Определение сил, нагружающих подшипники

В конструкции данного узла применены радиальные сферические подшипники, связи с наличием значительных осевых смещений приводного вала из-за неравномерности нагружения ковшей элеватора, более того установка подшипников производится в разные корпуса, сл-но невозможно точно расположить корпуса в пространстве и вместе с тем их идентично изготовить.

1) определение силы, действующей на вал со стороны барабана

`Fв = `F1 +`F2

Fв = (F12 + F22 + F1 F2cosg)1/2,

Где g - угол между ветвями ремня, g = 0.

 F1, F2 – натяжение ветвей.

Для нахождения сил натяжения ветвей, решим систему уравнений:

Ft = F1 – F2 = 2,5

F1/F2 = е -fa

a - угол охвата ремнем барабана, a = 180°.

f – коэффициент трения, f = 0,3.

F1 – F2 = 2,5

F1/F2 = 1/0,5878

Отсюда F1 = 6,07 кН,

F2 =3,57 кН.

Тогда Fв = 8,5 кН,

Fв = 8,5 кН.

1)вертикальная плоскость

По рекомендации принимаем консольную нагрузку от действия обгонной муфты Fк2=50*ÖTпр = 1,05 кН;

Fr2y=(Fв*(l2+l3)/2 - Fк*l5) / l4;

Fr2y =5,43 кН.

Fr1y=4,12 кН.

3) плоскость консольной силы действующей со стороны ведомой звездочки

Fk =3359 Н.

4) Реакции в опорах от консольной силы

S М(F)1 = 0

Fk*(l1 +l4)- Fk1*l4 = 0,

Fk2 = 3,68 кН.

S F = 0

Fk + Fk2 - Fk1 = 0; Fk2 =0,33 кН.

5) Полная радиальная реакция находится для наиболее неблагоприятного направления сил.

Fr1 = (Fr1y2 + Fк2 + Fr1y Fкcosg)1/2,

g=30°- угол подъема цепной передачи над уровнем поверхности крепления редуктора к раме транспортера.

Fr1 = 6,5 кН.

Fr1 = 6,5 кН.

Fr2 = 5,3 кН.

Fr2 = 5,3 кН.

Fa = 0.

6) Подбор подшипников

Основной критерий работоспособности и порядок подбора подшипников зависит от значения частоты вращения кольца. Так как частота вращения приводного вала nпр > 10 об/мин, то выбор подшипника ведем по динамической грузоподъемности.

Подбор выполняем по наиболее нагруженной опоре, в нашем случае это опора 1.

6.1) Предварительный выбор подшипника

За основу берем шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник № 1208

d = 40 мм

D = 80 мм

B = 18 мм

Динамическая грузоподъемность Сr = 19,3 кН

Статическая грузоподъемность Соr = 8,8 кН.

6.2) Определение эквивалентной нагрузки на подшипник

Pr = (V*X*Fr + Y*Fa)*KsKt,

где V – коэффициент вращения кольца, V = 1,2, так как вращается внешнее кольцо,

Ks - коэффициент безопасности, Ks = 1,4.

Kt – температурный коэффициент, Kt = 1, так как t £ 100 °C.

Fr и Fa - радиальные и осевые силы действующие на подшипник

Fr = 6,5 H

Fa = FA = 0 H

X и Y - коэффициенты радиальных и осевых нагрузок

Fa/Cor = 0/10000 = 0

Fa/(V*Fr) = 0/(1,2*6296,4) = 0, что меньше "e"

Следовательно X = 1 и Y = 0 Pr = 6,5*1,4 = 9,1 кH

6.3) Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы

Pэr = КЕ*Pr,

где КЕ - коэффициент эквивалентности, зависящий от режима работы. Так как у нас режим работы – 5, то КЕ = 0,4.

Pэr = 0,4*9,1 = 3,6 кН.

6.4) Определение расчетного ресурса подшипника

Требуемый ресурс работы подшипника L = 10000 часов.

L10h = a1*a23*(106/60*n)*(Cr/Pэr)p,

где p – показатель степени уравнения кривой усталости, для шариковых подшипников p = 3,

a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы. Р = 90%, следовательно a1 = 1,

a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника. a23 = 0,55.

L10h = 1*0,55*(106/60*134,5)*(19300/3600)3» 10501 часов.

L10h = 10501 часов ³ L = 10000 часов.

6) Выбор посадок подшипника

Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Pr/Cr = 3600/19300 = 0,186, следовательно поле допуска вала при установке подшипника – k6.

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. Тогда поле допуска отверстия - H7.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: