Синтез контура скорости

 

На рис. 5.1 приведена структурная схема контура скорости.

 

Рис. 5.1

 

Все передаточные функции (ПФ) контура скорости разобьем на 2 части: ПФ регулятора и ПФ объекта.

Под объектом будем понимать все звенья, исключая регулятор:

 

. (5.0)

, (5.1)

где .  

 

Регулятор скорости (РС) примем пропорционально-интегральным («ПИ»), наш РЭП примет астатический характер.

Зададимся передаточной функцией разомкнутой системы типа «2-1»:

 

. (5.2)

 

Отсюда можно найти в общем виде передаточную функцию РС:

. (5.3)

 

Отсюда можно записать:

 

. (5.4)

 

Здесь введено обозначение:

 

. (5.5)

 

Постоянная времени  определяется исходя из максимального быстродействия системы. Обычно принимают , где  частота коммутации силовых ключей. В физических системах частота коммутации ключей ограничивается условиями нагрева и не выходит их диапазона .

Примем , тогда .

Зададимся , тогда

Коэффициент усиления регулятора скорости:

 

.

 

ЛАЧХ и ЛФЧХ полученные при синтезе системы, приведены на рис. 5.2.


Рис. 5.2




Моделирование вентильного двигателя

 

На рис. 6.1 приведена виртуальная модель РЭП синхронной машины, включенной по схеме вентильного двигателя, составленная в пакете Matlab 6.5.

 

Рис. 6.1

 

Схема на рис. 6.1 содержит: двигатель трехфазный с постоянными магнитами на роторе (М2), схему управления инвертором (RRT), инвертор напряжения (Invertor1), путевой датчик фазовый ПДФ (PDF).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: