Двигатель механизмов передвижения тележек и кранов выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовывание ведущих колес незагруженной тележки (крана) по рельсам, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1,2.
Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период

– среднее ускорение тележки при пуске, м/с2, 

Мощность предварительно выбираемого двигателя

где
- средняя кратность пускового момента,
– средний коэффициент перегрузки для двигателей с независимым возбуждением.

Расчетная мощность двигателей механизмов передвижения определенная с учетом инерционных нагрузок, должна удовлетворять условию

Где

По каталогу [2, табл. прил. XXXIV ] предварительно выбираем электродвигатель с фазовым ротором типа MTF 011 – 6 мощностью N=1,7 кВт (при ПВ=25%), n=850 мин-1 (ω=89 рад/с), Jp=0,0216 Н∙м∙с2, Мп.мах=40 Н∙м, Мн=19,5 Н∙м.

Определим средний пусковой момент двигателя для разгона незагруженной тележки из условия отсутствия буксования приводных колес и наличия необходимого запаса сцепления:

Чтобы получить численное значение
, следует предварительно выбрать не только двигатель, но и редуктор механизма передвижения тележки, затем произвести расчет привода и окончательно выбрать двигатель. Определим частоту вращения колеса:

Расчетное передаточное число редуктора

По каталогу [2, табл. прил. LXII ] принимаем редуктор типа ВКН -280 (с передаточным числом
; схемой сборки 1).
Фактическая частота вращения колеса:

Фактическая скорость передвижения тележки с номинальным грузом

Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки

где
- максимально допустимое ускорение незагруженной тележки.
Для обеспечения запаса сцепления (kсц=1,2) при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле

где
- коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом; для кранов, работающих в закрытых помещениях;
где
- общее число ходовых колес;
- число ведущих колес.


Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки, приведенный к валу двигателя:

где
к.п.д. механизма передвижения тележки.

Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя:

где
момент инерции ротора двигателя и муфт, в том числе с тормозным шкивом,

Масса тележки с крюковой подвеской:


Средний пусковой момент определяем по формуле (3.5)

Расчетная мощность:

Где

Для привода механизма передвижения тележки окончательно принимаем электродвигатель MTF 011 – 6.
Средний пусковой момент двигателя MTF 011 – 6:

Фактическое время пуска двигателя незагруженной тележки:

Фактический коэффициент запаса сцепления приводных колес с рельсами:

Фактическое ускорение при разгоне незагруженной тележки:







