На рис. 5.1 приведена структурная схема контура скорости.
Рис. 5.1
Все передаточные функции (ПФ) контура скорости разобьем на 2 части: ПФ регулятора и ПФ объекта.
Под объектом будем понимать все звенья, исключая регулятор:
. (5.0)
, (5.1)
где .
Регулятор скорости (РС) примем пропорционально-интегральным («ПИ»), наш РЭП примет астатический характер.
Зададимся передаточной функцией разомкнутой системы типа «2-1»:
. (5.2)
Отсюда можно найти в общем виде передаточную функцию РС:
. (5.3)
Отсюда можно записать:
. (5.4)
Здесь введено обозначение:
. (5.5)
Постоянная времени определяется исходя из максимального быстродействия системы. Обычно принимают , где частота коммутации силовых ключей. В физических системах частота коммутации ключей ограничивается условиями нагрева и не выходит их диапазона .
Примем , тогда .
Зададимся , тогда
Коэффициент усиления регулятора скорости:
.
ЛАЧХ и ЛФЧХ полученные при синтезе системы, приведены на рис. 5.2.
Рис. 5.2
Моделирование вентильного двигателя
На рис. 6.1 приведена виртуальная модель РЭП синхронной машины, включенной по схеме вентильного двигателя, составленная в пакете Matlab 6.5.
Рис. 6.1
Схема на рис. 6.1 содержит: двигатель трехфазный с постоянными магнитами на роторе (М2), схему управления инвертором (RRT), инвертор напряжения (Invertor1), путевой датчик фазовый ПДФ (PDF).