Эквивалентную мощность двигателя механизма передвижения тележки определим по методике ВНИИПТмаша.
Мощность, необходимая для перемещения тележки с номинальным грузом,
Среднее время пуска привода тележки при перемещении грузов Q; 0,5Q; 0,25Q и незагруженной
Среднее время рабочей операции передвижения тележки
где - средний рабочий путь тележки, [2, табл. 17]
Отношение среднего времени пуска к среднему времени рабочей операции
По графику [2, рис.45,кривая Б ] находим значение коэффициента:
А затем вычисляем
Для легкого режима роботы эквивалентная мощность двигателя
где – коэффициент, принимаемый в зависимости от режима роботы, выбираем для среднего режима [2, табл. 30]
Ранее выбранный двигатель удовлетворяет условию нагрева.
Расчет тормозного момента
При торможении тележки без груза допустимое максимальное ускорение, при котором обеспечивается запас сцепления колес с рельсами 1,2; определяем по формуле
|
|
В формуле принято kр=1, что идет в запас при определении .
Время торможения тележки без груза исходя из максимально допустимого ускорения
Допускаемая величина тормозного пути
где – скорость передвижения тележки.
Минимально допустимое время торможения
Время торможения тележки в общем виде находят по формуле
Откуда тормозной момент
где – статический момент сопротивления передвижению тележки при торможении, приведенный к валу двигателя.
Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки при торможении, приведенный к валу двигателя,
Принимаем колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТТ-160 с наибольшим тормозным моментом 100 Н∙м, диаметром тормозного шкива 160 мм, шириной колодки 75 мм; тип гидротолкателя ТЭГ-16 с тяговым усилием 160 Н.Тормоз отрегулированный на необходимый тормозной момент.
Расчет ходовых колес
Нагрузка на одно ведущее колесо при условии их одинакового нагружения
Расчетная нагрузка на колесо
где γ=0,8– коэффициент, учитывающийпеременность нагрузки [2, табл. 33]; - коэффициент, учитывающий режим роботы механизма; для легкого режима [2, табл. 34].
Значение местных напряжений смятия при линейном контакте
,
где