Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

Задачи исследования.

1. Изучить мотивацию и приоритетную потребность студенток ВУЗа в выборе различных видов оздоровительной аэробики.

 

2. Изучить физическое развитие и функциональное состояние студенток высшего учебного заведения с избыточной массой тела.

 

3. Экспериментально обосновать эффективность применения разработанной методики занятий оздоровительной аэробикой у студенток высшего учебного заведения с избыточной массой тела.

 

Методы исследования.

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Анкетный опрос.

3. Педагогические наблюдения.

4. Педагогический эксперимент.

5. Контрольные испытания.

6. Медико-биологические исследования.

7. Методы математической статистики.

 

2.2.1. Анализ доступной научно-методической литературы показал, что в настоящее время разработаны теоретические и методические основы оздоровительной аэробики и общие положения физического воспитания студентов высших учебных заведений. Однако, отсутствуют рекомендации о комплексном проведении занятий оздоровительной аэробикой в высших учебных заведениях с целью коррекции избыточной массы тела у студенток.

2.2.2. Был проведен опрос студенток с целью выяснения наиболее популярных у них видов аэробики. Во второй анкете содержались вопросы о мотивации, побудившей девушек заниматься оздоровительной аэробикой.

2.2.3. Педагогические наблюдения проводились в процессе занятий студенток различными видами оздоровительной аэробики. Исследовались физическое развитие, функциональное состояние, уровень физической подготовленности девушек.

2.2.4. Педагогический эксперимент заключался в сравнении эффективности экспериментальной и традиционной методик проведения оздоровительной аэробики у студенток высшего учебного заведения с избыточной массой тела.

2.2.5. Контрольные испытания:

а) Отжимание за 1 минуту. Сгибание и разгибание рук выполняется из исходного положения упора лежа на полу: выпрямленные перед собой руки упираются в пол на ширине плеч пальцами вперед; плечи, туловище и ноги составляют прямую линию, ноги разведены на ширину стопы, пальцы стоп упираются в пол без дополнительного упора. При сгибании-разгибании рук испытуемая обязана: из исходного положения, согнув руки, прикоснуться грудью к поверхности пола, разогнув руки, вернуться в и.п.; при выполнении упражнения плечи, туловище и ноги должны составлять прямую линию. Оцениваем силовую выносливость мышц верхней конечности.

б) Подъем туловища из положения лежа на спине. Упражнение выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, пальцы рук в «замке» за головой, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты к полу, лопатки касаются мата. По команде «Старт» участница выполняет быстрые сгибания туловища до касания локтями бедер или коленей и разгибания до возврата в и.п. с касанием лопатками мата. Оцениваем силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса.

в) Подъем прямых ног до угла 90˚ производится из положения лежа на спине, руки вдоль туловища. Оцениваем силовую выносливость мышц нижних конечностей и брюшного пресса.

г) силу мышц правой и левой кисти определяли с помощью кистевого динамометра.

2.2.6. Медико-биологические методы исследования:

Жизненную емкость легких определяли с помощью электронного спирометра – СП-1.

Число сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление (АД) определяли с помощью полуавтоматического измерителя артериального давления - microlife BP 3BTO-H.

2.2.7. Методы математической статистики – обработка полученных в ходе исследования данных была проведена с помощью методов математической статистики. Методы математической статистики позволили оценить размер и достоверность сдвигов исследуемых показателей. Статистическая обработка фактического материала проводилась на ЭВМ Pentium 4.

Организация исследования.

 

Исследование проводилось в течение трех лет в период с 2006 по 2009 годы. Базой проведения экспериментальной работы стал фитнесс-клуб «Виктория» г. Смоленска.

Для проведения педагогического эксперимента были созданы экспериментальная и контрольная группы по 25 человек в каждой. Все испытуемые были в возрасте от 17 до 21 года.

На первом этапе (2006-2007 уч. год) проводился теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы, изучался опыт специалистов фитнесс-клубов. Разрабатывалась методика проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики, проводилось анкетирование студенток.

На втором этапе (2007-2008 уч. год) основным методом являлся педагогический эксперимент. В экспериментальной группе тренировочный процесс был организован на основе комплексного подхода по блоковому принципу, а в контрольной группе – с использованием традиционной методики тренировки по линейному принципу построения занятий оздоровительной аэробикой.

На третьем этапе (2008-2009 уч. год) проводилась статистическая обработка материалов исследования, сопоставление, анализ и обобщение полученных данных, осуществлялось оформление результатов исследования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: