Расчет механизма передвижения тележки

Выбор кинематической схемы

Механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке.

 

Рис. 2.1. – Кинематическая схема передвижения тележки

 

Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор типа ВКН. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз с электрогидротолкателем.

Расчет сопротивления передвижению тележки

 

Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме роботы определяют по формуле

 

 

где  - номинальный вес поднимаемого груза;

 - собственный вес крановой тележки; из графиков построенных по характеристикам выпускаемых кранов, принимаем

 - диаметр ходового колеса тележки. Для данной грузоподъемности предварительно можно выбрать диаметр колеса, используясь рекомендациями [2, табл. 25] Принимаем двухребордные колеса с цилиндрическим профилем обода, диаметром  [2, табл. прил. LIX, LVI ], шириной рабочей дорожки 60 мм (ГОСТ 3569- 74).

– диаметр цапфы,  принимаем

f =0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем сферические двухрядные [2, табл. 26];

μ=0,03 см – коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу. изготовляем колеса из стали 65Г (1050-64), твердость поверхности катания НВ 320…350;

 – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи [2, табл. 28];

 - сопротивление придвижению от уклона пути,

 

 

 расчетный уклон подкранового пути:

 - для подтележечных путей мостового крана. Уклон незагруженной главной балки принимаем равным нулю;

 – сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки. При расчете мостовых кранов, работающих в закрытых помещениях, принимаем . Наибольшее сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: