Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у педагогов женщин и мужчин

 

При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера между педагогами мужчинами и женщинами существуют различия по уровню эмпатийности.

Проверим, существуют ли различия в формировании стадий эмоционального выгорания педагогов муж. и жен. при помощи критерия U – углового преобразования Фишера.

При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера между педагогами муж. и жен. не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.

При анализе полученных данных выяснилось, что: для педагогов женщин характерно:

· низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)

· средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%)

· высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)

· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%)

· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%)

· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%)

Для педагогов мужчин характерно:

· низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%)

· средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%)

· высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%)

· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)

· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%)

· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)

Существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами жен. и муж.

Между педагогами муж. и жен. не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.

 

Заключение:

В заключение можно сказать, что социальная психология гендера подчеркивает: гендер – это социальная норма, к которой мы приспосабливаемся в силу нормативного давления (желания социального одобрения) и информационного давления (использования социальной информации, помогающей нам определять реальность). Мужчины и женщины исполняют различные социальные роли, и, как следствие, мы полагаем, что между ними имеют место различия, которые оправдывают эти роли. Наше общество так же указывает нам, что мужчины и женщины отличаются и должны отличаться друг от друга. В своей работе я постаралась переключить ваше внимание с биологии на ситуативные и социальные силы, лежащие в основе разделения на мужчин и женщин, и тем самым снабдила вас информацией в отношении того, как можно добиться гендерного равенства. Социальная психология объясняет, почему изменения в гендерных ролях и стереотипах будут протекать медленно и иметь неопределенный характер в отсутствии согласованных усилий. Эти усилия обычно исходят от женщин, но изменения могут происходить более быстрыми темпами, если мы признаем, что традиционные роли несправедливы, не подходят для современного общества и ограничивают не только женщин, но и мужчин.

 

Литература:

 

 

1. Ильин «Мотивация и мотивы»

2. Грошев И.В. «Психофизиологическое развитие мужчин и женщин»

3. Узнадзе «Общая психология»

4. Э.Эриксон «Концепция стадиального развития личности»

5. Корсини «Психологическая энциклопедия» 2-ое издание

6. Берн Ш. «Гендерная психология», М.2004

7. Маккоби «Два пола. Растем порознь,живем вместе»

8. Игли,Воод,2001

9. Яровкая-Смирнов Е.Р Женские и генденые исследовния за рубежом

10.  Денисова А.А Словарь гендерных терминов

11. О.А. Воронина Гендерная экспертиза законодательства Российской федерации о средстваю массовой информации

12. Кирилина А.В. Гендер лингвистические аспекты

13. Горошко Е.И. Особенности муржского и женского речевого поведения

14. Горошко Е.И. Функциональная ассиметриметрия мозга,язык,пол: Аналитический обзор

15. И.М.Юсупов Диагностика уровня коммуникативной эмпатии

16. Флоренс Л. Джейс «Самоисполняющиеся пророчества: гендер с социально-психологической точки зрения,Джон Мани

 

 

Приложение

Выявление различий по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера

 

группы N1 % N2 %
1 0 0 10 100
2 4 40 5 50

 

U = (100 – 40) * 10 * 9 = 3,142 – 1,369 * 90 =1,773 * 4,7 = 1,773 * 2,167 = 10 +9 19= 3,84

U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01)

U U

Ответ: педагоги женщины по уровню эмпатийности отличаются от педагогов мужчин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: