Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга

ВВЕДЕНИЕ

 

Малый бизнес объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических вопросов государства. Дальнейшее его развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления рыночных отношений в Российской Федерации.

Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином. Главными особенностями малого бизнеса являются: экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, деятельность с целью получения прибыли, гибкость.

В последнее время бизнес - планирование занимает немалое место в деятельности фирмы. Бизнес-план необходим как при создании малого, среднего или крупного бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации. Он является одним из основных документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в нем более подробно разбираются экономические и финансовые вопросы, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Но ценность бизнес-плана не ограничивается бизнес – предложением при переговорах с будущими партнерами. Он так же важен для управленческого персонала не только потому, что определяет цели, задачи и время их достижения, но и позволяет обнаружить проблемы перед тем, как привлекать заемные ресурсы.

Актуальность идеи открытия автосервиса обусловлена тем, что развитие малого предпринимательства это основное условие становления конкурентной рыночной среды. Для развития этого сектора экономики в работе будет рассмотрена его поддержка в виде открытия предприятия в сфере малого бизнеса.

Основной направленностью деятельности автосервиса будет являться кузовной ремонт автомобилей.

Цель курсового проекта - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.

Задачи курсового проекта:

разработка и составление бизнес-плана по рассматриваемой предпринимательской идеи по открытию автосервиса;

изучение конкурентов по виду деятельности открываемого предприятия;

изучение рисковых ситуации и мероприятии по устранению их отрицательного воздействия;

определение рынка сбыта услуг;

определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат; практической значимости бизнес-плана при открытии дела;

определение основного направления деятельности предприятия.

Объект курсового проекта – предпринимательская идея по открытию автосервиса.

Субъект курсового проекта - автосервис.

Структура курсового проекта. Курсовой проект состоит из двух глав. Во введении раскрываются основные цели, задачи, объект, субъект курсового проекта, практическая значимость малого бизнеса и актуальность открытия автосервиса. В первой главе рассматривается теоретическая часть – понятие, функции, задачи, практическая значимость бизнес-плана при открытии дела. Во второй главе рассматриваются этапы становления бизнес-плана по разработке и реализации предпринимательской идеи по открытию автосервиса. Далее составляется заключение курсового проекта в котором подводятся итоги по всем полученным результатам полученным в предыдущих главах.

Информационная база курсового проекта - учебники и учебные пособия по экономике, менеджменту, маркетингу, бухучету, ОТКД, организации коммерческой деятельности предприятия, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия российских авторов, а так же знания полученные по дисциплине учебная фирма и профессиональные навыки полученные на производственной практике.



БИЗНЕС-ПЛАН, ЕГО СУЩНОСТЬ

Роль бизнес-плана при открытии фирмы

 

Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем.

Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен соответствующими финансовыми расчетами.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:

на конкретном проекте производства определенного товара (услуги) -создание нового типа изделий или оказание новых услуг;

на всестороннем анализе производственно - хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

на изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.1.1 Функции бизнес-плана

Внутрифирменные функции Внешние функции
- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала; - подготовка и осуществление - привлечение инвестиций для реализации проектов; - обоснование для включения проектов в государственные или региональные программы - получение банковских кредитов; - обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке; - организационно-финансовое обоснование необходимости создания
мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования; - подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов; - контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы; - мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы; - формирование благоприятного имиджа совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности; - разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп

 

При этом постановка целей может быть представлена следующим образом:

1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности.

2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития.

3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы.

4. Получение ценного опыта планирования, выявление слабых и сильных сторон организации. [17, с.8]

В отличие от традиционного плана организация бизнес-плана учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние, которые могут быть полезны вновь созданному бизнесу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Вышеизложенная структура соответствует запросам организаций, чья репутация не подлежит сомнению, поэтому немало важно разъяснить каждый раздел бизнес-плана.

 



Бизнес-план как элемент антикризисного управления

 

Бизнес-план это основной документ, в котором отражается финансовая осуществимость предпринимательской идеи.

Антикризисное управление – это процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики региона или страны в целом.

Основными кризисами, которым подвержена финансово - хозяйствования деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности.

Понятие «антикризисного управления» возникло сравнительно недавно, но зато сегодня его можно встретить во многих сферах. Мировой опыт показывает, что антикризисный процесс в условиях рыночной экономики – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное управление и антикризисное регулирование.

Направления антикризисного регулирования - на уровне хозяйствующего субъекта считаются разработка новых управленческой, финансовой и маркетинговой стратегий, постоянный мониторинг финансово-экономического состояния предприятия, сокращение постоянных и переменных издержек, повышение производительности труда, привлечение средств учредителей, усиление мотивации персонала. На уровне регионального (федерального) уровня - корректировка финансово-экономической, социальной, научно-технической, инвестиционной, внешнеэкономической политики, выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз экономической стабильности, разработка комплекса оперативных и стратегических мер по преодолению негативных факторов

Современная деловая жизнь России – это та ниша, в которой термин «антикризисное управление» наряду со всеми остальными (финансовый кризис и, например, ипотека, кредит) является очень популярным. В некоторых случаях под термином «антикризисное управление» понимают управление предприятием в условиях общего экономического кризиса.

Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Они выражаются в колебаниях объёмов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т.д.

Цель бизнес плана как элемента антикризисного управления заключается в прогнозировании действий предприятия при возможном кризисном состоянии, а так же выведение предприятия, из кризисного состояния. Главной задачей является выбор удачной стратегии антикризисного управления которая позволит в кратчайшие сроки и с минимальными затратами выйти из кризисного состояния. В антикризисном управлении предприятием решающее значение имеет построение тщательно продуманной стратегии.

Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития. Существуют разные стратегии, наиболее важными из которых являются следующие:

- предупреждение кризиса, подготовки к его появлению;

- выживание зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;

- противодействия кризисным явлениям, замедления его процессов;

- стабилизации ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов, рассчитанного риска, последовательного вывода из кризиса;

- предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития предприятия, о прогнозируемых финансово-экономических результатах деятельности предприятия, о возможных рисках и мероприятиях по их устранению. Поэтому бизнес-план выступает в роли проектной работы.



ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ ПО ОТКРЫТИЮ АВТОСЕРВИСА

Краткое содержание бизнес-плана

В курсовом проекте рассматривается разработка и реализация бизнес идеи по открытию автосервиса который будет реализовать услуги по кузовному ремонту автомобилей.

Предоставление данного вида услуг на рынок позволит потенциальным потребителям, то есть лицам потерпевшим дорожно-транспортное происшествие или просто пожелавшим поменять внешний вид автомобиля быстро и качественно реализовать свои потребности.

Предприятие предполагается открыть в Республике Башкортостан, городе Октябрьском, улица Северная 21/1. Взяв гараж в аренду площадью в 30 квадратных метров. На предприятии рассматривается использование инновационного оборудования, качественного сырья и материалов, и обеспечение должного уровня образования и опыта специалистов, входящих в трудовые ресурсы предприятия.

В данном городе основными конкурентами являются – ИП Валиуллин, Заитово, Космонавтов 15 и организация «Лев» расположенная по адресу Кооперативная 68. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.

Стратегия реализации бизнес-плана.

Стратегия - это пути, методы достижения конечного результата; долгосрочный план организации, основанный на анализе сильных и слабых сторон организации; определение возможностей и препятствий для развития организации; это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды.

Стратегия открываемого автосервиса:

1. рациональное использование финансовых и материальных ресурсов имеющихся в наличии;

2. аренда помещения – гаража, площадью в 30 квадратных метров, под автосервис;

3. оснащение помещения оборудованием и минимальное оснащение мебелью.

4. наем трудовых ресурсов на предприятие;

5. расчет заработной платы, и режима работы автосервиса.

6. проведение рекламной компании.

7. получение запланированных результатов от деятельности предприятия.

Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.

Рынок сбыта предоставляемых услуг - городской округ города Октябрьского, Туймазинский район, ближайшие города Республики Татарстан и случайные проезжие, которым понадобилась помощь.

Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Для реализации предпринимательской идеи, то есть на открытие автосервиса понадобится 1 000 000 руб. В него входят:

Основные фонды в виде:

Машинка для полировки и шлифовки – 3 800 руб.

Электрогазосварочный аппарат - 28 300 руб.

Краскораспылитель(2 шт) – 4 320 руб.

Компрессор – 10 045 руб.

Сушильная камера – 33 320 руб.

Агрегат для резки металла – 8 000 руб.

Лучковая пила(2 шт) – 6 000 руб.

Лобзик – 3 000 руб.

Компьютер – 30 000 руб.

Итого стоимость основных фондов – 126 785 руб.

Оборотный капитал предприятия включает в себя:

Моющие средства – 8 000 руб.

Обезжиривающие средства – 2 600 руб.

Ветошь – 7 000 руб.

Абразивная бумага – 4 500 руб.

Аэрографическая краска – 5 000 руб.

Автомобильная краска – 5 000 руб.

Лак – 5 000 руб.

Полировочный валик – 7 500 руб.

Средства защиты – 5 000 руб.

Итого стоимость оборотного капитала составила – 49 600 руб.

Так же в сумму стартового капитала внесены постоянные расходы:

Годовая арендная плата в размере 3 000 * 12 = 36 000 руб.

И сумма заработной платы, которая распределилась между:

Администратор (хозяин) – 10 000 руб.

Механик – 10 500 руб.

Слесарь – 9 000 руб.

Сварщик – 9 000 руб.

Специалист по покраске и шлифовке – 15 000 руб.

Дизайнер – 7 000 руб.

Итого фонд заработной платы составляет в месяц 60 500 руб. в год – 726 000 руб.

Затраты на коммунальные услуги – 13 000 руб.

Затраты на свет – 15 000 руб.

Затраты на газ – 18 615 руб.

Затраты на рекламу – 10 000 руб.

Резервы на непредвиденные расходы – 5 000 руб.

Итого сумма стартового капитала – 1 000 000 руб.

 

Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга

 

Автосервис ИП Самикова будет ориентироваться на предоставлении услуг в сфере ремонта автомобилей, конкретнее на кузовном ремонте.

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. Кузов — часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Бывают также безрамные кузовы, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля. Если на разных автомобилях установить бамперы на различной высоте, то при столкновении двух машин они могут остаться целыми, в то время как кузов будут повреждены. Поэтому разработаны стандарты, определяющие высоту установки и ударопоглащающие характеристики бамперов. При происшествии ДТП любой машине понадобится ремонт, в том числе и кузовной. Именно эти понятия являются главными в предоставляемых услугах автосервиса ИП Самикова.

Предприятие предполагается открыть в Республике Башкортостан, городе Октябрьском, улица Северная 21/1. Взяв гараж в аренду площадью в 30 квадратных метров, закупив и установив необходимое оборудование, набрав квалифицированных специалистов.

Для проникновения на рынок необходимо провести хороший маркетинговый ход, конкретнее рекламную компанию. Разместить рекламу на щитках, баннерах, вывесках, в газетах и еще возможно размещение на радио.

В данном городе основными конкурентами являются – ИП Валиуллин, Заитово, Космонавтов 15 и организация «Лев» расположенная по адресу Кооперативная 68. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами. Но все же возможен перехват доли рынка у конкурентов с помощью инновационной техники, высококвалифицированных специалистов, деятельность которых позволит снизить себестоимость услуг и как вследствие стоимости данных услуг, высокого уровня этикета, системой скидок и продуктивной рекламной деятельности.

Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.

Основной целью открываемого предприятия является получение прибыли, а такие цели как: удовлетворение потребностей в данной сфере услуг, являются второстепенными, но в то же время именно теми которые приносят нам доход.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: