Определение финансовой помощи бюджетам других уровней

Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту Российской Федерации или муниципальному району). При расчете средней репрезентативной ставки, в данной курсовой берем данные налога на прибыль. Сумма прогнозируемых налоговых сборов равна 19579 тыс.р. Суммарная налоговая база по налогу равна 97897 тыс.р. Рассчитаем среднюю репрезентативную ставку (РС):

НПij=РСj*НБji, РСj=РДj/НБj

НПij=0,2*53287,26=10657,45 тыс. р.; РСj=19579/97897=0,2

НПij-налоговый потенциал муниципального образования i по налогу j;

РСj-средняя репрезентативная налоговая ставка (норматив) по налогу j;

НБji-налоговая база налога j в муниципальном образовании i в прогнозном году;

РДj-Суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных образований данного типа;

НБj- суммарная налоговая база налога j субъекта РФ в прогнозном году.

Зная среднюю репрезентативную ставку нашли налоговый потенциал города Йошкар-Ола, он составил 10657,45 тыс. р. Зная численность населения = 260,3 тыс. чел, суммарный налоговый потенциал РМЭ = 13 млрд.р., суммарное население в республике 760 тыс. чел., найдем индекс налогового потенциала:

ИНПi= ,

где НПi – налоговый потенциал i-го муниципального образования;

Насi – население i-го муниципального образования;

НП – суммарный налоговый потенциал муниципальных образований территории;

Нас – суммарное население территории.

ИНПi=  = 0,0023

Так, ИНПi  города Йошкар-Ола равно 0,0023.

Выравнивание бюджетной обеспеченности.

Распределение фонда финансовой поддержки на основе оценки бюджетной обеспеченности муниципалитетов может осуществлять­ся в несколько этапов. На каждом этапе средства соответствующей части фонда будут распределяться по своей формуле с учетом средств, переданных на предыдущих этапах.

В общем случае бюджетная обеспеченность муниципального образования (БО) является отношением его индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов:

БОi= ,

ИДПi=0,11, ИБРi= 0,08

БОi= =1,375

где ИДП, - индекс доходного потенциала i -го муниципального образования;

ИБР, - индекс бюджетных расходов i - го муниципального образования. В целях сопоставимости расчетов индекс бюджетных расходов должен быть нормирован таким образом, чтобы суммарная численность условных потребителей (произведение численности населения поселения на индекс бюджетных расходов) по всем поселениям совпадала с численностью населения соответствующей территории (субъекта РФ или муниципального района).

Подушевыми расчетными доходами муниципального образования (ПРД) называется величина, равная произведению бюджетной обеспеченности муниципального образования на суммарный прогноз доходов муниципальных образований территории (на соответствующем этапе межбюджетного регулирования) в расчете на душу населения. Бюджетная обеспеченность равна 1,4; Суммарный доходный потенциал Юринского района равен 20 млрд. р. Численность РМЭ 760 тыс.чел.

ПРДi=БОi* ,

где БОi - бюджетная обеспеченность i -го муниципального образования (на соответствующем этапе межбюджетного регулирования);

Нас - численность населения территории;

ДП - суммарный доходный потенциал муниципальных образований территории на соответствующем этапе межбюджетного регулирования.

ПРДгорода= 1,4 *  = 107,57 тыс. р./чел.

Общая сумма трансфертов на республику Марий Эл 109458,1 тыс. р.Из этих трансфертов на Йошкар-Олу приходится 373 552,1тыс. р.

После передачи муниципальному образованию трансферта в размере Трансфi его подушевые расчетные доходы увеличиваются на величину:

Δ=Трансфi/Насi*ИБРi

Трансфi –трансферт муниципальному образованию;

Насi-население муниципальных образований;

ИБРi-индекс бюджетных расходов муниципального образования.

Δ=373 552,1/260,3*0,08=17,938 тыс. р./чел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: