Внутреннее кольцо – вал: ø30 L0/js6
Sнб = 0 – (-6,5) = 6,5 мкм;
Nнб = 6,5 – (-10) = 16,5 мкм.
Наружное кольцо – корпус: ø72 JS7/l0
Sнб = 15 – (-13) = 28 мкм;
Nнб = 0 – (-15) = 15 мкм.
3.7 Подбираем величину шероховатости посадочных поверхностей, устанавливаем допускаемые отклонения круглости и цилиндричности посадочных поверхностей и биение заплечников. [1]
Вал ø30 js6:
Шероховатость – 1,25 мкм;
Опорные торцы заплечиков – Ra = 2,5 мкм
Допуск круглости – 3,5 мкм;
Допуск профиля продольного сечения – 3,5 мкм;
Допуск торцевого биения – 21 мкм.
Корпус ø72 JS7:
Шероховатость – 1,25 мкм;
Опорные торцы заплечиков – Ra = 2,5 мкм
Допуск круглости – 7,5 мкм;
Допуск профиля продольного сечения – 7,5 мкм;
Допуск торцевого биения – 46 мкм.
Вычерчиваем эскизы узла в сборе, вала и корпуса с обозначением посадок, предельных отклонений, чистоты обработки и отклонений геометрической формы в соответствии с ЕСКД (черт. 4).
3.9 Охарактеризовываем вид нагружения колец подшипника: [1]
Колебательное нагружение – поверхность беговой дорожки кольца воспринимает равнодействующею двух сил, действующих на подшипник качения, постоянной по направлению и вращающейся.
Допуски и посадки шпоночных соединений
В соединении Æ66 использована призматическая шпонка. Применяется в индивидуальном производстве.
4.1 Принимаем шпонку с размерами: ширина b= 20 мм; высота h= 18 мм; длина l= 70 мм. Условное обозначение шпонки: Шпонка 20´18 ´70 ГОСТ 8788–68
4.2 Устанавливаем поля допусков деталей шпоночного соединения на элемент «b» [4] (таб. 2)
Таблица 2. Рекомендуемые поля допусков в сопряжении «шпонка-паз детали» по «b».
Вид сопряжения | Поле допуска | ||
Ширина шпонки | Ширина паза вала | Ширина паза втулки | |
Плотное (индивидуальное производство) | h9 | P9 | P9 |
Выписываем размеры остальных элементов шпоночного соединения (табл. 3)
4.4 Строим схему расположения полей допусков элементов шпоночного соединения по «b» в масштабе: в 1 мм – 2 мкм (Рисунок 5).
.
Рисунок 5. Схема расположения полей допусков элементов шпоночного соединения по «b»
Выполняем чертежи деталей шпоночного соединения (черт 5)
4.6 Подбираем средство измерения паза вала [1].
Определяем допуск детали
T =100 мкм
Выбираем допустимую погрешность измерения
Dизм= 25 мкм