Расчет подшипников на тихоходном валу
Определение сил, нагружающих подшипники
При проектировании тихоходного вала редуктора применили радиальные подшипники по схеме установки враспор.
Радиальную реакцию подшипника считают приложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормалей, проведенных через середины контактных площадок. Так как подшипники радиальные, то эта точка расположена на середине ширины подшипника.
1) Диаметр вала под подшипник
dп = 35 мм
) Диаметр вала под колесо
dк = 40 мм
3) Консольная сила действующая на вал
Fk = 3359 Н
4) Определение радиальных реакций в опорах
4.1) Радиальные реакции в горизонтальной плоскости
S М(F)1 = 0
Fr2x*l – Ft*l1 = 0
Fr2x = (2384*120,4)/156,2 = 1838,22 H
Fr1x = Ft - Fr2x
Fr1x = 2384 - 1838 = 546 H
4.2) Радиальные реакции в вертикальной плоскости
S М(F)1 = 0
-Fr2y*l +FА*0,5*d2 + FR*l1= 0
Fr2y = (484,5*77,5 + 885,5*36)/156,17 = 443,2 H
Fr1y = FR - Fr2y
Fr1y = 885 – 443,2 = 442,3 H
4.3) Радиальные реакции от консольной силы
S М(F)2 = 0
Fr1k*l – FK*l2= 0
Fr1k = 2336,3 H
Fr2k = Fr1k + FK
Fr2k = 1022,7 H
4.4) Полная реакция в опорах
В расчете принимаем наихудший вариант действия консольной силы
Fr1 = ((Fr1x)2 + (Fr1у)2)1/2 + Fr1k
Fr2 = ((Fr2x)2 + (Fr2у)2)1/2 + Fr2k
Fr2 = 2913,4 Н
Fr1 = 3039,5 H
5) Подбор подшипника
Наиболее нагружена первая опора расчет проводим по ней
5.1) Предварительный выбор подшипника
За основу берем шариковый радиальный подшипник № 207
d = 35 мм
D = 72 мм
B = 17 мм
Динамическая грузоподъемность Сr = 25,5 кН
Статическая грузоподъемность Соr = 13,7 кН.
5.2) Определение эквивалентной нагрузки на подшипник
Pr = (V*X*Fr + Y*Fa)*KsKt,
где V – коэффициент вращения кольца, V = 1, так как вращается внутреннее кольцо,
Ks - коэффициент безопасности, Ks = 1,4.
Kt – температурный коэффициент, Kt = 1, так как t £ 100 °C.
Fr и Fa - радиальные и осевые силы действующие на подшипник
Fr = Fr2 = 3039,5 H
Fa = FA = 484,5 H
X и Y - коэффициенты радиальных и осевых нагрузок
Fa/Cor = 484,5/13700 = 0,035
e = 0,22
Fa/(V*Fr) = 484,5/3039,5= 0,16, то меньше "e"
Следовательно X = 1 и Y = 0
Pr = 3039,5* 1,4= 255,2 H
5.3) Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы
Pэr = КЕ*Pr,
где КЕ - коэффициент эквивалентности, зависящий от режима работы. Так как у нас режим работы – 5 то КЕ = 0,4
Pэr = 0,4*4255,3 = 1702,11 H
5.4) Определение расчетного ресурса подшипника
Требуемый ресурс работы подшипника L = 10000 часов
L10h = a1*a23*(106/60*n)*(Cr/Pэr)p,
где p – показатель степени уравнения кривой усталости, для шариковых подшипников p = 3,
a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы. Р = 90%, следовательно a1 = 1,
a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника. a23 = 0,7.
L10h = 1*0,7 *(106/60*336,25)*(25500/1702,11)3» 116666 часов.
L10h = 116666 часов ³ L = 8000 часов.
6) Выбор посадок подшипника
Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Pr/Cr = 1702,11/25500 = 0.067, следовательно поле допуска вала при установке подшипника – js6.
Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. Тогда поле допуска отверстия - Н7.
Расчет подшипников на промежуточном валу