Потери давления на трение

 

Рассчитываем коэффициент трения  для металлических шероховатых трубопроводов через число Рейнольдса:

 

,

 

где dэ – диаметр основного трубопровода, м; n - кинематическая вязкость воздуха.

Для 20° С n = 15×10-6  /c;

для 185° С n = 21,83×10-6  /c;

для 350° С n = 51,8×10-6  /c.

 

 = (1+βt)

 

Если Re < , то находим l по формуле Блазиуса:

 

l = 0,316∙ ;

 

если Re > , то находим l по формуле Никурадзе:

 

l = 0,0032 + 0,221∙ .

 

Расчет на каждом участке представлен таблице 3.

Таблица 3. Расчет потери давления на трение

t, ̊С

W0, м/с

d, м

Wt, м/с

Re

λ

L, м

P, Па

А-Г

20

8,94

0,3376

9,59

215879,5

0,015228

9

22,49778

Д-Ж

185

8,17

0,0545

13,70

34215,56

0,021811

5

144,8393

З-Л

350

8,94

0,3376

20,39

132920,9

0,016693

22

128,1837

Л-М

350

9,11

0,097

20,77

38911,25

0,021253

8

214,4094

М-Т

350

5,31

0,097

12,11

22691,43

0,023714

8

81,35951

Т-Ф

350

9,02

0,2365

20,58

93994,44

0,017848

2,5

22,65343

Сумма Р:

613,94

 

1) Потери на трение на пути движения воздуха от вентилятора до рекуператора на участке А–Г.

2) На коротком участке диффузора Г–Д потерями на трение пренебрегаем в виду их малости.

3) Потери давления на трение в рекуператоре на участке Д–Е–Ж.

4) Трением на коротком участке конфузора Ж–З пренебрегаем в виду его малости.

Итого сумма потерь давления на трение по всей трассе составит:

 

 

Потери давления на местных сопротивлениях

 

Потери давления на местных сопротивлениях рассчитываем по формуле:

 

Значения коэффициентов местных сопротивлений берем в соответствии с данными для каналов и трубопроводов.

Результаты расчета представлены в таблице 4.

 

Таблица 4. Расчет потери давления на местных сопротивлениях

ξм

W, м/с

t, ̊С

ρ(1+βt)

P,Па

А

1,23

8,94

20

1,39

68,17

Б,К

0,40

8,94

20

1,39

22,17*2

В

4,60

8,94

20

1,39

254,93

Г

0,40

8,94

20

1,39

22,17

Д

1,50

8,17

20

1,39

69,46

Е

0,40

8,17

185

2,17

28,95

Ж

1,05

8,17

350

2,95

103,38

З

1,23

8,94

350

2,95

144,94

И

0,32

8,94

350

2,95

37,71

Л

1,00

8,94

350

2,95

117,84

М

0,42

9,11

350

2,95

51,38

Н-С

0,45

5,31

350

2,95

18,74

Т

1,55

9,02

350

2,95

186,11

У

2,70

9,02

350

2,95

324,20

Ф

500

Сумма P:

1972,30

 

1) Конфузор в точке А:

 

 

2) Составное колено 45°×2=90° в точке Б и К;

3) Задвижка открытая на 0,4 d в точке В;

4) Диффузор в точке Г;

5) Вход в трубки рекуператора в точке Д;

6) Плавный поворот на 180° в точке Е;

7) Выход из трубок рекуператора в точке Ж;

8) Конфузор в точке З;

9) Составное колено 45°×2=90° в точке И;

10) Разделение потоков в симметричном тройнике в точке Л;

11) Поворот на 35° в точке М;

12) Тройник с ответвлениями Н -С;

13) Ответвление воздуха в точке Т;

14) Сопротивление регулировочной дроссельной заслонки, открытой на угол 20°;

15) Сопротивление воздушному потоку в корпусе горелки (точка Ф):

 

 

Сумма всех местных сопротивлений воздушной трассы составляет

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: