Проверка двигателя на нагрев по эквивалентной нагрузки

 

Эквивалентную мощность двигателя механизма передвижения тележки определим по методике ВНИИПТмаша.

Мощность, необходимая для перемещения тележки с номинальным грузом,

 

 

Среднее время пуска привода тележки при перемещении грузов Q; 0,5Q; 0,25Q и незагруженной

Среднее время рабочей операции передвижения тележки

 

 

где  - средний рабочий путь тележки,  [2, табл. 17]

Отношение среднего времени пуска к среднему времени рабочей операции

 

 

По графику [2, рис.45,кривая Б ] находим значение коэффициента:

 

 

А затем вычисляем


 

Для легкого режима роботы эквивалентная мощность двигателя

 

 

где  – коэффициент, принимаемый в зависимости от режима роботы, выбираем для среднего режима [2, табл. 30]

Ранее выбранный двигатель удовлетворяет условию нагрева.


Расчет тормозного момента

При торможении тележки без груза допустимое максимальное ускорение, при котором обеспечивается запас сцепления колес с рельсами 1,2; определяем по формуле

 

 

В формуле принято kр=1, что идет в запас при определении .

Время торможения тележки без груза исходя из максимально допустимого ускорения

 


Допускаемая величина тормозного пути

 

 

где  – скорость передвижения тележки.

Минимально допустимое время торможения

 

 

Время торможения тележки в общем виде находят по формуле

 

 

Откуда тормозной момент

 

 

где  – статический момент сопротивления передвижению тележки при торможении, приведенный к валу двигателя.

Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки при торможении, приведенный к валу двигателя,

 


 

Принимаем колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТТ-160 с наибольшим тормозным моментом 100 Н∙м, диаметром тормозного шкива 160 мм, шириной колодки 75 мм; тип гидротолкателя ТЭГ-16 с тяговым усилием 160 Н.Тормоз отрегулированный на необходимый тормозной момент.

 



Расчет ходовых колес

 

Нагрузка на одно ведущее колесо при условии их одинакового нагружения

 

 

Расчетная нагрузка на колесо

 


где γ=0,8– коэффициент, учитывающийпеременность нагрузки [2, табл. 33];  - коэффициент, учитывающий режим роботы механизма; для легкого режима  [2, табл. 34].

Значение местных напряжений смятия при линейном контакте

 

,

 

где

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: