Определение сил, нагружающих подшипники

Радиальную реакцию подшипника считают приложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормалей, проведенных через середины контактных площадок. Так как подшипники конические, то эта точка расположена на торце подшипника.

1) Диаметр вала под подшипник

dп = 35 мм

2) Диаметр вала под колесо

-------------

3) Консольная сила действующая на вал

Fk = 184,56 H

4) Определение радиальных реакций в опорах

4.1) Радиальные реакции в горизонтальной плоскости

S М(F)1 = 0

Fr2x*l2 + Ft*l1 = 0

Fr2x = 218,23 H

Fr1y = Ft - Fr2x

Fr1y = 1432,35 H

4.2) Радиальные реакции в вертикальной плоскости

S М(F)1 = 0

-Fr1x*l - FА*0,5*d +FR*(l2+l1) = 0

Fr1x = -204,96 H

Fr2x = -FR – Fr1x

 Fr2x= 368 H

4.3) Реакции от консольной нагрузки

Frk1=208,25 H

Frk2=392,8 H

4.4) Полная реакция в опорах

Fr1 = ((Fr1x)2 + (Fr)2)1/2 + Fr1k

Fr2 = ((Fr2x)2 + (Fr)2)1/2 + Fr2k

 Fr2 = 814,09 H

Fr1 = 1657,19 H

5) Подбор подшипника

5.1) Предварительный выбор подшипника

За основу берем роликовый подшипник № 7207А

d = 35 мм

e = 0,37

Y = 1,6

Динамическая грузоподъемность Сr = 48,4 кН

5.2) Находим необходимые для нормальной работы подшипников осевые силы

Fa1min = 0,83*e* Fr1 = 0,83*0,37*1657,2 = 508,25 H

Fa2min = 0,83*e* Fr2 = 0,83*0,37*814,09 = 249,98 H

Находим осевые силы нагружающие подшипники

Fa2 = Fa2min = 249,98 H

Fa1 = Fa1 + FA = 249,98 + 990,58 = 1240,58 H

5.3) Определение эквивалентной нагрузки на подшипник

Pr = (V*X*Fr + Y*Fa)*KsKt,

где V – коэффициент вращения кольца, V = 1, так как вращается внутреннее кольцо,

Ks - коэффициент безопасности, Ks = 1,4.

Kt – температурный коэффициент, Kt = 1, так как t £ 100 °C.

Fr и Fa - радиальные и осевые силы действующие на подшипник

Fr1 = 1657,19 H

Fr2 = 814,09 H

Fa1 = 1240,58 H

Fa2 = 249,98 H

X и Y - коэффициенты радиальных и осевых нагрузок

Fa1/(V* Fr1) = 1240,58/(1*1657,2) = 0,75, что больше "e"

Следовательно X = 0,4 и Y = 1,6

Fa2/(V* Fr2) = 250/(1*814,09) = 0,307, что меньше "e"

Следовательно X = 1 и Y = 0

Pr1 = (1*0,4*1657 + 1,6*1240,58)*1*1,4 = 3706,8 H

Pr2 = 814*1*1,4 = 1139,6 H

5.4) Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы

Pэr = КЕ*Pr,

где КЕ - коэффициент эквивалентности, зависящий от режима работы. Так как у нас режим работы – 5, то КЕ = 0,4.

Pэr1 = 0,4*3706,8 = 1482,72 Н.

Pэr2 = 0,4*1139 = 455,8 Н.

5.5) Определение расчетного ресурса подшипника

Требуемый ресурс работы подшипника L = 10000 часов.

L10h = a1*a23*(106/60*n)*(Cr/Pэr)p,

где p – показатель степени уравнения кривой усталости, для шариковых подшипников p = 10/3,

a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы. Р = 90%, следовательно a1 = 1,

a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника. a23 = 0,6.

L10h = 1*0,6*(106/60*2753)*(48400/1482,72)3,33» 403782 часов.

L10h = 403782 часов ³ L = 10000 часов.

6) Выбор посадок подшипника

Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Pr/Cr = 1482,72/48400 = 0.0306, следовательно поле допуска вала при установке подшипника – к5.

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. Тогда поле допуска отверстия - Н7.

 

Расчет подшипников на приводном валу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: