Общее заключение по опросу туристов

 

§ Высокий интерес к отдыху на природе наблюдается среди состоятельных казахстанцев, живущих в больших городах, и иностранцев, живущих и работающих в стране.

§ Более высокие по чину государственные служащие представляют собой основную целевую группу так как:

o У них большой отпуск

o Они знают охраняемые территории

o Они понимают экологические проблемы

§ Для повышения уровня поездок, совершаемых этой целевой группой, нужно напоминать им о существовании охраняемых территорий.

§ Наибольшим туристическим потенциалом обладает Алматинский регион – здесь наиболее высокое «соотношение» между уровнем информированности о природных зонах и уровнем их посещений. Шымкент и Караганда также являются подходящими целевыми рынками для потенциальных туристов, т.к. они наиболее известные и принимают наибольший объем туристов.

§ Работу с потенциальными туристами можно проводить и с других областях (до 6 часов времени поездки до места)

§ Состоятельные горожане составляют хороший потенциальный рынок для экотуризма:

o Сельские регионы Казахстана ассоциируются у них с подлинной казахской культурой

o Они ценят местных людей и их помощь в изучении незнакомых мест

o Они готовы заплатить за то, чтобы покататься на лошадях, купить местные поделки и продукты питания. 

§ Тем не менее, у них иногда вызывают сомнения профессиональные способности местных гидов.

§ Им не очень нравится останавливаться в гостиницах/санаториях, и поэтому они готовы рассмотреть другие альтернативы:

o Которые не причиняют вред окружающей среде

o В которых предоставляют питание высокого качества

o Которые подходят для семей и групп

Взгляд со стороны туроператоров

 

В дополнение к опросу потенциальных туристов были также опрошены туроператоры (2 международных и 3 местных).

 

Это было сделано с целью оценки потенциала экотуризма, основанного на сообществах в Казахстане и Коргалжын, по сравнению с другими видами туризма, а также уровня интереса к экотуризму среди различных групп потенциальных туристов. Интервью с туроператорами также было направлено на то, чтобы оценить современный туристический рынок, его объем, ключевых игроков и основные туробъекты.

 

Основные выводы:

 

§ Неправильное понимание концепции экотуризма: в основном, под экотуризмом понимаются туризм на природе, но нет ассоциации с природоохранной деятельностью и участием сообществ.

§ Смешанное представление о спросе на экотурпродукт и его потенциальном развитии: хотя большинство опрошенных туроператоров стремится быть более вовлеченными в этот сектор, т.к. понимают, что окружающая среда в Казахстане – это основной турпродукт.

§ Нужны серьезные перемены для реализации экотурпотенциала: особенно смягчение требований на въезд, усиленная охрана природных территории и соответствующая плата за въезд в них и улучшения туристической инфраструктуры.

§ Местные партнеры должны быть грамотными и проявлять инициативу. Места, предоставляемые для туристов, должны быть чистыми с хорошим питанием и не забывать по мелкие детали.

§ Привлечение местных гидов ограничивается из-за недостаточного уровня их умений и навыков: туркомпаниям нужны хорошие гиды, которые обладают не только отличным знанием местности, но и могут изъясняться на иностранном языке, имеют навыки оказания первой медицинской помощи и знают, как обеспечить хорошее обслуживание туристов.

§ Наблюдается невысокий спрос на проживание на дому вместе с хозяином – наиболее часто используемыми среди туристов являются гостевые дома и палаточные лагеря.

§ Приверженность природоохранным концепциям со стороны туристических компаний, в целом, не организована. Природоохранная деятельность рассматривается, в первую очередь, как обязанность тех, кто управляет туробъектом (например, администрация национального парка) и туристов (предполагается, что они понимают, какое поведение является неуместным). В основном, природоохранная деятельность туроператоров ограничивается предоставлением сумок для мусора. Признаются положительные и отрицательные стороны внедрения экологической аккредитации.

§ Иностранцы остаются основной целевой группой для туркомпаний. Представление туроператоров об уровне интереса среди местного населения неоднородно: некоторые указывают на недостаток информации как основной сдерживающий элемент, другие указывают на стоимость и предпочтение другим видам отдыха.

§ Алматинская область, по мнению туроператоров, наиболее богата привлекательными экотуробъектами.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: