Характеристика ассортимента реализуемой продукции

ООО «Оптима» реализует товары потребительского назначения оптом и в розницу через сеть своих фирменных магазинов и отделов. Ассортимент, предлагаемый ООО «Оптима» представлен следующими группами товаров:

-декоративная косметика;

-парфюмерия;

-женская и детская гигиеническая косметика;

-косметика для лица и тела;

-колготки;

-средства по уходу за волосами;

-бытовая химия;

-маникюрные принадлежности.

Самую большую долю в общем товарообороте ООО «Оптима» занимает бытовая химия. Ее доля составляет 36% от общего товарооборота.

 

Рис 1- Доля товарных групп в общем товарообороте ООО «Оптима»

 

На сегодняшний день «Оптима» в Тюмени предлагает широкий ассортимент шампуней производства известных отечественных и зарубежных компаний.

Из зарубежных марок представлены такие шампуни как, «Wash&Go», «Pantene Pro-V», «Head&Shoulders», «Shamtu», «Herbal Essences», «Vivality», «Londial». Эти шампуни пользуются огромной популярностью среди российских женщин благодаря своему превосходному качеству.

В целом, шампуни, реализуемые «Оптимой», подразделяются на 3 группы:

косметические шампуни класса «люкс» высокой ценовой категории – это шампуни: «Pantene Pro-V» и «Vivality».

Особенностью серии по уходу за волосами «Pantene Pro-V» является наличие в ней провитамина B-5 (пантенола - основной компонент здоровых волос). Он питает волосы по всей длине, от корней до кончиков, укрепляя и улучшая их структуру. Новая усовершенствованная формула с провитамином B-5 воздействует на самое основание волос, помогая им расти здоровыми, а значит, возвращая им естественный блеск. С каждым годом состав шампуней из серии «Pantene Pro-V» становятся все более совершенными. PPV разработал 8 коллекций:

 «Дополнительный объем», придает волосам пышность и объем. Шампунь предназначен для нормальных и жирных волос.В составе коллекции флаконы шампуня емкостью 200, 400, 750 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 мл и 400 мл. «Гладкий шелк», придает волосам гладкость и здоровый блеск. Предназначен для нормальных и сухих волос.В составе коллекции: шампунь 200 и 750 мл; бальзам 200 мл; шампунь «2 в 1»200 и 400 мл. «Живой цвет», эта коллекция сохраняет яркость цвета окрашенных волос. Предназначен для сухих, окрашенных, мелированных волос, а также для волос после химической завивки. В состав коллекции входят: шампунь 200 и 750 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 и 400 мл. «Основное питание», очищает и питает волосы. Предназначен для нормальных волос.Состав коллекции: шампунь 200, 400, 750 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 и 400 мл. «Идеальные локоны» коллекция, созданная специально для обладательниц вьющихся волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл и бальзам 200 мл. «Интенсивный уход», коллекция, предназначенная специально для сухих и поврежденных волос. Содержит 50% косметического молочка для защиты, питания и восстановления волос.В составе коллекции: шампунь 200 и 400 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1»200 мл. «Густые и крепкие волосы». Коллекция предназначена для нормальных и сухих волос, содержит большее количество провитамина B-5, который делает волосы более густыми и здоровыми. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1» 200 мл. «Контроль и защита». Коллекция предназначена для сухих волос, содержит компоненты, укрепляющие кончики волос, что соответственно предотвращает выпадение волос.Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, бальзам 200 мл, шампунь «2 в 1» 200 мл.

Шампуни «Vivality» содержат три ингредиента: креатин (укрепляющий структуру волоса и корни волос), витамины (благотворно влияющие на поверхностную структуру волоса), протеин (укрепляющий кончики волос).

Ассортимент представлен 7 коллекциями, предназначенными для: нормальных волос, окрашенных волос, сухих волос, жирных волос, против перхоти, увлажнение и уход.

Все варианты шампуней представлены в полимерных флаконах емкостью 200 мл.

Лечебно-профилактические шампуни высокой ценовой категории - это шампунь от перхоти «Head&Shoulders». Впервые был представлен покупателям в 1961 году и с тех пор его формула постоянно совершенствуется и обновляется.

В России это продукция появилась в 1992 году. В качестве противогрибкового компонента в шампунь «Head&Shoulders» входит пиритион цинка, сдерживающий усиленное размножение популяции грибка, вызывающего появление перхоти. Предназначен для любых типов волос.

В ассортимент шампуня «Head&Shoulders» входят: «основной уход» (для нормальных и жирных волос); «объем от самых корней»; «для чувствительной кажи головы»; «освежающий с ментолом 2 в 1»; «цитрусовая свежесть» (для волос склонных к жирности); «основной уход 2 в1»; «гладкие и шелковистые 2 в 1»; «чайное дерево».

Все варианты шампуня представлены в упаковках 200 мл и 400 мл; «освежающий с ментолом 2 в 1», «цитрусовая свежесть», «основной уход 2 в 1» и «объем от самых корней»- дополнительно 750 мл.

Натуральные шампуни средней ценовой категории - это шампунь «Herbal Essences», на 99% состоит из натуральных ингредиентов, содержит экстракты растений и фруктов, основан на чистой родниковой воде и обладает приятным цветочно-травяным или фруктовым ароматом.

Линия «Herbal Essences» представлена в количестве 8-ми коллекций:

для нормальных волос, придает шелковистость и блеск волосам. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для нормальных и жирных волос, придает волосам здоровый вид. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для сухих волос, содержит витамин E, питает и защищает поврежденные и сухие волосы.Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для окрашенных и мелированных волос, придает блеск и сохраняет цвет окрашенных волос. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл;для увеличения объема. Состав коллекции: шампунь 200 и 400 мл, кондиционер 200 мл; для тонких волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл, кондиционер 200 мл. «2 в1» для сухих и поврежденных волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл. «2 в1» для нормальных волос. Состав коллекции: шампунь 200 мл.

Ежедневные шампуни низкой ценовой категории - это шампуни «Wash&Go», «Shamtu» и «Londial». Шампунь «Wash&Go» это первая в мире торговая марка, пол которой начали выпускаться продукты «2 в 1» технология «2 в 1» стала революционным открытием в развитии науки ухода за волосами.

Шампуни «2 в1» обеспечивают двойной эффект от сочетания шампуня и бальзама-ополаскивателя в одном продукте. Шампунь и бальзам-ополаскиватель «2 в 1» состоит из трех основных компонентов:очищающие ингредиенты,ингредиенты бальзама-ополаскивателя,разделяющая система

Механизм действия шампуня «2 в 1» включает в себя два этапа. Сначала, при нанесении шампуня, происходит удаление всех отложений с волос, таких как загрязнения, жир или налет. Как и при использовании обычного шампуня, грязь удаляется с волос во время споласкивания. Однако в шампунях «2в1» избыток воды, поступивший во время споласкивания волос, высвобождает микроскопические капли диметикона (особого вида силикона, молекулы которого не несут электрического заряда). Они попадают на волос, поверхность которого становится гладкой и ровной.

Шампунь «Wash&Go» представлен в трех вариантах:

- для нормальных волос;

- для жирных волос;

- против перхоти.

В продажу поступает в упаковках объемом 200 мл.

Шампунь «Shamtu» содержат Volumizing-формулу. Благодаря этому шампунь обладает способностью тщательно очищать волосы и одновременно оказывать кондиционирующее действие, придавая дополнительный объем волосам. В коллекцию входят шампуни:

- для нормальных волос;

- для жирных волос;

- для сухих волос;

- против перхоти;

- фруктовый для всех типов волос;

- для нормальных и сухих волос «2 в 1»;

- для поврежденных волос «2 в1»;

- с экстрактом алоэ.

В продажу поступает в упаковках объемом 200 мл и 380 мл.

Шампунь «Londial» обеспечивает качественный уход за волосами благодаря уникальному сочетанию двух натуральных ингредиентов. Состав коллекции - шампунь 250 мл, ополаскиватель 250 мл. Коллекция включает шампуни:

-для поврежденных и сухих волос;

-для окрашенных волос;

-для увеличения объема;

-против перхоти;

-блеск для нормальных волос.

Структура торгового ассортимента сети «Оптима» в разрезе ценовых категорий и коллекций представлена в таблице 3

 

Таблица 3

Структура торгового ассортимента шампуней в разрезе ценовых категорий и коллекций

Наименование категории (коллекции) шампуня

Количество разновидностей  шт. Удельный вес, %

Косметические шампуни класса «люкс» высокой ценовой категории в т.ч серия «Pantene Pro-V» 8 коллекций:

36 100 по позиции, 39 в общем

1.«дополнительный объем»

6 17

2.«гладкий шелк»

5 14

3.«живой цвет»

5 14

4.«основное питание»

6 17

5.«идеальные локоны»

2 5
  6.«интенсивный уход» 4 11
  7.«густые и крепкие» 4 11
  8. «контроль и защита» 4 11
  Натуральные шампуни средней ценовой категории: 27 100 и 29
  1. Шампуни «Vivality» 7 26
  2. Шампуни «Head&Soulders» 20 74
  Ежедневные шампуни низкой ценовой категории: 29 100 и 32
  1. «Wash&Go» 3 11
  2. «Shamtu» 16 55
  3. «Londial» 10 34
  Всего 92 100
       

 


Таким образом, в торговом ассортименте шампуней торговой сети «Оптима» наиболее широко представлены шампуни класса «люкс» - 36 разновидностей в коллекциях и 39% удельного веса среди всех шампуней, на втором месте по количеству разновидностей (29 наименований или 32% удельного веса) представлены ежедневные шампуни низкой ценовой категории, и менее всех разновидностей в коллекциях натуральных шампуней средней ценовой категории – 27 наименований или 29%.

Необходимо отметить, что коллекции серии «Pantene Pro-V» наиболее обширно представлена коллекциями «Дополнительный объем» и «Основное питание» в шести вариантах по функциональному назначению и объему упаковки или 34% от общего количества представленных в продаже серии «Pantene Pro-V».

Структура торгового ассортимента шампуней в «Оптиме» по объему упаковки представлена в (табл. 4).

 

Таблица 4

Структура торгового ассортимента шампуней по объему упаковки

Объем флакона, мл Количество наименований Удельный вес в %
200 45 49
250 10 11
380 8 9
400 22 24
750 7 7
Итого 92 100

 

Рассматривая структуру торгового ассортимента шампуней, реализуемых торговой сетью «Оптима» в разрезе объема упаковки флакона шампуней, приходим к выводу, что наибольшую часть - 49% занимает величина объема упаковки 200 мл, далее идет объем упаковки шампуня 400мл и 24% от представленного ассортимента, менее всего (7%) в продаже шампуня в упаковке с объемом 750мл.

Таким образом, делаем вывод, что наибольшей популярностью у покупателя пользуется упаковка 200 мл, как наиболее удобная в потреблении и более приемлемая по цене.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: