Определение рабочего парка вагонов

Оборот вагона, ч,


,

 

где  – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.

В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (), который определяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:

 (ед.), где  – -общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.

Вагоно-часы в пути определяются по формуле:

 (тыс. ваг-ч.);

Участковая скорость движения поездов  рассчитывается по формуле, км/ч:

=33,7 (км/ч), где  – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);

 – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

Расчеты выполнены в табл. 2.12.

 

Таблица 2.12 - Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции отделения дороги, тыс. вагонов

Станция отделения

дороги

Направление

Общее

количество

вагонов

, тыс.

Из них

местные

,тыс.

транзитные

Тыс. ваг.

А

Нечетное 9,1 - -  
Четное 10,2 - -  
Итого   19,3 10,8 8,5  

Б

Нечетное 16,4 - -  
Четное 14,4 - -  
Итого   30,8 16,9 13,9  

В

Нечетное 11,6 - -  
Четное 7,1 - -  
Итого   18,7 11,6 7,1  
Всего   68,8 39,3 29,5  

 

Вагоно-часы простоя под техническими операциями определим в табличной форме (табл. 2.13) по формуле:

.

Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов.

 


Таблица 2.13 - Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

Станция отделения дороги Количество транзитных вагонов за год , тыс. Норма простоя транзитного вагона , ч Вагоно-часы , тыс. за год
А 8,5 3 25,5
Б 13,9 3 41,7
В 7,1 3 21,3
Итого 29,5 88,5

 

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.

Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:

 

,

 

где  – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями; ,  – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов (, ваг).


Таблица 2.14 - Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

Станции

и участки отделения дороги

Количество вагонов

под грузовыми операциями за год,

тыс. ваг.

Норма

простоя вагонов *,

ч

Затраты

вагоно-часов за год,

тыс.

погрузка

выгрузка

из них с операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

сдвоенными одиночными всего
А 20,7 19,3 19,3 1,4 20,7 22 12 424,6 16.8 441,4
А–Б 9,6 9,4 19,0 19,0 12 228 228
Б 31,0 30,8 30,8 0,2 31,0 22 12 677,6 2.4 680
Б–В 8,4 8,9 17,3 17,3 12 207,6 207,6
В 18,3 18,7 18,3 0,4 18,7 22 12 402,6 4,8 407,4
Всего по отделению 88,0 87,1 68,4 38,3 106,7 - - 1504,8 459.6 1964,4

 


3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава

 

На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на отделении.

 

3.1 Показатели использования локомотивов

 

Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

масса поезда брутто, т,

(т); (3.1)

эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,

 (ед); (3.2)

среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,

(км); (3.3)

среднее время оборота локомотивов, ч,

=24,0 (ч); (3.4)

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. ткм брутто/лок.:

= 2224.36 (тыс. ткм брутто/лок). (3.5)

Результаты проверим по аналитическим формулам:

 

; (3.6)


2224360 = 3223,8*696.9*(1 – 0,034);

2224360 ≈ 2170280;

 

, (3.7)

 

2224360=3223,8*696.9/(1+0,034);

2224360 ≈ 2172791;

где  – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

 = = 412.72/12110.1 =0,034;

 – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу в голове поездов,

 = = 412.72/12088.38= 0,034.

 и  рассчитываются по данным табл. 2.11.

 

3.2 Показатели использования вагонов

 

Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.,

(т/ваг); (3.8)

вагона рабочего парка, т/ваг.,

(т/ваг). (3.9)

Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,

(т/ваг); (3.10)


полное время оборота вагона, сут:

(сут.). (3.11)

Результат проверить по аналитической формуле:

 

, (3.12)

 

где  – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

 – коэффициент местной работы.

Полный рейс вагона, км,

 (км); (3.13)

груженый рейс вагона, км,

 (км); (3.14)

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,

 (ч); (3.15)

Коэффициент местной работы

 (3.16)

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч,

 (ч); (3.17)

Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч,


 (ч), (3.18)

где  – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

 

Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

 (км), (3.19)

Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

 (3.20)

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч,

 (ч), (3.21)

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут,

 (км/сут), (3.22)

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткм нетто/ваг.,

 (ткм нетто/ваг), (3.23)

Расчет среднесуточной производительности вагона проверить по аналитическим формулам:

 

; (3.24)

 

28715 = 39,5*726.9;


28715 ≈ 28712;

 

; (3.25)

 

28715 =

28715≈ 28748.9

 

, (3.26)

 

28715 ≈ 28719.8;

где ,  – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам,

 (3.27)

 (3.28)










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: