Связь музыкальной интонации и движения

Раскрывая специфику музыки, Б. В. Асафьев подчеркивал, что: «…музыкальная интонация никогда не теряет связи ни со словом, ни с танцем, ни с мимикой (с пантомимой) тела человеческого. Любой музыкально – пластический знак или интонация – это одновременно и дыхание, и напряжение мышц, и биение сердца…».[3]

Недаром многие деятели искусства и ученые говорят о тесной связи искусства музыки и танца. «Танец – мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире».[4] Движение – это зримая музыка, не случайно сейчас на сцене появились пластические трактовки многих инструментальных и вокальных произведений.

Психологи подтверждают эту взаимосвязь двух искусств. В любом человеческом чувстве различают три момента протекания эмоции: восприятие какого-либо предмета или события или представление о нем, вызываемое этим чувство и телесные выражения этого чувства. Внешнее выражение того или иного чувства вызывает само это чувство. Та или иная поза, жест вызывают сильную эмоцию. Проигрывание интонаций телом, «подстраивание» к интонационной выразительности музыкального образа позволяет ощутить многообразие оттенков интонаций, способствует выявлению его смысловой определенности. Описывая выразительность жеста, мы, тем самым, описываем саму музыкальную интонацию. Это обстоятельство может помочь в развитии у детей способности анализировать свои эмоции вызываемые музыкой, а также расширить «эмоциональный диапазон» переживаний, вызванных музыкой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: