Возрастная структура женского предпринимательства в России

Возраст Доля, %
До 30 лет 12,3
От 30 до 50 лет 73,0
Старше 50 лет 14,7

 

Рисунок 5 - Возрастная структура женщин-предпринимателей

 

Женское предпринимательство имеет ярко выраженную отраслевую специфику, что отмечается в ряде как российских, так и зарубежных исследований. [20, с. 23] По мнению некоторых западных авторов существуют «традиционные женские отрасли»: общественное питание, бытовое обслуживание, розничная торговля, гостиничное хозяйство и др. Российские исследователи также склонны утверждать, что отраслевая специфика женского предпринимательства в условиях России прослеживается достаточно отчётливо (см. таблицу 3).

Таблица 3

Отраслевая специфика женского предпринимательства

Отрасль Доля женщин-предпринимателей, %
Бытовое обслуживание населения 60
Розничная торговля 56
Общественное питание 53
Здравоохранение 50
Образование 46
Культура 46
Лёгкая промышленность 45
Финансовая сфера 20
Тяжёлая промышленность 13
Транспорт 7

 

Таблица 3 показывает, что к наименее «освоенным» женщинами отраслям относятся транспорт и строительство, к наиболее освоенным – бытовое обслуживание населения, розничная торговля, общественное питание, здравоохранение и культура. [20, с. 25]

Более наглядно отраслевая специфика женского предпринимательства отражена на рисунке 6.



Рисунок 6 – Отраслевая специфика женского предпринимательства

 

Исходя из представленных цифр, можно заключить, что женское предпринимательство сконцентрировано в отраслях, где сама технология не требует большого числа работников. [13, с. 225]

В числе факторов указанной отраслевой спецификации называются причины не только экономического характера. Многие авторы, исследовавшие данную проблему, склонны отдавать приоритет причинам социально-психологического характера. Именно они определяют «повышенную проницаемость» женского предпринимательства в те сферы, которые требуют в первую очередь терпения, умения договариваться с партнёрами, стремления к порядку и «одомашнивания» бизнеса. [10, с. 111]

Активное участие женщин в предпринимательстве началось с проникновения в новые экономические структуры. Они не только не потерпели поражения, но и смогли добиться успехов в своих начинаниях. Несмотря на то, что женское предпринимательство в России плохо контролируется и учитывается, с достаточно высокой степенью вероятности можно утверждать: постепенное внедрение мягкого менеджмента в сферу российского предпринимательства открывает новые возможности для экономического развития страны.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: