Исполнительное резюме

 

В курсовом проекте рассматривается разработка и реализация бизнес идеи по открытию автосервиса который будет реализовать услуги по кузовному ремонту автомобилей.

Предоставление данного вида услуг на рынок позволит потенциальным потребителям, то есть лицам потерпевшим дорожно-транспортное происшествие или просто пожелавшим поменять внешний вид автомобиля быстро и качественно реализовать свои потребности.

Предприятие предполагается открыть в Республике Башкортостан, городе Октябрьском, улица Северная 21/1. Взяв гараж в аренду площадью в 30 квадратных метров. На предприятии рассматривается использование инновационного оборудования, качественного сырья и материалов, и обеспечение должного уровня образования и опыта специалистов, входящих в трудовые ресурсы предприятия.

В данном городе основными конкурентами являются – ИП Валиуллин, Заитово, Космонавтов 15 и организация «Лев» расположенная по адресу Кооперативная 68. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.

Стратегия реализации бизнес-плана.

Стратегия открываемого автосервиса:

1. рациональное использование финансовых и материальных ресурсов имеющихся в наличии;

2. аренда помещения – гаража, площадью в 30 квадратных метров, под автосервис;

3. оснащение помещения оборудованием и минимальное оснащение мебелью.

4. наем трудовых ресурсов на предприятие;

5. расчет заработной платы, и режима работы автосервиса.

6. проведение рекламной компании.

7. получение запланированных результатов от деятельности предприятия.

Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.

Рынок сбыта предоставляемых услуг - городской округ города Октябрьского, Туймазинский район, ближайшие города Республики Татарстан и случайные проезжие, которым понадобилась помощь.

Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Для расширения и стабильного развития предприятия используют методы стимулирования сбыта, внедрение инновации в процессе производства, иначе услуга не будет конкурентоспособной. В отрасли автосервиса присуще совершенная конкуренция, то есть достаточное количество стойких, устоявшихся конкурентов. Поэтому необходимо использовать все возможные средства устранения, отстранения от лидирующих позиций конкурентов. Стартовый капитал открываемого предприятия – 1 000 000 руб.

Производственная мощность автосервиса – 3-4 автомобиля в неделю, то есть в месяц 13 автомобилей в месяц.

Сегментирование рынка - это разделение рынка на отдельные сегменты, различающиеся возможностями рынка того или итого товара производителя.

Сегмент рынка - это часть рынка, группы потребителей услуг, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка.

При предоставлении услуг по кузовному ремонту предприятие ориентируется на:

Категории людей имеющих автомобиль;

На водителей в возрасте от 18 до 32 лет;

На потребителей заработная плата которых более 15 000 руб. в месяц.

При реализации услуг предприятие опирается на рынок потребителей городского округа города Октябрьского, Туймазинского района, ближайшие города Республики Татарстан и на случайных проезжих которым понадобилась помощь.

Емкость рынка по данным Башкирского комитета статистики по городскому округу города Октябрьска составляет – 4 200 000 руб.

Рассчитаем долю рынка открываемого предприятия – 1 560 000 * 100% / 4 200 000 = 37,14 %.

В будущем рассматриваются мероприятия на увеличение ассортимента предоставляемых услуг - внедрение в ассортимент технического обслуживания и осмотра автомобилей, ремонт двигателей, замена, накачка, и подбор шин, то есть развитие в сторону шиномонтажа.

Стартовый капитал предприятия составляет 1 000 000 руб. В него входят:

Основные фонды в виде:

Машинка для полировки и шлифовки – 3 800 руб.

Электрогазосварочный аппарат - 28 300 руб.

Краскораспылитель(2 шт) – 4 320 руб.

Компрессор – 10 045 руб.

Сушильная камера – 33 320 руб.

Агрегат для резки металла – 8 000 руб.

Лучковая пила(2 шт) – 6 000 руб.

Лобзик – 3 000 руб.

Компьютер – 30 000 руб.

Итого стоимость основных фондов – 126 785 руб.

Оборотный капитал предприятия включает в себя:

Моющие средства – 8 000 руб.

Обезжиривающие средства – 2 600 руб.

Ветошь – 7 000 руб.

Абразивная бумага – 4 500 руб.

Аэрографическая краска – 5 000 руб.

Автомобильная краска – 5 000 руб.

Лак – 5 000 руб.

Полировочный валик – 7 500 руб.

Средства защиты – 5 000 руб.

Итого стоимость оборотного капитала составила – 49 600 руб.

Так же в сумму стартового капитала внесены постоянные расходы

Годовая арендная плата в размере 3 000 * 12 = 36 000 руб.

И переменные расходы. Переменные затраты – не изменяются на единицу выпуска, но изменяются на весь выпуск пропорционально изменению объема выпуска. К ним относится сумма заработной платы, которая распределилась между:

Администратор (хозяин) – 10 000 руб.

Механик – 10 500 руб.

Слесарь – 9 000 руб.

Сварщик – 9 000 руб.

Специалист по покраске и шлифовке – 15 000 руб.

Дизайнер – 7 000 руб.

Итого фонд заработной платы составляет в месяц 60 500 руб. в год – 726 000 руб.

Затраты на коммунальные услуги – 13 000 руб.

Затраты на свет – 15 000 руб.

Затраты на газ – 18 615 руб.

Затраты на рекламу – 10 000 руб.

Резервы на непредвиденные расходы – 5 000 руб.

Валовая прибыль предприятия = 2 880 000 – 1 728 000 = 1 152 000 руб.

Операционная прибыль автосервиса = 1 152 000 – 63 500 = 1 088 500 руб.

Рентабельность предприятия составляет - 115,2%, рентабельность предприятия равна рентабельности капитала так как в стартовом капитале предприятия 100% заемных средств.

Срок окупаемости предприятия – 7 месяцев, безубыточный объем продаж в штуках реализации услуг составляет 108 штук, в денежном выражении точка безубыточности будет достигнута после реализации услуг на сумму - 1 080 000 рублей.

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

Концепция автосервиса - концепция социально-этичного маркетинга. Что же такое этичность, этика? Этика - философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.

Открываемое предприятие в соответствии со своей концепцией будет следить за этикой и эстетикой сотрудников, за внешним и внутренним видом предприятия, за поведением сотрудников на работе и внерабочее время.

Для выхода на рынок предприятие воспользуется стратегией проникновения на рынок. Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.

Так же в плане маркетинга описывается миссия предприятия. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссией автосервиса является предоставление качественных и по ценам доступных услуг, и получения дохода от их предоставления.

Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж открываемого предприятия опирается на достижения доверия потребителей, на постепенном проникновении на рынок, получение своей доли рынка.

Философия предприятия - достижение целей на безопасных, законных и экономически эффективных действиях. Внешняя - должно удовлетворение потребностей клиентов.

Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с помощью рекламы.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Все это будет участвовать в производственном процессе, поэтому необходимо следить за качеством сырья, материалов, оборудования, а так же следить за квалификацией персонала автосервиса, ведь именно эти люди будут предоставлять данные услуги. Первым делом предполагается взять в аренду помещение-гараж площадью 30 квадратных метров, по адресу РБ, г.Октябрьский, улица Северная, 21/1. Далее проведем работы по ремонту помещения – покраска стен, установка неоновых ламп. Установка наружной рекламной вывески. Далее будет произведена закупка и установка необходимого оборудования (в г.Казань, ул.Комарова 40, магазин «Техно»), покупка различного сырья (предполагается осуществить покупку в РТ, г.Казани, супермаркет «Мега»). После проведения данных процедур необходимо провести рекламную компанию несущую информацию об открытии автосервиса. Далее нанять трудовые ресурсы и провести рекламную акцию по поводу открытия предприятия.

Современный кузовной ремонт автомобиля, представляет собой сложную цепочку работы всего персонала автосервиса. Он подразумевает применение специального оборудования такого как электрогазосварочный аппарат, компрессор, сушильная камера и т.д. Для качественного проведения ремонта кузова, необходимо обладать справочной информацией, необходимым оборудованием и конечно опытным персоналом.

Стоимость ремонта напрямую зависит от многих факторов, таких как: используемое оборудование и материалы, квалификация персонала и арендной платы за помещение. Разброс цен на качественный кузовной ремонт на самом деле не такой сильный, как может показаться и колеблется в небольшом диапазоне. В среднем сегодня стоимость ремонта и покраска одной детали с материалами колеблется в районе 3 000 – 17 000 руб. Предприятие старается придерживаться средних рыночных цен, при максимально высоком качестве производимых работ.

На производимые работы предоставляется гарантия - 6 месяцев. Одно из условий поврежденная деталь ранее нигде не ремонтировалась. Это связанно с тем, что предприятие не можем знать, как ремонтировалась деталь ранее.

Организационная структура предприятия это тот каркас, на котором держится весь процесс управления и деятельности фирмы.

В автосервисе будет линейная структура управления. То есть главным будет хозяин – администратор, которому непосредственно будет подчиняться каждый сотрудник (это слесарь, сварщик, механик, дизайнер, специалист по покраске и шлифовке).

Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.

Клик = 873 215 / 1 000 000 = 0,87 - это отношение текущих активов к текущим обязательствам.

Для открытия автосервиса по профилю кузовной ремонт автомобилей понадобится 1 000 000 руб. Предполагается взять кредит в ООО «Банк УралСиб», под 16% годовых, и за пользование денежными средствами 4% в год, в общем получается 20% годовых. Кредит предусматривается брать на 2 года.

К возврату в банк подлежит сумма в размере – 1 400 000 руб. ежемесячная выплате подлежит сумма в 58 334 руб. И после выплаты 1 400 000 руб. предприятие будет полностью финансово свободно и будет работать на обеспечение своей финансовой устойчивости и эффекта от деятельности предприятия.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Малый бизнес объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических вопросов государства. Дальнейшее его развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления рыночных отношений в Российской Федерации.

Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином. Главными особенностями малого бизнеса являются: экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, деятельность с целью получения прибыли, гибкость.

Практическая значимость малого бизнеса в национальной экономике РФ раскрывается в курсовом проекте темой которого является бизнес-план, который составляется с целью дать студенту возможность приобрести практические и теоретические навыки составления бизнес-плана, и обдумать возможность реализации этого бизнес-плана после окончания обучения в колледже. Да и не только реализация этой идеи, но и просто возможность открытия своего дела.

Предложения для совершенствования бизнес планирования:

Возможно объединение двух пунктов – финансовый план и экономика предприятия, для того чтобы расчетная часть проекта имела последовательный характер. И была возможность при надобности перевернуть страницу и проверить цифры, а не терять мысли при прочитывании всех пунктов находящихся между ними.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ (издание 2007 г.).

2. Гражданский кодекс РФ. – М.: Форум, 2006, – 218с.

3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Проспект, КНОРУС, «Издательство «Омега-Л»,2008, - 32с.

4. Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99

5. Трудовой кодекс РФ. – М.: Форум: Инфра-м,2005г, - 128с.

6. Антикризисное управление. К. С. Устинов. Инфра-М, 2005,31-38с.

7. Бизнес – планирование. Зорин П.А., М.: Экмос, 2009,117 – 104с.

8. Введение в философию. Ясперс К.П.,М.: Минск, 2005, 53с.

9. Институты управленческой парадигмы /Менеджмент в России и за рубежом. Горинов С. А. М.: Питер, 2005,- 55 72с.

10. Маркетинг: учебник для вузов. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, М.: «Изд-во „Экономика“», 2005, 503 с.

11. Маркетинг. Кнышева Е.Н. – М.:Инфра-м,2005г,86-99с.

12. Основы экономики. В. П. Радонова, М.: Питер,2007, 153с.

13. Организация и технология коммерческой деятельности. Памбухчиянз «Издательство «Дашков-К», 2009,342с.

14. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Песков, В.И. Учебное пособие. Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2006, 198 - 225 с.

15. Основы теории дизайна автомобилей. И. Розенсон. М: Питер, 2006, 224 с.

16. Правила составления бизнес-плана. И.Н. Егоров, М.:Форум, 2008, 153с.

17. Рыночный инструментарий менеджмента. Сафронова О. С. Ростов: Изд-во СКНЦ ВШ, 2009, 139 с.

18. Рекламная деятельность. Киров А.В. М.: Инфра, 2008,.13с.

19. Стратегия и экономическая политика. Ведута Е.Н. М.: Академический проспект, 2006, 456 с.

20. Тайны управления человечеством. Петров К. П. М.: Академия управления, 2008, 530с.

21. Управление персоналом. Степанов Е.А., М.:Форум:Инфра-м,2005г,23-35с.

22. Финансы предприятия. К.С. Захаров, М.: Проспект, 2009, 82с.

23. Формирование имиджа. Панасюк А.Ю., М.: Омега-Л, 2008, 266 с.

24. Функции менеджмента предприятия. Сорокин О.Г., М.: Дашков и К, 2006, 312с.

25. Что такое автомобиль? Вопросы и ответы. Арсеньев Ф.Т., М.: Питер, 2005, 39с.

26. Экономика. Арутюнов Ю.А. М.: Проспект, 2008, 18 с.

27. Экономика фирмы. Москва: Высшая школа, 2006, 62с.

28. Экономика организации (предприятия), издание третье, исправленное. Елизаров Ю.Ф. Издательство Экзамен, Москва 2008 год-120 с.;

29. Экономика в предпринимательской деятельности. В.Н. Сергеев. М.: Артэс, 2007, 93с.

30. Экономика организации. Петушин С.А. М.:Форум, 2005, 50 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: