Кульминационное событие

Оценка

1. Составление отчета о проведенных мероприятиях. Важно, чтобы план кампании был составлен в письменной форме. Это позволяет отследить прогресс его реализации и оценить результаты.

Определение результатов.

В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.

Научно-исследовательские технологии, используемые при оценке PR-последствий, включают в себя количественные исследования (персональные опросы, опросы по телефону, по почте, по факсу, посредством электронной почты, через Интернет и т.д.). Широко применяются метод фокус-групп, исследования до и после испытаний (например, социологические опросы «до и после»), этнографические исследования (основанные на технологиях наблюдения, непосредственного участия, моделирования ролевых ситуаций).[30]

3. Внесение корректив в программу.

4. Условная оценка эффекта от ПР-кампании.



Практическое применение Public relations

Public relations фотосалонов

В этой главе будет рассмотрено практическое применение связей с общественностью на примере деятельности фотостудий и индивидуально работающих фотографов.

Для начала определим ключевые группы ответственности, которые выделяются в сфере действия цифровых фотосалонов на основе примеров из реальной практики.

Что касается непосредственно сферы предоставления цифровых фотоуслуг, здесь выделяются свои приоритетные группы общественности, которые могут напрямую или косвенно зависеть от специфики бизнеса.

Местная община

Если говорить о местном сообществе, сегодня в нашей стране механизмы взаимодействия с так называемой местной общиной еще недостаточно развиты. Тем не менее, возможны некоторые точки соприкосновения, связанные с самим салоном как торговой точкой. При таком подходе в качестве местного сообщества выделяются жители данного здания (в определенных случаях и близлежащих домов). Чаще всего возникают проблемы, связанные с тем, что жители недовольны тем или иным внешним раздражителем, исходящим от салона. Это может быть повышенным шум, слишком яркое освещение или же плохо устроенная парковка, приводящая к пробкам на дорогах (может быть и простое отсутствие парковки, которое приводит к тому, что занимаются все места во дворах).

Например, компания «Фотоимидж» при создании очередного салона столкнулась с противодействием со стороны одного из жильцов здания, который жаловался на излишне яркое освещение, исходящее от вывески салона. Компании пришлось снизить интенсивность света, а также предоставить клиентскую карту с определенной скидкой. Были и другие подобные случаи, в основном связанные с жалобами на ремонт (повышенное зашумление).

Во избежание подобных проблем необходимо еще перед запуском фотосалона наладить позитивные отношения с жителями, на которых так или иначе может повлиять это открытие. Например, можно предложить им определенную скидку на услуги цифровой фотопечати в фотосалонах этой компании и предложить участие в каких-либо накопительных программах.

2. Влиятельные группы \ люди, формирующие общественное мнение

Следующая группа общественности – влиятельные группы, формирующие общественное мнение. Здесь такими группами выступают, в основном, союзы потребителей или районные общества потребителей. В своей деятельности они формируют определенные требования к производителю товаров или услуг, принципы деятельности, стандарты.

Например, когда создавался фотосалон на улице Скрипникова столицы, там располагалось сообщество потребителей, которое занималось тем, что собирало информацию обо всех новых предприятиях торговли и услуг в районе. Полученная информация публиковалась ими в печатном издании и на сайте в Интернете. Так как фотосалоны ориентируется на местных жителей (которым удобно печатать фотографии недалеко от дома), для организации очень важно попасть и получить положительные отзывы в подобное издание или справочник. Это является своеобразным «местным» информационным источником для потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: