Печатная реклама прямого отклика

Прямая рассылка или рассылка прямого отклика предполагает четкое знание своей целевой аудитории.

Открытка – это инструмент, который привлекает новых клиентов и поддерживает интерес старых, если предполагается дальнейшее сотрудничество с ними. Такие визуальные открытки можно отсылать 1 раз в 2–3 месяца, к определенным праздничным датам, к дням рождения клиентов или их компаний, к другим знаменательным событиям. Визуальные открытки с фотографиями, именем, названием студии запоминаются и вызывают неподдельный интерес.

Реферралы.

Это те клиенты, которые рекомендуют фотографа своим знакомым. В обиходе такой способ рекламы называют «сарафанным радио». Только для того, чтобы такое радио давало в разы большую отдачу, необходимо правильно выстроить работу. Клиенты фотографа, советуя его другим или предоставляя контакты своих знакомых, делают фотографу одолжение. Можно придумать им поощрение, как за предоставление контактов, так и за покупку услуг или продуктов этими новыми заказчиками. Поощряя людей рекомендовать, фотограф тем самым увеличивает его желание делать это активнее.

Наставничество

Если фотограф достиг определенного профессионального уровня в своем деле, он можете регулярно вести мастер-классы. Можно организовать свою фотошколу, или договориться с учебным заведением, предложив читать курс по близкой ему теме. Авторитет учителя всегда очень высок, поэтому ведение мастер-классов, курсов, семинаров, создает ему имидж эксперта. (ПриложениеА).

Кроме того, фотограф может создать отдельный сайт, посредством которого будет проводить виртуальные уроки основ фотодела, приемов обработки, построения композиции и т.п. Отдельный эффект приносит регулярное выступление со статьями в профессиональных журналах: как печатных, так и web-изданиях. (Приложение Б). Если фотограф достаточно компетентен, он может написать книгу по профессиональной тематике, которая поможет ему войти в избранный круг теоретиков фотобизнеса.

Выступления на телевидении и радио.

Некоторую долю известности фотографу приносят выступления в эфире теле- и радиопрограмм, как профильных, так и непрофильных.

Можно воспользоваться еще одним приемом, который действует безотказно. Это фотографии со знаменитостями, которые размещаются на личном сайте. Приходя на сайт фотографа и видя, что он был в обществе известных персон, люди испытывают большее доверие. Личный бренд знаменитости добавляет ценность бренду фотографа.

Сезонные и праздничные кампании

Популярным PR-инструментом стали сезонные и / или праздничные кампании. Например, в период затишья свадебного сезона (ноябрь – март), профессиональные фотографы предлагают своим клиентам изготовление фотокниги, при заказе которой можно бесплатно получить дополнительный мини-бук.

Портфолио фотографа – это то, что его продает, пока он занимается съемкой на заказ, для своих проектов или просто отдыхает. Работы могут быть размещены на разных ресурсах. И вот некоторые из них:

Веб-сайт

Создание собственного интернет-сайта уже давно не является чем-то особенным. Многие фотографы давно и успешно используют этот инструмент.

Сайт – это мобильная структура, которая позволяет расположить информацию так, чтобы самое важное было самым заметным. К тому же можно отслеживать активность посетителей (журналистов): в какие разделы заходят, чем больше всего интересуются, чем не пользуются – всю подобную информацию предоставит администратор сайта. Еще одним дополнительным преимуществом является возможность проведения прямого открытого голосования, анкетирования, опроса.

Таким образом, создается интересный, интерактивный и наполненный информацией из первоисточника ресурс, полезный как для журналистов, так и для потребителей.

Самое главное на сайте – это правильно подобранное портфолио. Не нужно загружать на сайт личные фотографии, фотографии семьи фотографа, или снимки, которые не относятся к профессиональной деятельности фотографа. Можно выложить личную фотографию в раздел «Обо мне» или поместить ее на главной странице сайта. Можно выложить фотографии или видеоролик процесса работы.

Портфолио, так же как и весь сайт, – это витрина, к которой подходит потенциальный покупатель. Если там нагромождено все подряд, клиент просто не поймет, что ему представлено, и пойдет дальше – к другой «витрине».

На сайте обязательно должен быть раздел «Отзывы». Они помогают получить доверие потенциальных клиентов. Лучше всего собрать отзывы о работе у настоящих или прошлых клиентов и выставьте их на сайт. Желательно, чтобы отзывы были подписаны настоящими именами с указанием города проживания, профессии и, главное, контактом (e-mail, телефон). Это добавляет отзывам достоверности.

Фотограф может составить для клиентов текст-сообщение о тех выгодах, которые они получат, если закажут съемку, или подготовить подборку советов потенциальным клиентам, которые помогут им упростить выбор фотографа или справится с какой-то распространенной проблемой при заказе рекламной съемки, модельного портфолио и т.д. Статья должна быть написана простым языком и размещена как на сайте, так и в кратком виде на буклете или листовке. Например, свадебный фотограф может написать статью «Советы молодоженам», куда включит советы, на что жениху и невесте нужно обращать внимание при выборе фотографа, и какие их могут подстерегать неожиданности в процессе всей свадебной церемонии и торжества с точки зрения фотографа. Такие статьи повышают доверие к фотографу как к профессионалу своего дела и помогают клиенту принять решение о заказе в его пользу. (Приложение В).

Печатное портфолио. Почему его нужно создавать?

Первая причина. Наличие печатного портфолио означает переход на другой уровень презентации.

Существуют клиенты, которые без презентации печатного портфолио не будут с фотографом даже разговаривать. Портфолио, которое есть на сайте, хорошо подходит для первого знакомства с фотографом. Но серьезный клиент не будет судить об уровне профессионализма фотографа исключительно по фотографиям на компьютере.

Вторая причина. Печатное портфолио – это наглядный пример того, как фотограф умеет работать с пост-обработкой и печатью.

Мастерство фотографа проявляется и в том, как быстро он сможет выполнить проект, который заказан под конечную печать. Сколько он обычно тратит времени на то, чтобы распечатать в нужных форматах фотографии, которые удовлетворяют клиента.

Третья причина. Фотограф производит материальный продукт – фотографии, которые можно потрогать. Печатное портфолио – это один из вариантов того продукта, который можно материализовать.

Благодаря печатному портфолио, клиент получает огромное количество информации о работе по двум информационным каналам: визуальному и кинестетическому. Это очень объемная информация, которая прочно закрепляется в памяти клиента. Когда клиент получает книгу (печатное портфолио) в свои руки, он начинает его листать, рассматривая фотографии. Он прикасается к страницам и получает информацию через ощущения о качестве бумаги и соотносит это с тем, что он видит в альбоме. Поэтому очень важно выбирать соответствие внешней формы портфолио и того, что внутри – фотографиям.

Веб-порталы.

В этом случае необходимо аккуратно подходить к размещению фотографий на веб-порталах. Там можно хранить все фотографии, в качестве резервного сервера или резервной базы данных. Если есть информация, что на определенный веб-портал заходит много представителей нужной целевой аудитории в поисках фотографа, то портфолио должно содержать только те фотографии, которые будут интересны потенциальным клиентам. Например, если фотограф позиционирует себя в качестве исключительно свадебного фотографа, то наличие в портфолио любой другой съемки будет несколько странным. А если рекламирует в целом услуги семейного фотографа, то необходимо будет иметь раздел семейной и детской съемки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: