Оценка потенциальных потребителей

 

Экскурсионно-экологический тур ориентирован на людей с разным уровнем дохода и с различными вкусами. Однако, для автобусного тура имеются возрастные ограничения. Не рекомендуется брать с собой детей до 8 лет, так как восприятие экскурсий (основная цель данных туров) ими сведено к нулю. Пожилым людям также не рекомендуется ездить в такие туры (поскольку много пешеходных экскурсий по городам и длинные переезды на автобусе). Вероятно, не подойдет этот тур и для семейных пар, имеющих малолетних детей, и желающих провести этот тур вместе с ними. В остальном никаких ограничений нет.

На этапе маркетинговой разработки выпуска нового продукта необходимо выявить распределение потенциальных покупателей по их отношению к новинкам. Применяется следующая градация:

– новаторы, которых привлекает сама новизна продукта, они не боятся рисковать, приобретая новый продукт (школьники, студенты);

– консерваторы, предпочитающие приобретать модели, апробированные другими покупателями (люди среднего и преклонного возраста);

– модники, которых в новом продукте привлекает его социальный статус (престижность, соответствие жестким требованиям моды, недоступность для широких масс и т.д.). Сюда также можно отнести студентов, молодежь.

Для автобусных программ характерно стабильно высокое число постоянных клиентов – в зависимости от направления их доля может достигать 80%. Вот почему очень важно продумать все тонкости программы.

Продвижение данного нового турпродукта на рынок играет немаловажную роль в поиске и завоевания покупателей.

Турфирма использует следующие методы продвижения нового турпродукта:

– Личные продажи;

– Предусмотрены скидки для постоянных клиентов (в размере 3% от стоимости тура); 

– В себестоимость нового турпродукта заложена скидка для турагентств, которые будут продавать этот турпродукт (в размере 10% от стоимости тура).Размер комиссионного вознаграждения увеличивается до 12% – при бронировании тура для группы не менее 20 человек. Увеличенное комиссионное вознаграждение относится только к турпакетам для взрослых туристов. Создание бонусная программа для московских агентств Московское агентство может получить увеличение комиссионного вознаграждения до 15 %.

– Реклама.

Оценка и анализ конкурентов

 

Экскурсионные и экологические туры в Карелию предлагают многие туроператоры, такие как «АРТ-ТРЭВЕЛ», «Карелыч-тур», «ВелТ-Карельские путешествия», «Лукоморье». Каждый туроператор имеет большой выбор программ с различными объектами показа и различной направленности туров, от активного отдыха и рафтинга до экологических туров в Карелию.

Турфирма «Майк тур» решила разработать собственную программу. Если оценивать конкурентную ситуацию в Туле по данному направлению, то можно сказать, что конкурентов по разработке и организации собственных программ в Карелию, тем более с экологическим уклоном, нет.

Контингент туристов, приобретающих автобусные программы, в основном остается неизменным – преимущественно представители среднего класса, а также школьники и студенты. То есть данный тур ориентирован на людей с различным уровнем дохода. Сравним цены на туры в Карелию у известных туроператоров по Карелии в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Сравнение цен на туры в Карелию

Название Продолжительность Содержание Стоимость (руб)
«АРТ-ТРЭВЕЛ» 3 дня/2 ночи     4 дня/3ночи Марциальные воды-Соловецкие острова-Макарьевская пустынь-Заяцкий остров Марциальные воды-Кивач-Соловецкие острова-Макарьевская пустынь-Заяцкий остров   5580     9780
«Лукоморье» 3 дня/2 ночи   Петрозаводск-Кижи-Сортавала-Валаам   6100

Продолжение таблицы 2.7

«Лукоморье» 4 дня/3ночи     5 дней/4ночи Петрозаводск-Кижи-Кивач-Соловецкие острова Петрозаводск-Кивач   7800   8800
«СНП» 4 дня/3 ночи     7 дней/8 ночей Петрозаводск-Кижи-сплав-Сортавала-Валаам-Кивач Петрозаводск-сплав-Валаам-Кивач-Соловецкие острова   10380     17860
«Майктур» 5 дней/ 4 ночи Петрозаводск-Валаам-Кивач-Зоокомплекс   8613

Как видно из таблицы 2.7 цена на тур ниже, чем та, которую предлагает «Майктур», но здесь следует учесть тот факт, что у конкурентов стоимость проезда не входит в стоимость тура. Более того, почти все программы туроператора «Арт-Трэвел» рассчитаны на короткий период времени. В основном это туры выходного дня, либо 2-3-дневные туры. «Карелыч-тур» предлагает коттеджный отдых. «ВелТ-Карельские путешествия» предлагает отдых только в поселке Калевала. Все вышеприведенные туроператоры ориентируются на активный отдых, а также организацию рыбалки и охоты.

Теперь сравним стоимость железнодорожного билета от Тулы до Петрозаводска со стоимостью проезда на автобусе в расчете на 1 человека при группе 42+3 в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Сравнение цен на транспортное обслуживание

  Стоимость проезда (руб) Преимущества Недостатки
    Ж/д   Купе – от 1600 Плацкарт – от 750 СВ (CV) – от 2950   Скорость. Время в дороге – 14 часов Стоимость включает проезд только в одну сторону Тула-Петрозаводск
  Автобус   1667 Более дешевая стоимость проезда, кроме того, в эту стоимость входит и транспортное обслуживание на экскурсионных объектах.   Время в дороге – более 15 часов.  

Анализ погодных условий в районе г.Петрозаводска

 за 2000-2005гг.

 

Так как июль и август – золотая пора для отпуска: возможны любые варианты. Выбор времени обусловлен тем, что август и июль – это «высокий» сезон, так как в Карелии еще стоит хорошая солнечная погода. Кроме того, июль – самый теплый месяц. Его особенностью является большая продолжительность дня и знаменитые белые ночи. В это время уменьшается облачность, снижается относительная влажность воздуха. Помимо прекрасной природы, в августе в Карелии еще изобилие ягод и грибов.

Однако, погода в Карелии непредсказуема, что и подтверждается информацией, приведенной в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Средняя декадная температура воздуха в районе г.Петрозаводска.

Год

Май

Июнь

Июль

Август

  1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
2000 7,3 5,6 7,5 13,9 12,3 12,9 16,2 13,1 13,8 15,3 18,3 15,9
2001 6,1 8 6,1 13,6 14,8 14,7 18,6 14,1 18,8 18,5 12,8 16,4
2002 6,9 11,4 7,8 12,7 19,2 11,1 16,8 17,5 16,3 14,5 11,5 12,5
2003 -1 2,1 11,1 15,5 18,4 22,7 17,4 20,1 16,3 15,5 14,1 11,4
2004 6,1 4,4 13,9 10,3 13,2 20,8 17,0 18,3 16,6 14,5 14,7 13,8
2005 10,6 7,7 4,1 12,6 13,1 15,2 19,4 21,2 19,0 14,9 16,7 11,2

 

По многолетним наблюдениям в таких месяцах как июль и август погода в Карелии устойчивая солнечная, теплая.

 

 

Проектная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: