Здесь раскрыты экономические и финансовые характеристики деятельности открываемого автосервиса.
Стартовый капитал предприятия составляет 1 000 000 руб. В него входят:
Основные фонды в виде:
Машинка для полировки и шлифовки – 3 800 руб.
Электрогазосварочный аппарат - 28 300 руб.
Краскораспылитель(2 шт) – 4 320 руб.
Компрессор – 10 045 руб.
Сушильная камера – 33 320 руб.
Агрегат для резки металла – 8 000 руб.
Лучковая пила(2 шт) – 6 000 руб.
Лобзик – 3 000 руб.
Компьютер – 30 000 руб.
Итого стоимость основных фондов – 126 785 руб.
Оборотный капитал предприятия включает в себя:
Моющие средства – 8 000 руб.
Обезжиривающие средства – 2 600 руб.
Ветошь – 7 000 руб.
Абразивная бумага – 4 500 руб.
Аэрографическая краска – 5 000 руб.
Автомобильная краска – 5 000 руб.
Лак – 5 000 руб.
Полировочный валик – 7 500 руб.
Средства защиты – 5 000 руб.
Итого стоимость оборотного капитала составила – 49 600 руб.
Так же в сумму стартового капитала внесены постоянные расходы:
Годовая арендная плата в размере 3 000 * 12 = 36 000 руб.
И переменные расходы. Переменные затраты – не изменяются на единицу выпуска, но изменяются на весь выпуск пропорционально изменению объема выпуска. К ним относится сумма заработной платы, которая распределилась между:
Администратор (хозяин) – 10 000 руб.
Механик – 10 500 руб.
Слесарь – 9 000 руб.
Сварщик – 9 000 руб.
Специалист по покраске и шлифовке – 15 000 руб.
Дизайнер – 7 000 руб.
Итого фонд заработной платы составляет в месяц 60 500 руб. в год – 726 000 руб.
Затраты на коммунальные услуги – 13 000 руб.
Затраты на свет – 15 000 руб.
Затраты на газ – 18 615 руб.
Затраты на рекламу – 10 000 руб.
Резервы на непредвиденные расходы – 5 000 руб.
Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.
Валовая прибыль предприятия = выручка от реализации услуг – себестоимость услуг.
Себестоимость услуг в год:
С = 2 880 000 * 60%= 1 728 000 руб.
Валовая прибыль = 2 880 000 – 1 728 000 = 1 152 000 руб.
Операционная прибыль = валовая прибыль годовая – Переменные затраты в месяц
Операционная прибыль = 1 152 000 – 63 500 = 1 088 500 руб.
Эффективность деятельности предприятия отражают с помощью показателя рентабельности предприятия.
Рентабельность предприятия = валовая прибыль / стартовый капитал * 100%
R = 1 152 000 / 1 000 000 * 100 % = 115,2%
Данный показатель на высоком уровне так как в деятельности предприятия рассматриваются инновационные технологии которые требуют наименьших затрат. Расчет достижения точки безубыточности.
Q*н = Q*fc/(Ц-Vc), (2.4.1)
Где Q*н – безубыточный объем продаж в натуральном выражении;
Q – объем продаж;
fc – постоянные затраты;
Ц – цена одной продукции;
Vc – переменные затраты.
Цср = 10 000 руб.
Себестоимость одной услуги = 10 000 * 60% = 6 000 руб.
fc = С*40% = 2 400 руб.
Vc = С*60% = 3 600 руб.
Q = 288 услуг.
Q*н = 288 * 2 400 / (10 000 – 3 600) = 108 услуг.
Q*руб = Q*н * Ц, (2.4.2)
Где Q*руб – безубыточный объем продаж в денежном выражении.
Q*руб = 108 * 10 000 = 1 080 000 руб.
Достижение точки безубыточности изображено на графике приложение 1.
Срок окупаемости – отношение затрат к прибыли.
Срок окупаемости = 818 615 / 1 152 000 = 0,7
То есть автосервис окупит затраты в течении семи месяцев.
План маркетинга
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
Основные функции отдела маркетинга фирмы:
Позиционирование товара на рынке;
Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров;
Реализация маркетинговых мероприятий обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Концепция автосервиса - концепция социально-этичного маркетинга. Что же такое этичность, этика? Этика - философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.
Открываемое предприятие в соответствии со своей концепцией будет следить за этикой и эстетикой сотрудников, за внешним и внутренним видом предприятия, за поведением сотрудников на работе и внерабочее время.
В маркетинге основную, главную роль играет стратегия предприятия. Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель»
Существует несколько основных стратегий выхода на рынок. Для выхода на рынок предприятие воспользуется стратегией проникновения на рынок. Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.
Так же в плане маркетинга описывается миссия предприятия. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
«Миссия — это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которая организация несёт заинтересованным сторонам, в основном — клиентам».
«Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).
«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).
Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Миссией автосервиса является предоставление качественных и по ценам доступных услуг, и получения дохода от их предоставления.
Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Имидж открываемого предприятия опирается на достижения доверия потребителей, на постепенном проникновении на рынок, получение своей доли рынка.
Философия предприятия - достижение целей на безопасных, законных и экономически эффективных действиях. Внешняя - должно удовлетворение потребностей клиентов.
Для достижения определенного уровня продаж услуг начинающему предприятию нужно провести ряд маркетинговых исследований нацеленных на сегменты или потребителей продукции или услуг. После этого нужно провести ряд мероприятий по рекламированию предприятия и популяризации продукта
Рынок сбыта предоставляемых услуг - городской округ города Октябрьского, Туймазинский район, ближайшие города Республики Татарстан и случайные проезжие, которым понадобилась помощь.
Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.
Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с помощью рекламы.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Виды рекламы используемые на предприятии:
Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте)
Наружная.
Радио охватывает категории людей, которым по каким-либо причинам не доступно телевидение и пресса, например, автомобилистов, дачников и отдыхающих на природе. По статистике, треть всех радиопередач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.
Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.
Реклама в интернете- реклама, которая позволяет охватить более обширный круг потенциальных потребителей. Потому что само место размещения рекламы – интернет - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины.
Наружная реклама - это рекламные носители в виде щитов, вывесок, указателей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях и улицах города. Такая реклама обычно содержит лаконичный запоминающийся текст и рисунок, так как продолжительность контакта с таким носителем, как правило, невелика.
План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей
Для реализации услуг по кузовному ремонту автомобилей предприятию необходимы основные и оборотные средства, к которым относятся:
Машинка для полировки и шлифовки
Электрогазосварочный аппарат
Краскораспылители
Компрессор
Сушильная камера
Агрегат для резки металла
Лучковая пила
Лобзик
Компьютер
Моющие средства
Обезжиривающие средства
Ветошь
Абразивная бумага
Аэрографическая краска
Автомобильная краска
Лак
Полировочный валик
Средства защиты
Все это будет участвовать в производственном процессе, поэтому необходимо следить за качеством сырья, материалов, оборудования, а так же следить за квалификацией персонала автосервиса, ведь именно эти люди будут предоставлять данные услуги. Первым делом предполагается взять в аренду помещение-гараж площадью 30 квадратных метров, по адресу РБ, г.Октябрьский, улица Северная, 21/1. Далее проведем работы по ремонту помещения – покраска стен, установка неоновых ламп. Установка наружной рекламной вывески. Далее будет произведена закупка и установка необходимого оборудования (в г.Казань, ул.Комарова 40, магазин «Техно»), покупка различного сырья (предполагается осуществить покупку в РТ, г.Казани, супермаркет «Мега»). После проведения данных процедур необходимо провести рекламную компанию несущую информацию об открытии автосервиса. Далее нанять трудовые ресурсы и провести рекламную акцию по поводу открытия предприятия.
Современный кузовной ремонт автомобиля, представляет собой сложную цепочку работы всего персонала автосервиса. Он подразумевает применение специального оборудования такого как электрогазосварочный аппарат, компрессор, сушильная камера и т.д. Для качественного проведения ремонта кузова, необходимо обладать справочной информацией, необходимым оборудованием и конечно опытным персоналом.
Стоимость ремонта напрямую зависит от многих факторов, таких как: используемое оборудование и материалы, квалификация персонала и арендной платы за помещение. Разброс цен на качественный кузовной ремонт на самом деле не такой сильный, как может показаться и колеблется в небольшом диапазоне. В среднем сегодня стоимость ремонта и покраска одной детали с материалами колеблется в районе 3 000 – 17 000 руб. Предприятие старается придерживаться средних рыночных цен, при максимально высоком качестве производимых работ.
В автосервисе будет применяться метод беспокрасочного удаления вмятин. Этот метод дает возможность выравнивать деформации кузова, полученные от удара, механических повреждений, неаккуратном открытии дверей автомобиля во время парковки. Отличительной чертой беспокрасочного удаления вмятин является то, что все зависит от персонала автосервиса, работающего со специальным инструментом разной конфигурации, длины и толщины.
Бампер это элемент кузова, который чаще других страдает при авариях и ежедневной эксплуатации. Открываемое предприятие оказывает услуги по ремонту бамперов и восстановлению деталей. Ремонт бамперов - это экономически обоснованная операция, так как новый бампер на современный автомобиль стоит дорого. Следовательно зачем покупать новый если за 3 000 – 5 000 руб. можно отремонтировать старый.
Несильные повреждения, при ремонте которых не требуется применения специального оборудования, а достаточно набора жестянщика можно определить как жестяные работы. При таком ремонте, как правило, производится демонтаж поврежденной детали, производится ремонт, и покраска детали после этого она ставится на место. К легким притёртостям и царапинам можно применить локальный ремонт кузова, такие работы проводятся без демонтажа деталей с автомобиля.
Полная и локальная покраска автомобиля. Опрятный и презентабельный внешний вид любого автомобиля придает его лакокрасочное покрытие. От качества покраски зависит, как долго будет радовать глаз автомобиль своего хозяина. Не стоит экономить на этой ответственной операции, так как дешевые материалы и некачественная покраска автомобиля всегда бросаются в глаза. Качество покраски автомобиля так же влияет на стоимость автомобиля при его продаже.
Покраска кузова автомобиля целиком. Когда заходит речь о перекраске автомобиля целиком всегда возникает много вопросов, касательно стоимости покраски, сколько необходимо материалов, времени и т.д. На вопрос, сколько стоит перекрасить кузов автомобиля целиком или часто встречающееся выражение "облить" целиком, ответить очень сложно. На конечную стоимость влияет много факторов, а цена покраски кузова целиком в среднем колеблется от 60 000 руб. до 150 000 руб. При оценке покраски автомобиля целиком, предприятие исходит из расчета оценки каждой детали отдельно. Очень часто оказывается, что полная покраска не требуется.
Покраска деталей - капота, дверей, бампера, крыла, дисков. Чаще всего при кузовном ремонте, требуется покрасить 2-3 детали. Это обычно бампер, крыло и капот. При таком ремонте детали, как правило, снимают с автомобиля, производятся жестяные работы, после окраска деталей и сушка в камере, затем сборка и полировка. Такой ремонт занимает 2-4 дня.
Локальная покраска. В последнее время локальная покраска стала очень популярна, и это обоснованно. Открываемое предприятие будет заниматься локальной покраской и локальным ремонтом со открытия.
На производимые работы предоставляется гарантия - 6 месяцев. Одно из условий поврежденная деталь ранее нигде не ремонтировалась. Это связанно с тем, что предприятие не можем знать, как ремонтировалась деталь ранее.
План производства
От места расположения организации зависит основной успех организации, прибыльность и рентабельность предприятия. Предприятие предполагается открыть в Республике Башкортостан, городе Октябрьском, улица Северная 21/1. Взяв гараж в аренду площадью в 30 квадратных метров. 30 квадратных метров помещения включают в себя – помещение для ремонта автомобилей, то есть непосредственно производственное помещение площадью в 24 квадратных метров и помещение под офис площадью в 6 квадратных метров. В процессе расширения первым пунктом в планах является расширение площадей предприятия.
Почему именно Северная 21/1? Среди всех остальных причин главной при выборе данного места является расположенность ее на трассе. Что позволяет рассчитывать на проезжающих которым нужна помощь специалистов. Так же фактором можно назвать то что на данной улице бесперебойный поток машин которые обеспечат «сарафанное радио», так как у трассы будет расположен яркий баннер с наименование предприятия и это будет неплохой рекламой.
Предполагается открыть предприятие к 13 Сентябрю 2010 года, до открытия оформить аренду помещения, закупить и установить оборудование, оформить лицензию на предоставление данного вида услуг, зарегистрироваться в налоговой инспекции, открыть счет в банке, это все предполагается сделать с 30 августа по 13 сентября 2010 года.
По предварительным прогнозам объем продаж составит – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг по минимальным расчетам – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.
Объемы реализации услуг учитываются в минимальных размерах, для снижения риска не получения прогнозируемой прибыли и роста незапланированных затрат.
Трудовыми ресурсами предприятия будут - администратор (хозяин) механик, слесарь, сварщик, специалист по покраске и шлифовке, дизайнер. При найме трудовых ресурсов необходимо учитывать квалификацию и стаж специалиста, и лично проводить беседу с каждым желающим устроиться на работу. Далее в процессе предоставления услуг, в процессе деятельности предприятия всегда использовать мотивацию в отношении сотрудников и желательно мотивировать материально.
При аренде помещения под автосервис необходимо учитывать то, что размещение автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается, помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированными, соответствовать всем требованиям пожарной безопасности, необходимо следить за температурой и влажностью воздуха в помещении при производстве услуг и должна соблюдаться эстетика на предприятии.
В отношении налогообложения предприятия будет применяться упрощенная система налогообложения согласно п 2 ст. 346.13 НК РФ, вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Поскольку постановка на налоговый учет при создании организации производится самим налоговым органом в рамках процедуры регистрации организации, дата постановки на налоговый учет, как правило, заранее налогоплательщику неизвестна. Поэтому, чтобы не пропустить установленный срок, рекомендуем подавать заявление о применении упрощенной системы одновременно (в день сдачи) с подачей документов на государственную регистрацию организации.






