Экскурсионно-экологический тур ориентирован на людей с разным уровнем дохода и с различными вкусами. Однако, для автобусного тура имеются возрастные ограничения. Не рекомендуется брать с собой детей до 8 лет, так как восприятие экскурсий (основная цель данных туров) ими сведено к нулю. Пожилым людям также не рекомендуется ездить в такие туры (поскольку много пешеходных экскурсий по городам и длинные переезды на автобусе). Вероятно, не подойдет этот тур и для семейных пар, имеющих малолетних детей, и желающих провести этот тур вместе с ними. В остальном никаких ограничений нет.
На этапе маркетинговой разработки выпуска нового продукта необходимо выявить распределение потенциальных покупателей по их отношению к новинкам. Применяется следующая градация:
– новаторы, которых привлекает сама новизна продукта, они не боятся рисковать, приобретая новый продукт (школьники, студенты);
– консерваторы, предпочитающие приобретать модели, апробированные другими покупателями (люди среднего и преклонного возраста);
|
|
– модники, которых в новом продукте привлекает его социальный статус (престижность, соответствие жестким требованиям моды, недоступность для широких масс и т.д.). Сюда также можно отнести студентов, молодежь.
Для автобусных программ характерно стабильно высокое число постоянных клиентов – в зависимости от направления их доля может достигать 80%. Вот почему очень важно продумать все тонкости программы.
Продвижение данного нового турпродукта на рынок играет немаловажную роль в поиске и завоевания покупателей.
Турфирма использует следующие методы продвижения нового турпродукта:
– Личные продажи;
– Предусмотрены скидки для постоянных клиентов (в размере 3% от стоимости тура);
– В себестоимость нового турпродукта заложена скидка для турагентств, которые будут продавать этот турпродукт (в размере 10% от стоимости тура).Размер комиссионного вознаграждения увеличивается до 12% – при бронировании тура для группы не менее 20 человек. Увеличенное комиссионное вознаграждение относится только к турпакетам для взрослых туристов. Создание бонусная программа для московских агентств Московское агентство может получить увеличение комиссионного вознаграждения до 15 %.
– Реклама.
Оценка и анализ конкурентов
Экскурсионные и экологические туры в Карелию предлагают многие туроператоры, такие как «АРТ-ТРЭВЕЛ», «Карелыч-тур», «ВелТ-Карельские путешествия», «Лукоморье». Каждый туроператор имеет большой выбор программ с различными объектами показа и различной направленности туров, от активного отдыха и рафтинга до экологических туров в Карелию.
|
|
Турфирма «Майк тур» решила разработать собственную программу. Если оценивать конкурентную ситуацию в Туле по данному направлению, то можно сказать, что конкурентов по разработке и организации собственных программ в Карелию, тем более с экологическим уклоном, нет.
Контингент туристов, приобретающих автобусные программы, в основном остается неизменным – преимущественно представители среднего класса, а также школьники и студенты. То есть данный тур ориентирован на людей с различным уровнем дохода. Сравним цены на туры в Карелию у известных туроператоров по Карелии в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Сравнение цен на туры в Карелию
Название | Продолжительность | Содержание | Стоимость (руб) |
«АРТ-ТРЭВЕЛ» | 3 дня/2 ночи 4 дня/3ночи | Марциальные воды-Соловецкие острова-Макарьевская пустынь-Заяцкий остров Марциальные воды-Кивач-Соловецкие острова-Макарьевская пустынь-Заяцкий остров | 5580 9780 |
«Лукоморье» | 3 дня/2 ночи | Петрозаводск-Кижи-Сортавала-Валаам | 6100 |
Продолжение таблицы 2.7
«Лукоморье» | 4 дня/3ночи 5 дней/4ночи | Петрозаводск-Кижи-Кивач-Соловецкие острова Петрозаводск-Кивач | 7800 8800 |
«СНП» | 4 дня/3 ночи 7 дней/8 ночей | Петрозаводск-Кижи-сплав-Сортавала-Валаам-Кивач Петрозаводск-сплав-Валаам-Кивач-Соловецкие острова | 10380 17860 |
«Майктур» | 5 дней/ 4 ночи | Петрозаводск-Валаам-Кивач-Зоокомплекс | 8613 |
Как видно из таблицы 2.7 цена на тур ниже, чем та, которую предлагает «Майктур», но здесь следует учесть тот факт, что у конкурентов стоимость проезда не входит в стоимость тура. Более того, почти все программы туроператора «Арт-Трэвел» рассчитаны на короткий период времени. В основном это туры выходного дня, либо 2-3-дневные туры. «Карелыч-тур» предлагает коттеджный отдых. «ВелТ-Карельские путешествия» предлагает отдых только в поселке Калевала. Все вышеприведенные туроператоры ориентируются на активный отдых, а также организацию рыбалки и охоты.
Теперь сравним стоимость железнодорожного билета от Тулы до Петрозаводска со стоимостью проезда на автобусе в расчете на 1 человека при группе 42+3 в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Сравнение цен на транспортное обслуживание
Стоимость проезда (руб) | Преимущества | Недостатки | |
Ж/д | Купе – от 1600 Плацкарт – от 750 СВ (CV) – от 2950 | Скорость. Время в дороге – 14 часов | Стоимость включает проезд только в одну сторону Тула-Петрозаводск |
Автобус | 1667 | Более дешевая стоимость проезда, кроме того, в эту стоимость входит и транспортное обслуживание на экскурсионных объектах. | Время в дороге – более 15 часов. |
Анализ погодных условий в районе г.Петрозаводска
за 2000-2005гг.
Так как июль и август – золотая пора для отпуска: возможны любые варианты. Выбор времени обусловлен тем, что август и июль – это «высокий» сезон, так как в Карелии еще стоит хорошая солнечная погода. Кроме того, июль – самый теплый месяц. Его особенностью является большая продолжительность дня и знаменитые белые ночи. В это время уменьшается облачность, снижается относительная влажность воздуха. Помимо прекрасной природы, в августе в Карелии еще изобилие ягод и грибов.
Однако, погода в Карелии непредсказуема, что и подтверждается информацией, приведенной в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Средняя декадная температура воздуха в районе г.Петрозаводска.
Год | Май | Июнь | Июль | Август | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
2000 | 7,3 | 5,6 | 7,5 | 13,9 | 12,3 | 12,9 | 16,2 | 13,1 | 13,8 | 15,3 | 18,3 | 15,9 |
2001 | 6,1 | 8 | 6,1 | 13,6 | 14,8 | 14,7 | 18,6 | 14,1 | 18,8 | 18,5 | 12,8 | 16,4 |
2002 | 6,9 | 11,4 | 7,8 | 12,7 | 19,2 | 11,1 | 16,8 | 17,5 | 16,3 | 14,5 | 11,5 | 12,5 |
2003 | -1 | 2,1 | 11,1 | 15,5 | 18,4 | 22,7 | 17,4 | 20,1 | 16,3 | 15,5 | 14,1 | 11,4 |
2004 | 6,1 | 4,4 | 13,9 | 10,3 | 13,2 | 20,8 | 17,0 | 18,3 | 16,6 | 14,5 | 14,7 | 13,8 |
2005 | 10,6 | 7,7 | 4,1 | 12,6 | 13,1 | 15,2 | 19,4 | 21,2 | 19,0 | 14,9 | 16,7 | 11,2 |
|
|
По многолетним наблюдениям в таких месяцах как июль и август погода в Карелии устойчивая солнечная, теплая.
Проектная часть