Термин "организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями: вверх - вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.
Организационная структура управления – это одно из главных понятий в менеджменте предприятия, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Организационная структура предприятия это тот каркас, на котором держится весь процесс управления и деятельности фирмы.
В автосервисе будет линейная структура управления. То есть главным будет хозяин – администратор, которому непосредственно будет подчиняться каждый сотрудник (схема 2.8.1).
Схема 2.8.1 Организационная структура автосервиса
Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.
Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с неотложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями и т.д. Настоящая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, фирмами одной или несложной технологии.
Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления.
Структура предъявляет очень высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.
Администратор автосервиса – Индивидуальный Предприниматель – Самиков А.Ф. Должностные инструкции администратора.
Администратор обязан:
Налаживать связи с потенциальными потребителями услуг;
Налаживать связи с поставщиками сырья и материалов;
Нанимать сотрудников на предприятие;
Разъяснять права и обязанности каждому сотруднику;
Своевременно выплачивать заработную плату;
Следить за качеством предоставляемых услуг;
Средняя заработная плата администратора 10 000 руб. на открываемом предприятии так же выдерживается данный уровень.
Трудовые ресурсы предприятия будут наниматься следующим образом
Анкетирование желающих устроиться на работу;
Отбор наиболее подходящих анкет;
Собеседование с лицами чьи анкеты были отобраны, в следствии чего будет определяться принят человек на работу или нет.
Премиальный план предусматривается на предприятии, он зависит от увеличении объема фактически полученной прибыли от плановой за отчетный период.