Использование экотуристического продукта казахстана на современном этапе

Как уже отмечалось, существование туризма в советское время подразумевает определенное использование экотуристического продукта в Казахстане. Однако, степень и характер, в котором это осуществлялось, варьируется от одного туробъекта к другому.

 

В целом, места, близко расположенные к крупным городам, являются наиболее популярными туробъектами. Охраняемые территории вокруг Алматы поэтому очень известны и хорошо посещаемы, приносят доход туристическим поставщикам услуг, но также проблемы относительно угроз и вреда природе (особенно мусор и надписи), влияние которого увеличивается из-за сокращений в бюджете тех, кто ответственен за управление охраняемых территорий бывшего СССР,

 

В некоторых из этих природных зон сейчас имеется достаточное количество построек, например, Боровое, в котором есть ряд санаториев. Это не только вторжение в дикую природу, но и потенциальное загрязнение окружающей среды (например, выброс мусора прямо в озера) и ограничение доступа (например, из-за создания частных пляжей).

 

Модель жилья, предоставляемого в природных зонах, обычно представляет собой либо крупные санатории, либо лагерные постройки. Ни одна из этих форм не способствует получению максимальной выгоды местными жителями. В санаториях может работать большое количество работников из числа местного населения, но туристы обычно не выезжают за пределы санаторного комплекса, тем самым ограничивая циркуляцию денежных средств и их перетекание в другие части региона, тогда как владельцами санаториев обычно являются люди не местные, что означает использование товаров и услуг со стороны и вывоз прибыли за пределы региона.

 

В отличие от санаториев, большинство мест для стоянок/лагеря принадлежат местным жителям. И хотя еду и напитки можно закупить до отъезда, в местных лагерях/на стоянках туристы могут воспользоваться другими услугами. Такой вид услуг как гостевые дома и проживание на квартире с хозяевами еще недостаточно развит, хотя некоторые туристические компании начинают организовывать такие услуги для своих клиентов и строить для этого помещения.

 

Некоторые туробъекты уже на настоящий момент хорошо развиты, тогда как в других поток туристов относительно невысок. Большинство из таких мест находятся далеко от крупных городов, имеют плохие дороги и ограниченную железнодорожную проходимость. Другие места находятся сравнительно недалеко от городов, но все равно туристы в эти места особо не едут либо из-за отсутствия в них туристических комплексов, либо из-за незнания об их существовании, либо из-за ограничений на въезд (как, например, в приграничных регионах), либо из-за того, что регион больше известен как район добывания полезных ископаемых (например, Каспийское Море).

 

 

На национальном уровне существует несколько ограничивающих факторов и угроз развитию экотуризма, особенно это касается вопросов привлечения иностранных туристов.  

 

Первая угроза развитию экотуризма – это непонимание принципов экотуризма. Причиной этому может быть необразованность или более сознательное игнорирование своих экологических и социальных обязательств, в результате чего экотуризм рекламируется как выезд на природу, причем последствия такого выезда учитываются слабо или совсем не учитываются. Такой подход может разрушить те экологические опоры, на которые опирается концепция экотуризма, так же как и сообщества, проводящие эту концепцию в жизнь.

 

Преимущество большой территории Казахстана заключается в том, что здесь можно увидеть разные природные зоны, но в то же время недостатком является большие расстояния и время, необходимое на то, чтобы переезжать с одного интересующего места на другое. Иностранные туристы, в основном, имеют 1-2 недели на отпуск, и им, естественно, не захочется тратить его на переезд с одного туробъекта на другой. Слаборазвитость транспортной инфраструктуры означает, что для того, чтобы увидеть несколько природных мест нужно или потратить время на долгую дорогу (зачастую с минимумом удобств) или потратить деньги на перелет внутренними авиалиниями.

 

Поэтому неудивительно, что для иностранных туристов основным объектом посещения стала Алматинская область, в пределах которой на относительно небольшом расстоянии друг от друга расположены живописные места. Также большинство международных авиарейсов прибывает именно в Алматы.

 

Информированность населения других стран о Казахстане и представления о нем играют не в пользу развития Казахстана как туробъекта. Во многих странах, являющихся основными поставщиками туристов, население плохо представляет себе Казахстан, а представление тех, кто все-таки что-то знает о республике, является неточным и негативным. Природа представляется им исключительно скучной степью и пустыней, климат – холодным, а местоположение Казахстана в Центральной Азии представляет, к тому же, еще и ряд опасений в плане безопасности. В западных странах суффикс «-стан» вызывает подобные ассоциации и потребуется усиленная работа, чтобы их устранить.

 

Даже если турист хочет поехать в Казахстан, требования на въезд делают Казахстан менее привлекательным для туризма. В других странах нет визового режима, но что еще больше мешает, так это дополнительные письма-приглашения для получения визы и последующая регистрация по прибытию в страну.

 

И хотя для получения всех этих бумаг можно обратиться в агентство, дополнительные расходы и связанные с ними неудобства уменьшают привлекательность страны как туристического объекта. Эти причины могут отпугнуть туристов, путешествующих самостоятельно. Дополнительные сложности создает необходимость перерегистрации при переезде на другое место в течение 3 суток и невозможность покупки билета на поезд до получения регистрации. 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: