II.2 Возможные решения проблемы повышения эффективности административных методов

Государству надо смещать акцент с административных методов управления предприятием на экономические. Необходимо использовать подходы, предусматривающие более широкое развитие инициативы и самостоятельности. Работникам надо ощущать себя не просителями, а равноправными партнерами власти. Это налагает на власть особые требования. Во-первых, власти надо везде и всегда поступать справедливо и нравственно. Во-вторых, должен быть существенно усовершенствован механизм работы властных структур. В первую очередь необходима дебюрократизация, то есть нужны такие меры, которые позволили бы упростить процедуру рассмотрения вопросов, ускорить принятие решений, приблизить власть к простому человеку.Необходимо внедрить целостную систему административного управления.

Основные цели внедрения:

· качественное управление

· решение проблемы мотивации

· высокая дисциплина

· оптимизация документооборота

· качественный управленческий учет

При внедрении на предприятии системы административного управления мы, убрав лишние звенья в системе документооборота, добьемся четкого взаимодействия между структурными подразделениями, сократим количество спорных и конфликтных моментов в производственной деятельности, отпадет необходимость проведения длительных еженедельных совещаний. У руководителей нижнего уровня четко определится необходимость самостоятельного ведения дел и проявление инициативы.

Существенно повысится дисциплина. Каждый работник будет замотивирован к качественному, высокопроизводительному труду. Сегодня имеет место жесткая привязка оценки труда и ответственности за труд для каждого работника, персональный расчет заработной платы. При этом приведена в соответствие структура должностных окладов, в зависимости от значимости занимаемой должности, как по объему решаемых задач и выполняемых функций, так и по норме управления персоналом.

Система заставит предприятие не останавливаться на достигнутом, а продолжать процесс непрерывного совершенствования, выявлять узкие места и устранять их. Над чем и стоит продолжать работать, так как все это повышает эффективность предприятии - прослеживается положительная динамика роста производительности труда.

Предполагаемые результаты системы

1. Система пронзит все сферы деятельности предприятия от организации научной и разработческой деятельности до производственной и внешне экономической. Усовершенствуется штатная структура, которая выявит немалые внутренние резервы совмещения, замещения персонала, создадутся маршрутные карты, которые замкнут все основные процессы жизнедеятельности компании в единый производственный процесс.

2. Заново будет отработана процедура планирования, контроля и принятия решения. Она труднее всего привьется персоналу, поскольку все мы в душе анархисты, воспитанные социализмом и не желаем работать в четких обозначенных рамках. Для этих целей будет введена новая должность - менеджер по планированию и принят сотрудник.

3. Пересмотрится подход к финансово-экономической деятельности компании. Будет создано несколько видов бюджетов, которые позволят упорядочить деятельность и придать плановость. Ведется анализ выполнения доходных договоров, их прибыльности или убыточности.

4. Внедрится в полном объеме рациональная модель трудовых отношений, являющейся интеллектуальной НОУ-ХАУ. У сотрудников появится реальная возможность управлять своей зарплатой путем добросовестного выполнения своих обязанностей, повышая свою квалификацию, ища возможность совмещать и замещать. Кроме того, экономические показатели деятельности предприятия улучшатся настолько, что появится возможность выплачивать дополнительную премию коллективу в качестве участия его доходах предприятию.

Предполагаемые результаты работы предприятия в системе административного управления оцениваются как безусловно положительные, позволившие включить все имеющиеся резервы, повысить экономическую стабильность, завоевать новые рынки сбыта, повысить ответственность персонала, улучшить его благосостояние.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организация управления большими системами остается одной из немногих областей, где невозможно предложить полностью готовые решения; здесь всегда необходим творческий подход и учет всех уникальных особенностей конкретной системы. Создавать систему администрирования своими силами, привлекать специализированную фирму или вообще поручить эту задачу сторонней организации - в каждом конкретном случае решает руководство компании, но необходимые исходные данные и экономические выкладки должны предоставлять специалисты в области информационных технологий.

В результате рассмотренных на предприятии документов (см. Приложение4) (должностных инструкций, паспорта предприятия) можно предложить следующее: надо смещать акцент с административных методов управления предприятием на экономические. Необходимо использовать подходы, предусматривающие более широкое развитие инициативы и самостоятельности.

В первую очередь необходима дебюрократизация, тоесть нужны такие меры, которые позволили бы упростить процедуру рассмотрения вопросов, ускорить принятие решений, приблизить власть к простому человеку.Необходимо внедрить целостную систему административного управления.

И в заключение вышесказанного, можно сделать выводы:

1. Управление организацией невозможно только посредством экономических методов. В некоторых случаях необходимо достаточно жесткое административное воздействие.

2. Административные методы управления направлены на воздействие на объект управления посредством обязательных предписаний, приказов и запретов.

3. К административным методам управления относятся: регламентирование, нормирование, инструктирование и распорядительные воздействия.

4. Среди социально-психологических и воспитательных методов управления исходными являются выявление и учет психологических особенностей каждого члена трудового коллектива, а также поведения всего коллектива в целом.

5. Важнейшими социально-психологическими методами управления являются изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности работников и учет их в управлении.

6. Для достижения наилучшего результата необходимо оптимальное сочетание экономических, административных и социально-психологических методов управленческого воздействия.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. АСУ — Труд: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Романов, Г.А. Титоренко, Б.Л. Гордон и др.; под ред. Г.А. Титоренко. — М.: Экономика, 2004.

2. Винокуров М.А., Озерникова Т.Г. Проблемы «внутренней» и «внешней» мотивации к труду/ Современные проблемы экономики региона: Сб. науч. тр. /Науч. ред. д-р экон. наук, проф. М.А.Винокуров. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002. — С. 11-19.

3. Думлер С.А. Стратегический менеджмент. — М.: 1999.

4. Колосницына М.Г. Экономика труда: Учеб пособ. для студентов бакалавриата экон. вузов. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2005.

5. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М: ИНФРА-М. 2001.

6. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. — М.: Дело, 2004.

7. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. — М.: Амалфея, 2003.

8. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: Финстатинформ, 2001.

9. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: Учеб пособ. для руководителей и специалистов предприятий (объединений), обуч. в ин-тах повышения квалификации и массовых формах проив.-экон. учебы. / В.Н. Якимов, В.Е. Томашевич, М.А. Постников и др. Под ред. В.Н. Якимова и др. — М.: Экономика, 2002.

10. Экономика и социология труда: Учеб. пособ. /Н.Н.Абакумова, Н.М. Воловская, В.И. Занин и др. 2-е изд. перераб. и доп. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.

11. Экономика труда / под ред. Н.Н. Иванова и Г.И. Мечковского: Учеб. пособ. для вузов. — М.: Высш. шк., 2001.

12. Экономика труда: Учеб. пособ. для вузов. / Под ред. Л.И. Жукова, Г.Р. Погосяна. — Ер.: Изд-во Ереван. ун-та, 2003.

13. Экономика труда: Учебник для вузов. / Под ред. Л.И. Жукова, Г.Р. Погосяна. — М.: Экономика, 2001.

14. Баумен К «Основы стратегического менеджмента» Пер. с англ. Под ред.Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 – 175 с.15. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е издание.,перераб и доп. – М.: Гардарика, 2000- 296с16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегияорганизация, процесс: 2-е изд.: Учебник.- М.: Гардарика, 1999.17.Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2001.18. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. Науч.Ред И авт. Послесл. В.А.Приписнов. – М.: Экономика, 2001 – 239 с.19. Конкурентная стратегия фирмы. И.Липшиц, А Нещадин //«Вопросы экономики» №9.2005.20. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. С англ.= 2-еевроп. Изд.- М.СПБ.; К.: Издат Дом «Вильямс», 2001 – 1056 с.21. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий, разрабатываемых в курсовых, дипломных проектах и выпускных работах /Сост.П.А. Орлов.- Харьков: РИО ХГЭУ, 2001.- 60 с.

 



Приложения

 

Приложение 1

 

«Схема-лестница» расположения должностей на предприятии:

 

 


Приложение 2

 

Схема функций менеджмента на предприятии:

 

Размещено на http://www.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: