Расчет показателей плана перевозок
План перевозок отделения дороги (размеры грузопотоков тыс. т)
| Станция или участок | Направление | Погрузка (+) | Выгрузка (-) | Прием по стыковым станциям |
| А | Нечетное | 475 | 400 | 39000 |
| Четное | 440 | 450 | ||
| А-Б | Нечетное | 220 | 200 | - |
| Четное | 200 | 210 | ||
| Б | Нечетное | 740 | 720 | - |
| Четное | 620 | 630 | ||
| Б-В | Нечетное | 190 | 200 | - |
| Четное | 180 | 190 | ||
| В | Нечетное | 505 | 510 | 31300 |
| Четное | 300 | 310 |
|

Рис. 1.1 - Условная схема отделения дороги
Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в его состав. На станции А расположено основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая.
– эксплуатационная длина соответствующего участка, км.
На основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (Рис. 2):
По каждой станции и участку по числителю указана погрузка (+), по знаменателю – выгрузка (–).
Длина участка А-Б = 170 км, участка Б-В = 180 км.
Грузопотоки по нечетному направлению:
По станции А сдача
на участок А–Б:
=
= 39000 – 400 + 475 = 39075 (тыс. т.);
Прием на станцию Б
определяется:
=
= 39075 – 200 + 220 = 39095 (тыс. т.);
По станции Б сдача
на участок Б–В:
=
-
= 39095 – 720 + 740 = 39115 (тыс. т.);
Прием на станцию В
определяется:
=
-
= 39115 – 200 + 190 = 39105 (тыс. т.);
Сдача по станции В
:
=
-
= 39105 – 510 + 505 = 39100 (тыс. т.);
Грузопотоки по нечетному направлению:
Сдача по станции В
на участок В - Б:
=
-
= 31300 – 310 +300 = 31290 (тыс. т.);
Прием на станцию Б
определяется:
=
-
= 31290 – 190 +180 = 31280 (тыс. т.);
Сдача по станции Б
на участок Б - А:
=
-
= 31280 – 630 + 620 = 31270 (тыс. т.);
Прием на станцию А
:
=
-
= 31270 – 210 + 200 = 31260 (тыс. т.);
Сдача по станции А
:
=
-
= 31260 – 450 + 440 = 31250 (тыс. т.);
На основании полученных значений составлена таблица 1.1.
Таблица 1.1 - Определение грузопотоков и грузооборота отделения дороги
| Участок | Длина участка L, км | Грузопоток Р, тыс. т | Грузооборот , млн. ткм
|
| А – Б | 170 | 39085 | 6644,450 |
| Б – А | 170 | 31265 | 5315,050 |
| Б – В | 180 | 39110 | 7039,800 |
| В – Б | 180 | 31285 | 5631,300 |
| Итого | 350 | 70372 | 24630,6 |
На основе данных грузооборота рассчитаем показатели плана перевозок отделения дороги в целом.
Таблица 1.2 - Показатели плана перевозок по условному отделению дороги
| Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | Величина показателя |
| 1. Отправление |
| тыс. тонн | 3870 |
| 2. Прием |
| тыс. тонн | 70300 |
| 3. Прибытие |
| тыс. тонн | 3820 |
| 4. Сдача |
| тыс. тонн | 70350 |
| 5. Перевозки, в том числе: |
| тыс. тонн | 74170 |
| ввоз |
| тыс. тонн | 3820 |
| вывоз |
| тыс. тонн | 3870 |
| транзит |
| тыс. тонн | 66480 |
| местное сообщение |
| тыс. тонн | 0 |
| 6. Грузооборот |
| млн. ткм | 24630,6 |
| 7. Средняя дальность |
| км | 175 |
| 8. Средняя густота перевозок |
| млн. ткм / км | 70,37 |
Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги
Для определения ткм брутто разработаем схему вагонопотоков груженых вагонов.
Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:
,
где
– отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;
– отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (схема 2);
– средняя статическая нагрузка (прил. 2,
= 43,9 т).
Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).
![]() |
Рис. 2.1 - Схема вагонопотоков груженых вагонов
Определение объемных показателей работы подвижного состава
, млн. ткм







