По результатам проведенной аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда за 2004 год

 

Глубоко уважаемый Дмитрий Леонидович, в соответствии с договором № 18а от 01.02.05 г. нами с 04.02.05 по 28.02.05 был проведен аудит расчетов с персоналом по оплате труда Вашей организации за период с 01.01.04 г. по 31.12.04 г.

Лицо, осуществляющее аудит: аудитор Иванова Людмила Алексеевна

(квалификационный аттестат аудитора № К729931)

Проверяемый экономический субъект: ООО «Кристалл»

Руководитель организации: Сертаков Дмитрий Леонидович

Лицо, ответственное за подготовку бухгалтерской отчетности: главный бухгалтер Снегова Валентина Матвеевна

Аудит проводился в соответствии с Федеральным Законом № 119-ФЗ от 07.08.01 г. «Об аудиторской деятельности», Федеральными Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, внутрифирменными правилами и методиками аудиторской фирмы «СеверКонсалт»

При планировании и проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда нами рассмотрено состояние внутреннего контроля Вашей организации, порядок начисления заработной платы, правомерность и обоснованность удержаний из нее, отражение данных операций в бухгалтерской отчетности, а так же правильность расчета налогов с ФОТ. В ходе проведения аудита нами выявлены следующие ошибки и нарушения:

 

Замечание 1.

При проверке правильности оформления документов по личному составу выявлено, что лицевые счета работников предприятия ведутся не по унифицированной форме. В лицевых счетах не содержатся ссылки на документы, на основании которых производятся начисления заработной платы, премий и т.п.

Требования нормативных документов.

В соответствии cо ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, а также Инструкция по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26 (а с 2004 г. - Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1), в соответствии с которыми, для отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику, должен применяться лицевой счет формы № Т-54а.

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.  

Лицевые счета работников предприятия должны храниться 75 лет. Отсутствие ссылок на приказы в лицевых счетах приведет к затруднению в поиске нужных документов в будущем. Рекомендуем применять унифицированные формы по учету труда и его оплате и ответственно подходить к их заполнению – необходимо указывать все предусмотренные типовой формой реквизиты.

Замечание 2.

Трудовые отношения с работниками при поступлении на работу не оформляются трудовыми договорами (контрактами).

Требования нормативных документов

С 1 февраля 2002 г. вступил в силу Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, который, регулирует трудовые отношения между работниками и работодателями на основе заключенного между ними трудового договора, а также определяет основные права и обязанности между участниками отношений.

Трудовой Кодекс обязывает работодателя оформить трудовой договор с работником в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения к работе. Кроме того, работодатель обязан включить в трудовой договор с каждым работником ряд существенных условий. В соответствии со ст.57 ТК РФ к существенным условиям трудового договора, в частности, относятся: место работы с указанием структурного подразделения; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; конкретная трудовая функция и др. Не включение перечисленных выше условий в договор (равно как и заключение трудового договора в устной форме) является нарушением трудового законодательства.

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.  

Административная ответственность за нарушение законодательства о труде установлена ст. 5.27 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от 5 до 50 МРОТ.

Необходимым условием для включения в состав расходов на оплату труда является, согласно статье 255 НК РФ, наличие трудового договора (контракта).

В связи с вышеизложенным, для обоснованности включения расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль, а так же для соблюдения требований трудового законодательства, считаем необходимым, заключить трудовой договор (контракт) с каждым работником общества.

 

Замечание 3.

Трудовые отношения с некоторыми работниками оформлены договорами гражданско-правового характера. Например, с Колосовым М.И. заключен договор подряда от 01.01.04, согласно которому Заказчик (ООО «Кристалл») поручает Исполнителю (Колосову М.И.) «выполнение работ грузчика, согласно должностной инструкции».

Требования нормативных документов    

К договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) и, вознаграждения по которым являются объектом обложения единым социальным налогом (за исключением части налога, подлежащей зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации), относятся договоры, заключаемые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав и обязанностей. По гражданско-правовому договору исполняется индивидуально - конкретное задание (поручение, заказ и др.). Предметом такого договора служит конечный результат труда.

Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, трудовым договором (ст.15 ТК РФ).

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.

Признание трудового договора в качестве гражданско-правового приводит к занижению базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования.

Отсутствие письменной формы трудового договора будет являться нарушением трудового законодательства, контроль за соблюдением которого осуществляют Федеральная инспекции труда, ее территориальные органы и специально уполномоченные органы.

Гражданско-правовые отношения необходимо оформлять в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Тщательный подход к оформлению и квалификации договоров поможет избежать неоправданных налоговых рисков при исчислении соответствующих налогов.

 

Замечание 4.  

В договоре подряда с Дергачевым Н.А. на сумму 15 000 рублей не указана дата заключения, предмет договора, отсутствует акт выполненных работ.

Требования нормативных документов.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор признается заключенным, если в нем оговорены все существенные условия. Примерный перечень таких условий дан в ст.432 ГК РФ, которая делит их на три группы. В первую группу входят условия о предмете. В договоре должно быть четко прописано, какую работу нужно выполнить подрядчику или какую услугу надо оказать исполнителю. Вторую группу составляют условия, согласование которых необходимо только для отдельных сделок. Они признаются существенными, если это прямо указано во второй части ГК РФ или в федеральном законе, регулирующем порядок оформления конкретного договора. Согласно п.1 ст.708 ГК РФ существенными условиями при заключении договоров подряда являются начальный и конечный сроки выполнения работы. Третью группу существенных условий формируют сами участники сделок. Она состоит из условий, которые считаются необходимыми, по мнению, хотя бы одной из сторон договора.

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.

Вследствие отсутствия в договоре существенных условий, он считается не заключенным и сумма вознаграждения подрядчику не может быть отнесена на расходы при исчислении налога на прибыль.

При составлении договоров обществу следует учитывать требования, предусмотренные ГК РФ. В противном случае такие сделки могут быть признаны незаключенными. Это приведет к пересчету налоговых обязательств организации, в результате которого может возникнуть недоимка по налогам.

Замечание 5

При отзыве из отпуска работников не производится перерасчет выплаченных отпускных. Например, см. приказы об отзыве из очередного отпуска №114 от 26.09.04, №112 от 25.09.04, №101 от 02.09.04, №85 от 22.07.04, №43 от 15.04.04 и т.д.).

Данное нарушение носит систематический характер.

Требования нормативных документов

Трудовой кодекс РФ допускает возможность отзыва работника из отпуска с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ст.125 ТК РФ).

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.

В результате допущенного нарушения завышена себестоимость продукции, работ, услуг.

При отзыве работника из отпуска сумма отпускных, приходящаяся на дни неиспользованного отпуска, должна возвращаться работником в кассу предприятия либо рассматриваться в качестве выданного ему аванса. Сумма отпускных за не использованные дни отпуска, ранее правомерно включенная предприятием в расходы будущих периодов, так же как и сумма начисленного на нее ЕСН и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должны быть исключены из состава расходов.

Обращаем ваше внимание, что часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ).

Замечание 6.

Работнику, проходившему военную переподготовку, начислена средняя заработная плата с последующим списанием на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли.

Денежные средства, полученные от Военного комиссариата (пп № 235 от 23.07.04) в возмещение этих расходов не отражены на счете 86 «Целевое финансирование» (Д51 К23 в сумме 1 000 руб.).

Требования нормативных документов.

Сумма начисленного среднего заработка, сохраняемого на время выполнения государственных или общественных обязанностей, предусмотренных законодательством РФ о труде включается в расходы на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли (п.6 ст.255 НК РФ).

Статьей 170 ТК РФ определено, что государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом либо решением соответствующего общественного объединения.

Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что граждане на время прохождения военных сборов (переподготовки) освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы в размере не более 1000 руб. Кроме этого им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути.

 

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.

В связи с тем, что законом предусмотрена выплата среднего заработка не более 1000 руб., сумму заработка, начисленную свыше установленной нормы, и ЕСН, приходящийся на эти суммы, предприятие не может учесть в расходах, уменьшающих облагаемую базу для исчисления налога на прибыль.

 

Замечание 7.

Выплаты ко дню работника торговли (см. приказ № 124 от 22.10.04 и приказ № 21 от 05.03.04), учтены в составе расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль.

Требования нормативных документов.

Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Статьей 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений при определении налоговой базы не учитываются (п.22 ст.270 НК РФ).

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.

Суммы премий, выплаченные к профессиональным праздникам, не связаны с производственными результатами деятельности предприятия и не могут учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, завышена себестоимость продукции, работ, услуг и облагаемая база для начисления ЕСН.

Согласно ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

В связи с вышеизложенным, рекомендуем, внести исправительные записи в бухгалтерский учет и отчетность. Суммы премий и ЕСН, с этих выплат, снять с расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, методом красного сторно. Расходы, связанные с выплатой премий к профессиональным праздникам, отразить на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе внереализационных расходов. В соответствии с п.3 ст. 236 НК РФ ЕСН в данном случае начислять не надо.

Замечание 8.

За счет средств, остающихся после уплаты налога на прибыль работникам предприятия выплачивается материальная помощь. При этом с сумм материальной помощи, не начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

Требования нормативных документов.

В соответствии с п. 1 ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве подлежат все физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем. Исключением являются выплаты, поименованные в Постановлении Правительства от 07.07.1999г № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования в РФ». Так, согласно п.7, 8 Перечня не увеличивают облагаемую базу лишь материальная помощь, оказываемая работникам в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и материальная помощь, оказываемая работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также в связи со смертью работника или его близких родственников.

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.

Необходимо с сумм материальной помощи доначислить страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, предоставить уточненные расчеты в ФСС РФ, уплатить пени за несвоевременную уплату налога.

Замечание 9.

Сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в балансе и главной книге показано в свернутом виде. Данные аналитического учета не соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

В апреле в главной книге не были отражены обороты по начислению ЕСН и платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве в размере 13546,08 рублей. Данная сумма включена в расходы предприятия в июле 2003 года.

Требования нормативных документов.

Согласно п.4 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Замечание 10.

В октябре 2004 г. из налогооблагаемой базы по ЕСН исключена компенсация за неиспользованный отпуск - 16290,55 рублей, в том числе компенсация Коваленко Л.Н. не связанная с выплатой при увольнении 8702,96 рублей.

Требования нормативных документов.

Согласно ст. 238 НК РФ не подлежат включению в налогооблагаемую базу единому социальному налогу (ЕСН) компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работников.

Последствия нарушения и рекомендации по его исправлению.

В результате допущенного нарушения занижена облагаемая база по ЕСН. Необходимо на сумму 8702,96 увеличить налогооблагаемую базу по ЕСН, предоставить в инспекцию по налогам и сборам уточненный расчет по ЕСН и заплатить пени за несвоевременную уплату налога.

Замечание 11.

ЕСН на суммы отпускных будущих периодов в обществе начисляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" в корреспонденции с кредитом счета 69.

       Обращаем внимание, что для целей налогового учета суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, входят в состав прочих расходов (п.1 ст. 264 НК РФ). Согласно статье 272 НК РФ, датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов). То есть суммы ЕСН по начисленным отпускным будущих периодов, для целей налогового учета, необходимо включать в состав расходов в момент начисления.

Один экземпляр письменной информации получен _______________________

                                                                                ФИО,    должность

«_____»____________2005г.                         __________________________

                                                                                     подпись

 



Заключение

 

Исходя из поставленной цели курсовой работы, мною проведен аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Кристалл».

Практическая часть включала в себя знакомство с существующей системой оплаты труда и премирования ООО «Кристалл», планирование и проведение аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда данного предприятия и состояла из 5 этапов:

1 этап: Предварительное планирование аудита

2 этап: Тест системы внутреннего контроля и надежности контрольной среды.

3 этап: Составление программы аудиторской проверки.

4 этап: Сбор аудиторских доказательств.

5 этап: Обобщение аудиторских доказательств, составление отчета аудитора.

В ходе исполнения первого этапа проверки была заполнена анкета предварительного знакомства, на основе данных бухгалтерского баланса определен уровень существенности и рассчитан аудиторский риск.

В ходе изучения эффективности и надежности системы внутреннего контроля отмечено, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Права и функциональные обязанности работников бухгалтерии определены должностными инструкциями. В целях контроля за сохранностью документации документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости.

Бухгалтерский учет общества ведется с использованием компьютерных технологий. Обработка учетной информации осуществляется компьютерной программой «1С: Предприятие «Зарплата+Кадры»». Доступ к учетной информации санкционирован (пароли установлены на всех уровнях). Используются антивирусные программы. Архивирование учетной информации производится регулярно. Обновление бухгалтерской программы осуществляется ежемесячно, что позволяет обществу оперативно реагировать на изменение в законодательстве (например, изменение унифицированных форм первичной учетной документации). Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемая обществом система компьютерной обработки данных, является надежной и соответствует целям и масштабам деятельности экономического субъекта.

Тест системы внутреннего контроля выявил, что организационная структура общества соответствует целям и задачам осуществляемой деятельности.

В то же время система внутреннего контроля еще не в полной мере отвечает характеру и масштабам деятельности общества. Систему внутреннего контроля следует совершенствовать в части оформления первичных документов в соответствии с законодательством РФ.

В развитие плана аудита составлена и документально оформлена программа аудита, определяющая характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита включает в себя следующие разделы:

· проверка правильности документального оформления первичных документов;

· проверка правильности начисления оплаты труда;

· проверка обоснованности и полноты удержаний из заработной платы;

· аудит расчетов по единому социальному налогу;

· сверка показателей бухгалтерской отчетности с регистрами бухгалтерского учета.

В ходе проведения аудита, выявлены следующие нарушения требований трудового и налогового законодательства, федерального закона «О бухгалтерском учете», выразившиеся в том, что обществом не применяются унифицированные формы первичной учетной документации по оплате труда; трудовые отношения с работниками общества не оформляются трудовыми договорами, либо оформляются договорами подряда; обществом не производится перерасчет отпускных при отзыве работника из отпуска; выплаты к профессиональным праздникам, не связанные с производственной деятельностью предприятия уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль; отсутствуют заявления работников и другие документы, подтверждающие право сотрудника на стандартный вычет по НДФЛ и т.п.

По результатам аудиторской проверки расчетов с персоналом по прочим операциям рекомендую: операции по учету отработанного времени и оплате труда оформлять на унифицированных бланках с заполнением всех предусмотренных формой реквизитов; с работниками общества заключить трудовые договоры в соответствии с требованиями трудового кодекса; по выявленным нарушениям сделать исправительные записи; внести исправления в регистры синтетического и аналитического учета; предоставить уточненную декларацию по налогу на прибыль, уточнить расчетную ведомость в ФСС РФ, пересчитать НДФЛ, уплатить в бюджет пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов.



Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ

7. Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях"

8. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

9. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

10. Федеральный закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ 04.06.1997)

11. Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

12. Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

13. Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 "Об установлении норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией"

14. Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 №93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных и полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией"

15. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 841"О перечне видов заработной платы и иного дохода из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей"

16. Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 №213 (с изм. от 18.11.2003) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

17. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 (ред. от 04.07.2003) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"

18. Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 №765 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования РФ"

19. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"

20. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)"

21. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н "О формах отчетности организаций"

22. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 07.05.2003) "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению"

23. Постановление Госкомстата РФ от 06.04.2001 №26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

24. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

25. Березкин И.В. Удержания из заработной платы (с учетом требований Трудового кодекса РФ – М.: Налоговый вестник, 2002

26. Болотова Ю.В. Гражданско-правовые договоры. Методика аудиторской проверки /Аудиторские ведомости, N 9, 2002

27. Гущина И.Э. Расчеты по оплате труда. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-312 с.

28. Данилевский Ю. А. «Аудит». – М.:ИД ФБК ПРЕСС, 2000, - 544 с.

29. Куликова Л.И. Налоговый учет расходов на оплату труда // Бухгалтерский учет, № 15, 2002

30. Луговой А.В. Расчеты по оплате труда // Библиотека журнала "Бухгалтерский учет", 2001

31. Лытнева Н.А. Кыштымова Е.А. Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов // Бухгалтерский учет, № 24, 2002

32. Регулирование трудовых отношений в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ/ по ред. Ю.Михалычева / Экономико-правовой бюллетень № 3, 2003

33. Подольский В.И. «Аудит». – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 655 с.

34. Пошерстник Н.В., Мейксин С.С. Заработная плата в современных условиях (9-е изд.) – СПб.: Издательский дом Герда, 2002.- 736 с.

35. Самойлов И.В. Расчеты с работниками по оплате труда согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. – М.: Налоговый вестник, 2003.-208с.

36. Слепов Ю. Проблемы экономической обоснованности системы оплаты труда на предприятии. - АКДИ "Экономика и жизнь", N 11, 2001

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: