Водный транспорт для пассажирских перевозок

    Перевозки водным путем по рекам, каналам и озерам и озерным системам совершаются для перемещения пассажиров и грузов в различных целях, в том числе и в целях туризма.

    Среди пассажирских выделим средства речных перевозок:

    - суда маломерного флота (катера и яхты, плоскодонные речные суда для мелководья, моторные лодки), используются для индивидуальных частных перевозок и туризма, также для перевозок пассажиров на мелководных реках и заливах, водохранилищах;

    - суда регулярных линий пассажирских перевозок по судоходным рекам;

    - круизные речные суда чартерных рейсов по судоходным рекам, озерным системам и водохранилищам;

    - экскурсионные и прогулочные суда по каналам и рекам в пределах городов, населенных пунктов, в том числе, рейсовые как средство городского сообщения (речные трамваи);

    - специальные суда с прозрачным дном для обозрения подводных объектов;

    - речные паромные переправы.

    Для речных пассажирских перевозок используются суда с паровым двигателем, двигателем внутреннего сгорания или дизель-электрическим приводом. Различаются колесные суда (два гребных колеса по бортам обычно в центре корпуса судна или одно за кормой), суда с приводом гребным винтом, водометные, на воздушной подушке. Для регулярных скоростных речных перевозок пассажиров применяются суда на подводных крыльях типа "Ракета" и большой вместимости и высокой мореходности класса "Метеор".[2]Отдельно рассматриваются парусные яхты, катера различных типов и моторные лодки с винтовыми стационарными и подвесными моторами, водометными движителями, воздушными пропеллерами, а также специальные парусные суда для движения по гладкому льду замерзающих водоемов - буера.

    Речные перевозки обычно осуществляются в сезон на воде, свободной ото льда, т. е. имеет значение сезонность перевозок. Этот фактор весьма важен, поскольку большая часть рек и водных пространств северного полушария замерзает зимой, и перевозки становятся практически неосуществимыми. Навигация на реках открывается лишь после схода льда. Для организации стоянки, посадки и высадки пассажиров и приемки грузов оборудуются речные пристани с причалами и дебаркадерами различных типов. На пристани устраиваются органы управления речными перевозками, технического обеспечения перевозок, заправки судов пресной водой и продовольствием и топливом, ремонта и профилактики судов, кассы и залы ожидания для пассажиров, рестораны и другие пункты питания, экскурсионные бюро, магазины, багажные отделения, спасательные станции, службы навигации и другие элементы инфраструктуры этой развитой индустрии.

    В зависимости от назначения речные суда имеют обширные палубные пространства для пассажиров (крытые или открытые с сидячими местами), а для рейсов продолжительностью свыше 24 часов - также спальные каюты для пассажиров различных классов и экипажа. Практически на всех судах устраиваются помещения общего пользования - рестораны, буфеты, читальни, залы отдыха, туалеты, различные служебные помещения. Так, например, большая часть пассажирских судов на Сайменской озерной системе не имеет кают для пассажиров со спальными койками,[3] поскольку рейсы непродолжительны и проводятся в пределах суток. Перевозки по протяженным водным маршрутам занимают время до месяца (и более), такие суда оборудуются спальными каютами.

    Для речных круизных перевозок строятся огромные 3-4 - палубные комфортабельные суда вместимостью 300–400 пассажиров. Нередко реставрируются и восстанавливаются суда старинной постройки с оборудованием роскошных салонов и кают, систем отдыха и развлечения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: