052,68 | 0,38 | 1,43 | - | 2403,04 | 0,24 | 1,58 | - | 3455,72 | 0,27 | 1,53 | - |
затраты на восстановление износа и ремонт шин | 184,23 | 0,07 | 0,25 | - | 636,50 | 0,06 | 0,42 | - | 820,73 | 0,06 | 0,36 | - |
Итого переменных затрат | 4576,28 | 1,66 | 6,2 | - | 8755,06 | 0,88 | 5,76 | - | 13331,34 | 1,05 | 5,91 | - |
Амортизация подвижного состава | 1840,0 | 0,67 | - | 25,94 | 2883,47 | 0,29 | - | 24,55 | 4723,47 | 0,37 | - | 25,07 |
Накладные расходы | 1303,44 | 0,47 | - | 18,37 | 2125,18 | 0,21 | - | 18,09 | 3428,62 | 0,27 | - | 18,48 |
Всего затрат | 11497,67 | 4,17 | 6,2 | 97,57 | 19923,41 | 2,0 | 5,76 | 95,08 | 31421,08 | 3,51 | 5,91 | 96,3 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
|
|
Выручка от реализации, тыс. руб.:
(66)
где - полная себестоимость, тыс. руб.(таблица 24);
- рентабельность перевозок, R = 20…..25%. Принимаем равной 20 %;
тыс. руб.
Прибыль от реализации, тыс. руб.:
,(67)
тыс. руб.
Чистая прибыль, тыс. руб.:
(68)
где - налог на прибыль, тыс. руб.,
ВП – валовая прибыль, тыс. руб.;
Валовая прибыль, тыс. руб.:
(69)
где - прибыль прочая, тыс. руб., в курсовой работе принимаем, что ;
- доходы внереализационные, тыс. руб., ;
- расходы внереализационные, тыс. руб.:
(70)
где - налог на имущество, тыс. руб., ставка налога 2 %,
Нобр – сбор на нужды образовательных учреждений;
Цсб – целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории и противопаводковые мероприятия.
(71)
где ОСост – остаточная стоимость основных средств.
ОСОСТ=(СО.ОБ.+СП.С.) – (СО.ОБ.+СП.С.)*0,3
где СО.ОБ. – стоимость общезаводских объектов, тыс.руб.,(см. таблица 23);
СП.С. - стоимость подвижного состава, тыс.руб.,(см. таблица 22);
ОСост = (16082+33644,4) - (16082+33644,4)*0,3 = 34808,48 тыс. руб;
МОС – материальные оборотные средства, МОС = dМОС * ОбС
dМОС – доля = 75% = 0,75;
КО = от 7 до 8 об. Принимаем КО = 7.
,
где КО – коэффициент оборачиваемости;
РП – реализованная продукция, в тыс. руб., РП = КО*ОбС
РП = 37705,30 тыс. руб.
, тыс. руб..
МОС = 0,75 * 5386,47 = 4039,85, тыс. руб.
тыс. руб.
- сбор на нужды образовательных учреждений, тыс. руб., составляет 1 % от
фонда заработной платы работников предприятия – ФЗП:
(72)
тыс. руб..
(73)
где ФЗПмин – минимальный фонд заработной платы:
ФЗПмин = Чперс * 12 * ЗПмин,
где Чперс – численность персонала, чел, Чперс = 167;
ЗПмин – минимальная заработная плата, ЗПмин = 600 руб.;
ФЗПмин = 167 * 12 * 600 = 1202400 руб.=1202,4 тыс. руб.
тыс. руб.
Таким образом
тыс. руб..
Валовая прибыль:
тыс. руб..
(74)
где Побл – прибыль облагаемая:
Побл = ВП – Пнеобл + ∆корр – У,
Где Пнеобл – прибыль необлагаемая или облагаемая по другим ставкам (прибыль от реализации с\х продукции, доходы по ценным бумагам или от долевого участия), Пнеобл=0;
∆корр – величина корректировки прибыли на суммарное превышение по лимитированным затратам (расходы на рекламу, оплата % по кредитам, компенсация за использование личного т\с в служебных целях и другое), ∆корр=0;
У – сумма убытков понесенных организацией в предыдущих налоговых периодах, У=0.
Побл= 5245,66 тыс. руб.
тыс. руб..
Определим чистую прибыль:
тыс. руб..
Рентабельность фактическая, %:
(75)
%.
ОСНОВНЫЕ ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АТП
Рассчитанные в курсовой работе основные плановые показатели работы АТП сводим в таблицу 27.
Таблица 27 – Основные плановые показатели работы АТП
Показатель | Всего по АТП | ||
I. Производственная база | |||
Среднесписочное число автомобилей, шт. | 52 | ||
Общая грузоподъемность, т | 639 | ||
Средняя грузоподъемность одного автомобиля, т | 12,29 | ||
II. Технико-эксплутационные показатели | |||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,69 | ||
Время в наряде, ч | 14,23 | ||
Коэффициент использования пробега | 0,47 | ||
III. Объем перевозок и транспортной работы | |||
Объем перевозок, тыс. км | 2254,99 | ||
Грузооборот, тыс. т×км | 12672,72 | ||
IV. Производительность труда и средняя заработная плата | |||
Выработка на 1 работающего, руб. | 221259,58 | ||
Выработка на 1 водителя, руб.: | - | ||
в рублях дохода | 305374,79 | ||
в тоннах | 10976,09 | ||
в тонно-километрах | 104733,23 | ||
Выработка на 1 ремонтного и вспомогательного рабочего в километрах пробега | 68333,31 | ||
Работающего | 4666,07 | ||
Служащего | 8630,77 | ||
Водителя | 5006,83 | ||
ремонтного рабочего | 3595,71 | ||
вспомогательного рабочего | 2751,19 | ||
V. Финансовые показатели
| |||
Себестоимость перевозок, тыс. руб. | 31421,08 | ||
Себестоимость, руб.: | - | ||
т×км | 3,51 | ||
км | 5,91 | ||
ч | 96,3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 37705,30 | ||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 3986,70 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Современные грузовые автотранспортные средства: Справочный каталог / Сост. М.А. Сенников, А.М. Жигалов – Архангельск: Изд. АГТУ, 2002. – 264 стр.
2. Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с., ил., табл., - (ГНИИАТ).
3. Галина Г.Г., Бровина Т.М. Планирование работы АТП: Методические указания к выполнению курсавой работы. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1987. – 32 c.
4. Симонов И.Г. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. –Курган, 1978.-240с.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. – M.: Транспорт, 1985. – 231 с.
6. Положение о техническом обслуживании ремонта машин и оборудования лесозаготовительной промышленности. – Химки, 1990. – 288 стр.
7. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г.
8. Пугин Б.И. проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта: Методические указания и нормативно – справочный материал к выполнению курсового проекта. – Архангельск: Изд. АГТУ, 2003. – 40 стр.
9. Журнал «За рулем» октябрь 2003г.