Реализация средств для волос

При покупке шампуней основным фактором, определяющим их выбор, является назначение: потребитель выбирает шампунь в зависимости от состояния кожи головы и волос.

Оптимальным вариантом является тот, при котором структура ассортимента шампуней по их назначению соответствовала бы процентному соотношению типа волос потребителей.

Данные по структуре ассортимента шампуней по назначению представлены на (рис.2).

 

Рис.2 Структура ассортимента шампуней по назначению

 

Расчет структуры ассортимента шампуней по назначению на основе обобщенных данных показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают шампуни универсальные и для нормальных волос. Нами эти две группы объединены, так как практически это шампуни одного и того же назначения, хотя производители указывают его в маркировке по-разному. Почти в два раза меньшая доля представлена шампунями для сухих волос (22%). Шампуни для жирных волос и специальные (для окрашенных, для тонких и ломких волос, для придания объема, для блондинок и брюнеток и т.д.) представлены в пределах 10-14%.

Огромный ассортимент шампуней, предлагаемый на Российском рынке различными производителями, т. е высокая конкуренция, заставляет компании Procter&Gamble и Wella стремиться к оптимальному соотношению ценовых и качественных показателей.

Основная работа компаний направлена на обеспечение покупателей исчерпывающей информацией о качестве и свойствах того или иного вида предлагаемого шампуня, а также о выпускаемых новинках. Поэтому всю необходимую информацию потребитель может найти на упаковке шампуня. Дополнительно огромные денежные средства вкладываются в рекламу на телевидении, радио и в модных современных журналах. Также в местах продаж размещают рекламные плакаты, шелфтокеры, рекламные брошюры, а в крупных магазинах работают консультанты, которые доводят до потребителей подробную информацию о предложенных компанией шампунях. Все эти действия помогают потребителям сориентироваться в огромном ассортименте шампуней, предложенных на российском рынке.

 

Таблица 6

Структура объема реализации ассортимента шампуней за 2010 год в магазине «Оптима»

Наименование марки шампуня

Объем реализации за 2010 год

Сумма, т.р. Удельный вес, %
«Wash&Go» 3249600 7,8
«Pantene Pro-V» 11423090 27,6
«Head&Shoulders» 9662300 23,5
 «Shamtu» 6490005 15,7
«Herbal Essences» 5683001 13,7
«Vivality» 2557000 6,2
Итого 41280000 100

 

На основе отчетных данных, указанных в таблице можно сделать вывод, что наибольшей популярностью из предлагаемых «Оптимой» шампуней пользуется шампунь «Pantene Pro-V», т.к. он имеет самый большой удельный вес 27,6%.

Объем продаж в «Оптиме» этой марки шампуня за 2010 год составил 11423090 рублей.

Также можно сделать вывод, что наименьший удельный вес в товарообороте занимает шампунь «Londial», т.к. он занимает всего 5,5% объема продаж за 2010 год или 2215004 рублей.

При сложившемся уровне доходов населения потребительские предпочтения остаются в секторе средних и низких цен.

Для наглядности изобразим данные о структуре объема продаж шампуней по маркам в 2010 году на (рис. 3).

 

Рис. 3 Структура объема продаж различных марок шампуней в «Оптиме» в 2010 году

 

Внимание, которое уделяется людьми своим волосам достаточно велико, причем как со стороны мужчин, так и женщин. Активные рекламные кампании иностранных производителей по привлечению потребителей дают о себе знать. Но, несмотря на это в обеих странах большое количество людей предпочитают местные марки, которые, прежде всего доступнее по цене. Основное предпочтение отечественным производителям оказывают респонденты, старше 34 лет. Более молодые возрастные группы склонны к переменам, у них предпочтения часто изменяются. В возрастной группе от 60 лет импортная продукция вообще не пользуется доверием, что можно объяснить только советской ментальностью, которая пропитана недоверием к рекламе, и, соответственно, к рекламируемой продукции. Вообще для покупателей характерно случайное приобретение того или иного шампуня.

Конкуренция на рынке косметики достаточно жесткая и активная. Стало характерным тщательное планирование маркетинговых действий, более продуманный подход к завоеванию потребителей. В России наблюдается активизация местного производства, что встречает позитивный отклик со стороны потребителей.

 



Выводы и предложения

На основе данной курсовой работы мы изучили и проанализировали ассортимент средств для волос. Ассортимент на сегодняшний день очень широк, необходимо читать этикетки косметических шампуней внимательно, что бы причинить вред своим волосам. Рассмотрели какие факторы формируют качество. Изучили классификацию. Узнали какие могут быть дефекты средств для волос и выявили причины их возникновения. В экспериментальной части мы проверили «настоящий» ли шампунь стоит на полках магазины «Оптима» и теперь можем заявить, что данный магазин не торгует контрафактным товарам. Провели органолептическую экспертизу представленных образцов, провели правильность нанесения маркировки. Так же узнали как не стать жертвой не качественной продукции. Так же мы анализировали состав двух популярных шампуней Российского и зарубежного производителей. Мы охарактеризовали магазин «Оптима», охарактеризовали ассортимент продаваемой продукции.

В предложениях я хочу отметить, сведущее: сидя на различных форумах связанных с сетью магазинов «Оптима» я выявила, что продавцы не всегда соблюдают культуру обслуживания и поэтому в предложениях к сети «Оптима» я хочу написать, что бы они подбирали грамотный персонал.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: