Расчет механизма передвижения крана

Выбор кинематической схемы

Механизм передвижения крана выбираем с раздельными приводами, кинематическая схема которого представлена на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1. – Кинематическая схема передвижения крана

 

Электродвигатель, соединенный муфтой с редуктором, передает движения на ведущие колеса. Вал приводного колеса соединен с тихоходным валом редуктора промежуточным валом и зубчатыми муфтами. На полумуфте быстроходного вала редуктора установлен тормоз.

Расчет сопротивления передвижению крана

 

Сопротивление передвижению крана с номинальным грузом:

 

 

где  - номинальный вес поднимаемого груза;

 - собственный вес крановой тележки; из графиков построенных по характеристикам выпускаемых кранов, принимаем

 - диаметр ходовых колес. Предварительно принимаем двухребордные колеса с цилиндрическим профилем обода, диаметром  [2, прил. LIX, LVI ], шириной рабочей дорожки 100 мм (ГОСТ 3569- 74).

– диаметр цапфы,  принимаем  [2, табл. 25 ]

f =0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем роликовые [2, табл. 26];

μ=0,06 см – коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу. изготовляем колеса из стали 65Г (1050-64), твердость поверхности катания НВ 320…350;

 – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи [2, табл. 28];

 - расчетный уклон подкранового пути, укладываемого на металлических балках с железобетонным фундаментом;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: