По формулам (8) и (17) вычисляем значения предельных зазоров – натягов в сопряжениях

 

Внутреннее кольцо – вал: ø30 L0/js6

 

Sнб = 0 – (-6,5) = 6,5 мкм;

Nнб = 6,5 – (-10) = 16,5 мкм.

Наружное кольцо – корпус: ø72 JS7/l0

Sнб = 15 – (-13) = 28 мкм;

Nнб = 0 – (-15) = 15 мкм.


3.7 Подбираем величину шероховатости посадочных поверхностей, устанавливаем допускаемые отклонения круглости и цилиндричности посадочных поверхностей и биение заплечников. [1]

 

Вал ø30 js6:

Шероховатость – 1,25 мкм;

Опорные торцы заплечиков – Ra = 2,5 мкм

Допуск круглости – 3,5 мкм;

Допуск профиля продольного сечения – 3,5 мкм;

Допуск торцевого биения – 21 мкм.

Корпус ø72 JS7:

Шероховатость – 1,25 мкм;

Опорные торцы заплечиков – Ra = 2,5 мкм

Допуск круглости – 7,5 мкм;

Допуск профиля продольного сечения – 7,5 мкм;

Допуск торцевого биения – 46 мкм.

 


Вычерчиваем эскизы узла в сборе, вала и корпуса с обозначением посадок, предельных отклонений, чистоты обработки и отклонений геометрической формы в соответствии с ЕСКД (черт. 4).

3.9 Охарактеризовываем вид нагружения колец подшипника: [1]

 

Колебательное нагружение – поверхность беговой дорожки кольца воспринимает равнодействующею двух сил, действующих на подшипник качения, постоянной по направлению и вращающейся.



Допуски и посадки шпоночных соединений

 

В соединении Æ66 использована призматическая шпонка. Применяется в индивидуальном производстве.

 

4.1 Принимаем шпонку с размерами: ширина b= 20 мм; высота h= 18 мм; длина l= 70 мм. Условное обозначение шпонки: Шпонка 20´18 ´70 ГОСТ 8788–68

 

4.2 Устанавливаем поля допусков деталей шпоночного соединения на элемент «b» [4] (таб. 2)

 

Таблица 2. Рекомендуемые поля допусков в сопряжении «шпонка-паз детали» по «b».

Вид сопряжения

Поле допуска

Ширина шпонки Ширина паза вала Ширина паза втулки
Плотное (индивидуальное производство) h9 P9 P9

 

Выписываем размеры остальных элементов шпоночного соединения (табл. 3)

4.4 Строим схему расположения полей допусков элементов шпоночного соединения по «b» в масштабе: в 1 мм – 2 мкм (Рисунок 5).

.

Рисунок 5. Схема расположения полей допусков элементов шпоночного соединения по «b»

Выполняем чертежи деталей шпоночного соединения (черт 5)

 

4.6 Подбираем средство измерения паза вала [1].

 

Определяем допуск детали

T =100 мкм

 

Выбираем допустимую погрешность измерения

Dизм= 25 мкм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: