Порядок и очерёдность обслуживания гостей

Гостей встречает официант, провожает к столику, помогая им сесть за стол. Размещение гостей за столом произвольное. Рассадив гостей, официант наливает им в рюмки вино, пожеланию. Каждому гостю официант ставит салат «Капризе» в салатнице. Все напитки  наливает, как правило, правой рукой с правой стороны, держа бутылку этикеткой, обращенной к гостю. Напитки берёт с подсобного стола, заранее приготовленные для этой цели. Вслед за напитками предлагают закуски, беря их с основного стола, официант раскладывает их специальным прибором, использует лопатку. Кроме холодных закусок гостям предлагается  горячие закуски. Во время произнесения тостов обслуживание прекращается. Официант заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и  соблюдает принятый порядок обслуживания гостей, что особенно имеет большое значение на официальных приемах.

Официант убирает со стола освободившиеся тарелки, после холодных закусок и расставляет фаршированные перцы подают в двух фарфоровых круглых тарелках, по просьбе гостей заменяет использованные закусочные тарелки на чистые и раскладывает фаршированные перцы специальной широкой лопаткой, подливает вино по просьбе гостей и соки в пустые бокалы. В это время в зале играет не громкая музыка. Официант расставляет пепельницы возле гостей, которые изъявили желание покурить. Пока гостям ничего не надо, официант убирает использованную посуду и салфетки с подсобного столика и относит их на кухню.  У Израильтян не принято резать хлеб, поэтому официант приносит на фарфоровых овальных тарелках хлеб «хала» в виде колоска, его удобно ломать руками, ставит тарелку с каждой стороны стола [5]. Официант убирает со стола использованные пепельницы, пустые бутылки, при замене тарелок официант спрашивает разрешения у гостей и только после этого убирает со стола освободившуюся посуду, добавляет рюмки для креплёного вина, подготовив стол для продолжения ужина,    официант спрашивает у гостей разрешение для подачи горячего блюда, сообщает это  метрдотелю.  В зале приглушается свет и шеф-повар ресторана на специальной тележке с подсветкой, вывозит в зал второе горячее блюдо, т.к. это блюдо является фирменным блюдом ресторана «Причал», оно подаётся на большом фарфоровом овальном блюде с высокими краями и на ножках. Шеф-повар сам ставит его гостям в центр стола и желает гостям приятного вечера и удаляется. Официант раскладывает фаршированную рыбу с картофелем с хреном и малосольными огурчиками, к этому блюду, официант разливает сухое креплёное вино, по просьбе гостей сок и даёт гостям насладиться приятным ужином.

Перед подачей десерта с разрешения гостей официант убирает со стола все то, что в дальнейшем не потребуется для гостей: оставшуюся закуску, столовые тарелки и приборы, хлеб, специи, соусы и др.  Подготовленные фрукты официант расставляет в хрустальных  вазах горкой, чтобы любой вид фруктов был на виду. сок в графинах и воду Боржоми в бутылка ставит в середине стола каждому гостю чистые хрустальные фужеры для напитков, возле курящих чистые пепельницы и  в пирожковых тарелках расставляются блинчики с фруктовой начинкой каждому из гостей с правой стороны тарелки кладут нож, с левой вилку и по желанию некоторых гостей подают горячие напитки, чай и кофе. По желанию напитки гости разливают сами. Тарелки официант расставляет таким образом, чтобы эмблема ресторана была обращена к гостю.

Официант убирает  использованную посуду с подсобного столика, уносит её на кухню. Для подачи десерта используют металлические креманки, их ставят на поднос, покрытый салфеткой, чайные ложки кладут рядом с креманками  и с правой стороны с разрешения гостей официант ставит каждому креманку с мороженым и кладёт чайную ложечку.

По завершению ужина гости благодарят официанта, метрдотеля ресторана за приятный вечер и покидают ресторан.

Таким образом, можно сделать вывод: Организация банкета-приёма с частичным обслуживанием требует от обслуживающего персонала овладения специальными знаниями и определенными навыками, обеспечивающими их четкую, ритмичную работу и высокую культуру обслуживания. Официант должен знать правила обслуживания, правила подачи блюд, очередность подачи блюд, знать меню и все подаваемые блюда, и, конечно, правила этикета обслуживания  иностранных гостей за столом. Ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательным условием обслуживания, и способствует созданию хорошего настроения участников банкета.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: