Формирование туристских потребностей

Объективное формирование туристских потребностей – это исходный пункт той экономической системы, которую пред­ставляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы):

– производство туристских услуг;

– формирование туристского продукта;

– реализацию туристского продукта;

– потребление туристского продукта.

Туристские потребности в общеэкономическом аспекте фор­мируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отноше­ний эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования туристского продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.

Спрос на путешествия и туризм определяется одновремен­но и рыночными механизмами (спросом на туристские, экскур­сионные и другие услуги, предложением этих услуг и их рас­пределением), и экзогенными переменными, то есть факторами, не связанными непосредственно с туризмом и путешествиями, но оказывающими существенное влияние на степень и форму спроса на туристскую деятельность. Экзогенные факторы включают демографические и социальные изменения, экономи­ческие и правовые достижения, развитие торговли, транспорт­ной инфраструктуры, информационных технологий и повыше­ние безопасности путешествий.

Сама по себе каждая отдельная туристская услуга (размеще­ние, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные ус­луги и т. п.) не может удовлетворить все потребности туриста. В этих условиях возникает объективная необходимость коопе­рации самых различных туристских услуг в единый комплекс – тур, или туристский продукт. Эта объективная необходи­мость формирования комплекса туристских услуг с целью наи­более полного удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике туризма особую роль турорганизаторов на туристском рынке – туроператоров и турагентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: