Оценка рыночной устойчивости

 

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить: какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных или краткосрочных заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда взяли средства, кому обязано за них предприятие.

Анализ структуры собственных и заемных средств необходим для оценки рациональности формирования источников финансирования деятельности предприятия и его рыночной устойчивости. Это важно для внешних потребителей при изучении степени финансового риска, для самого предприятия при определении перспективного варианта организации финансов и выработки финансовой стратегии.

К показателям оценки рыночной устойчивости можно отнести следующие показатели:

– коэффициент маневренности, равный отношению собственных средств предприятия к общей величине к источникам собственных средств:

Км = Есс

Км н.г. = 6 / 20 = 0,3

Км к.г. = 8 / 25 = 0,32

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной фирме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. В нашем случае положительный коэффициент говорит о неплохом финансовом состоянии фирмы.

– коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования, равный отношению величины собственных оборотных средств к стоимости запасов и затрат предприятия:

К о = Е с / Е з

Ко н.г. = 6 / 16 = 0,38

Ко к.г. = 8 / 11 = 0,73

Коэффициент показывает, в какой мере материальные запасы покрываются собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных. Увеличение величины собственных оборотных средств следует рассматривать в качестве положительной тенденции. В нашем случае этот коэффициент увеличился и имеет положительное значение, что свидетельствует о том, что в фирме достаточно собственных источников формирования собственных запасов и затрат.

– коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, равный отношению величине долгосрочных кредитов и заемных средств к сумме источников собственных средств компании и долгосрочных кредитов и займов:

Кдз = Сдк  / (Сс + Сдк)

Кдз н.г. = 0

Кдз к.г. = 0

Так как у фирмы нет долгосрочных обязательств, этот показатель равен нулю.

– коэффициент автономии источников формировании запасов и затрат. Показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников формирования запасов и затрат:

Ка.з. = Ес / Е Σ

Ка.з.н.г. = 6 / 12 = 0,5

Ка.з.н.г. = 8 / 8 = 1

В компании «Майктур» доля собственных оборотных средств в общей сумме основных источников формирования запасов и затрат на конец отчетного периода стала максимальной, поскольку предприятие не использует кредитов.

Таким образом, данные расчеты показывают, что фирма «Майктур» имеет хорошую финансовую устойчивость. За анализируемый период она увеличила величину оборотных активов. Но в целях увеличения прибыли, как и любая другая рентабельная фирма, компания «Майктур» привлекает заемные средства, что не мешает ей удерживать свою независимость на рынке. 

 

2.9 Анализ структуры продаж

 

 

Необходимо провести анализ структуры продаж на предприятии и выбрать наиболее перспективный проект (турпродукт) для дальнейшего развития турфирмы как перспективной и прибыльной.

 В фирме «Майк тур» в летний период основную массу продаж составляют автобусные туры на курорты Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленджик) и Крыма (Алушта, Ялта), а также оздоровительные курорты Кавказа (Кисловодск, Ессентуки, Минеральные воды, Пятигорск, Железноводск). Они занимают первое место по количеству продаж. От общих продаж они составляют 45%. Туры в Санкт-Петербург и в Карелию, а также речные круизы составляют 23 % от общих продаж. Экскурсионные туры по Золотому кольцу России, а также отдых и лечение в пансионатах и здравницах в Подмосковье, Рязанской, Калужской областях составляют около 7%. Пляжный отдых в таких странах, как Турция, Египет, Тунис, Испания, Тайланд занимает 27%. Последние 3% составляют экскурсионные туры в Финляндию, Чехию, Италию и автобусные туры по Европе. Зимний период – это сезон путешествий Египет. Туры в Египет составляют 60 % от общих продаж за зимний период, экскурсионные туры по России – 20 %, другие туры (в том числе праздничные программы) – 20 %.

 Это было показано процентное соотношение объема продаж по каждому направлению и сезону отдельно. Следует рассмотреть подробнее продажи в сезон и определить, как менялся спрос каждый месяц в период с апреля по сентябрь в 2005 и 2006 годах. Анализ структуры продаж за 2005 год показан в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Анализ структуры продаж за 2005 год

Направления

апрель май июнь июль август сентябрь

человек

Курорты Краснодарского края 5 14 47 59 52 16
Курорты Кавказа 2 1 5 8 11 4
Санкт-Петербург и Карелия 9 13 19 14 12 6
Речные круизы 0 0 2 3 5 0
Золотое кольцо России 6 9 8 6 3 0
Отдых в Подмосковье 4 7 5 12 4 2

 

Рассмотрим объем продаж за 2005 год на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Анализ структуры продаж за 2005г.

 

Следует рассмотреть, как изменилась структура продаж в 2006г в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Анализ структуры продаж за 2006 год

Направления

апрель май июнь июль август сентябрь

человек

Курорты Краснодарского края 9 19 41 67 59 38
Курорты Кавказа 4 6 8 12 5 9
Санкт-Петербург и Карелия 15 22 19 34 26 7
Речные круизы 0 3 5 8 1 0
Золотое кольцо России 12 9 11 6 7 2
Отдых в Подмосковье 7 13 19 21 17 10

 

Рассмотрим объем продаж за 2006 год на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Анализ структуры продаж за 2006г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: