Организации по поддержке (государство, акиматы, организации по поддержке бизнеса, туристические организации, организации по развитию, НПО, фонды)

 

На развитие туризма оказывает влияние широкий круг организаций, который возможно и не взаимодействует с туристами напрямую. Эти организации создают финансовую, транспортную, экономическую и правовую основу для развития туризма и могут оказывать положительное или отрицательное влияние. Для того, чтобы это влияние было положительным, нужно учитывать следующее:

 

§ Экотуризм, основанный на сообществах и проводимый в малом масштабе, нужно признать важным инструментом экономической реабилитации сельских регионов. Он должен рассматриваться как достойная альтернатива крупномасштабному туризму (например, туристические комплексы, которые обычно принадлежат внешним операторам и приносят минимальные доходы в местную экономику).

§ Органы по поддержке должны внимательно оценить свою роль в содействии развитию туризма, уделяя особое внимание необходимости именно содействия, а не диктаторства. Такие организации могут предоставлять небольшие кредиты или гранты для улучшения туристической инфраструктуры и проведения тренингов.

§ Такие внешние факторы как облегчение въезда в страну, обеспечение безопасности во время пребывания в стране и качество транспортной инфраструктуры, с помощью которой туристы могут добраться до места назначения, оказывают влияние на успех сообществ в развитии экотуризма. Организации по поддержке должны объединяться для решения этих задач, которые не под силу отдельным сообществам и компаниям.

§ Законодательные документы, особенно те, которые относятся к вопросам лицензирования и налогообложения, должны содействовать созданию предприятий малого бизнеса, таких как гостевые домики.


2.2.3 Вовлечение туриста

Туристы, безусловно, оказывают существенное воздействие – положительное или отрицательное – на сообщества, в которые они приезжают для отдыха, и окружающую их среду. Регулирование поведения туристов, а соответственно и их воздействия, является важным элементом развития экотуризма.

 

Для того, чтобы влиять на поведение туристов, нужно понимать, что ими движет. Нельзя забывать, что отдых и получение удовольствия являются основными причинами приезда любого туриста. Удовольствие туристы могут получить от изучения дикой природы или другой культуры, но несмотря на это, многие приезжают просто для смены привычной обстановки и режима. Туристы, однако, не хотят, чтобы их отдых был в ущерб тем местам, куда они приезжают, и тем людям, которые в них проживают. Если они каким-то образом могут внести положительную лепту, это только прибавит им удовлетворенности от поездки и отдыха.

 

Без сомнения, туристы будут искать информацию о том месте, куда они собираются поехать, - например, чем можно заняться, где можно остановиться, как можно туда добраться. Способы распространения такой информации будут зависеть от того, на какой стадии поездки находиться турист – на стадии бронирования, подготовки к отъезду или уже на месте. Рекламные брошюры, вэб-сайты и путеводители могут сослужить хорошую службу до отъезда туриста, а те туристы, которые пользуются услугами туроператоров, обычно получают информацию от них же. Уже на месте турист может получить информацию через туристические информационные центры, поставщиков услуг, информационные стенды и гидов.

 

Важно не забывать, что на разных стадиях и при разных формах предоставления информации и рекламы туруслуг нужно предоставлять информацию не только о том, как можно хорошо отдохнуть в том или ином месте, но также о том, как турист может принести пользу, а не вред, тому месту, куда он едет, и тем людям, которые там проживают.

 

Для туристов важны два аспекта: точность и ясность предоставляемой информации. Если, например, цена варьируются в зависимости от сезона, они хотят иметь четкое представление о разнице цен. Для иностранных туристов еще одним важным аспектом является местный язык.

 

Информация об условиях проживания и возможных развлечениях, естественно, наиболее важна для туриста, хотя недавно проведенное исследование показывает, что туристы хотят знать еще кое-что.

 

Исследование, проведенное фондом Tearfund, показало, что 63% отдыхающих в Британии хотят знать о воздействии своего отдыха на местных жителей и природу того места, где они отдыхали. Наиболее востребованной была информация о том, как принято одеваться и вести себя в том месте, куда они ехали, а многие интересовались тем, как они могут помочь местной экономике и познакомиться с местными жителями. Немного меньшее число опрошенных пожелали узнать о том, как минимизировать негативные последствия их отдыха на окружающую среду (процент таких запросов мог бы быть выше, если бы опрашиваемыми были только экотуристы).

 

Как отмечалось выше, многие туристы хотят знать, как они могут внести посильный вклад в поддержку местного сообщества, и как можно посетить сообщество, подобное экотуристическому объекту, где можно увидеть повседневную жизнь населения и проблемы, с которыми население сталкивается. Многие мелкие туроператоры предлагают такую возможность, хотя подобные посещения должны быть обязательно согласованы с жителями, а не навязаны им.

 

Гиды имеют прекрасную возможность включить в свои туры познавательный элемент – рассказывая интересные факты о природе, местности и т.п. Таким образом можно повысить удовлетворенность туристов поездкой, а также их понимание и участие в проблемах края. Рассказать туристу о местности можно и через ремесленную продукцию и местные блюда и напитки.

 

Возможно, туристам будет интересно напрямую поучаствовать в сохранении местности, куда они приехали. Возможность поучаствовать в мероприятии, направленном на сохранение окружающей среды, может привлечь туристов как один из пунктов развлекательной программы или стать целью целой поездки.  

 

И последнее, о чем туристы хотели бы узнать, это действия поставщика туруслуг по сохранению окружающей среды и поддержке местной экономики. Статистика показывает, что эта информация может повлиять на решение туриста воспользоваться Вашими услугами.

 

 

При инструктаже туристов важно не забывать следующие принципы:

 

§ Источайте положительные волны – Не забывайте, что туристы приехали отдыхать, и им будет неприятно, если про них будут думать, что они угроза окружающей среде. Не свод правил типа «нельзя», а совет, который поможет почувствовать им себя желанными гостями, будет более эффективным. Постарайтесь подчеркнуть, почему важно следовать данному совету. Например, вместо того чтобы говорить «не приезжайте в августе», скажите «насладитесь покоем и тишиной местности весной и осенью».

§ Сделайте инструктаж максимально лаконичным – Вероятность того, что поведение туристов будет ответственным, увеличивается, если инструктаж дается в легкой для запоминания форме. Наиболее распространенным методом инструктажа является письменный кодекс правил для туриста.

§ Всему свое время – Заранее подготовьте туриста, включив в рекламную литературу основную информацию, которую вы хотите до них донести. Если на какие-то места или виды деятельности существуют ограничения по экологическим или социальным факторам, постарайтесь заранее предупредить об этом туристов, чтобы они не приезжали с ожиданиями, которые не могут быть реализованы. Когда туристы уже прибыли на место, напоминайте им о соответствующей информации в подходящее время. Например, в начале тура, по прибытию в кемпинг или на первой встрече в отеле.

§ Подайте пример – Вероятность того, что туристы будут вести себя ответственно, повышается, если они видят, что принимающая их сторона сама следует такому подходу.

§ Выражайте признательность – Поблагодарите туристов заранее за то, что они будут следовать вашему совету и будут ответственными туристами. Попросите их высказать свои предложения по улучшению вашей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: