Средства массовой информации

В отличие от остальных целевых групп общественности, СМИ нуждаются совершенно в другом обращении. Прежде всего потому, что для почти любой организации СМИ – это прямая дорога, ведущая к нужной группе общественности. Еще одна причина: издатели, продюсеры, редакторы и журналисты обладают полным контролем над тем, что эта целевая группа видит или слышит в их средствах информации.

Для деятельности фотосалонов, в первую очередь, имееют значение печатные издания (специальные и бизнес-издания, новостные, журналы для мужчин и для женщин).

К специальным журналам, посвященным цифровой фотографии относятся:

· Журнал «Фотомагия». Первый в Беларуси журнал о цифровой фотографии. Журнал предлагает читателям экскурс в историю фотографии и ее технологического процесса, обзоры и тесты новейшей фототехники, а также большое количество всевозможных практических советов.

· «Цифровое фото/E-PHOTO». Журнал о работе с цифровым изображением. Все о цифровой фото- и видеотехнике. Тесты фотокамер, мониторов, принтеров, сканеров, модулей памяти.

· Журнал «Фото и видео» – ведущий фотожурнал в России и СНГ. С месячным тиражом 40.000 экземпляров. Журнал адресован как начинающим, так и опытным фотографам и профессионалам фотоиндустрии, которые определяют тенденции потребления.

Таким образом, одним из направлений PR-деятельности компаний по предоставлению цифровых фотоуслуг является содействие созданию в специализированных изданиях положительной имиджа компании, поддержание постоянного притока новой информации и уменьшение влияние возможных отрицательных сведений об организации.

Взаимодействие с неспециализированными СМИ не имеет отличительных характеристик. Однако компании часто прибегают к размещению дополнительной информации о себе в различных журналах и газетах. Это могут быть бизнес-издания (журналы «ДЕЛО», «Директор», «Индустрия Рекламы», «The Chief Минск» и др.), где можно поместить статью о развитии бизнеса или появлении каких-то новых услуг. Кроме того, свою положительную роль играют новостные рубрики в женских и мужских журналах, изданиях для путешественников и т.п., где может быть опубликована информация для любителей различных стилей фотографии («Пингвин», «Доберман», «Dolce Vita», «Женский журнал», «Свадьба», «Свободные новости плюс», «Отдых», «TAXI» и др.).

Для налаживания позитивных коммуникаций со СМИ осуществляются различные презентации, пишутся пресс-релизы, организуется участие в специализированных выставках.

Например, компания «Фотоимидж» неоднократно устраивала презентации своих фотосалонов для приглашенных журналистов с проведением тестовой печати фотографий, открыток, календарей.

Другим важным каналом коммуникация является участие в различных выставках, ярмарках. Крупнейшая из фотовыставок Беларуси – «ФОТОфорум». Популярность этой выставки быстро растет, с каждым годом количество участников и посетителей увеличивается. Максимум полезной для себя информации здесь могут получить все, кто так или иначе использует фотооборудование в работе или на досуге. Аудитория этого форума – профессиональные фотографы и фотографы-любители, дизайнеры, художники, представители рекламных агентств и дизайн-бюро, представители полиграфических компаний и издательств, печатных СМИ, корпоративные заказчики, а также другие заинтересованные в сотрудничестве. Важность для фотографов, фотостудий, фотосалонов имеют выставка-ярмарка «Свадебный салон», специализированный салон «Семейный фотоархив» и др.

Клиенты, потребители

Особое значение всегда придается такой группе общественности как клиенты (или потребители). При этом стоит подчеркнуть использование термина «потребитель», а не «покупатель». Организация может не продавать никаких товаров либо услуг, но потребители, тем не менее, у нее будут. Общественные и некоммерческие организации, государственные вузы, органы власти, политические партии могут и не продавать никаких услуг, что не освобождает их от необходимости налаживать связи со своими потребителями. Потребителей можно разделить на реальных и потенциальных. Реальные – это те, кто уже покупает определенный товар или пользуется услугой, а потенциальные – те, кто имеет такую возможность. Таким образом, задачи работы с потребителями делятся на две большие группы: усилия по привлечению новых потребителей и по удержанию старых.

В цифровом фотобизнесе ориентируются на следующих потребителей: профессионалов и любителей – владельцев цифровых фотокамер (что ограничивает круг фотолюбителей); мужчин и женщин со средним и выше доходом, молодежь и людей среднего возраста, путешествующих и просто ведущих активный образ жизни. С распространением цифровых технологий цена цифровых фотоаппаратов значительно снизилась, что привело к расширению круга потенциальных клиентов. В связи с этим многим компаниям пришлось менять свою стратегию, так как ранее они рассчитывали не на массового потребителя (которого и не было), а на ограниченный круг клиентов.

Отдельно стоит остановиться на использовании интернет-технологий в деятельности фотосалонов. Это является очень перспективным направлением, которое позволяет воздействовать одновременно на несколько групп общественности. С одной стороны, присутствие компании в Интернете, наличие возможности осуществлять заказы через Интернет (загрузка фотографий, печать, выбор и редактирование календарей и многое другое) привлекает новых пользователей услуг, а также повышает лояльность прежних клиентов. С другой стороны, Интернет – это мощный источник рекламы и распространения разной информации. Например, сейчас многие журналы также представлены и в Интернете. Существуют различные подходы к использованию возможностей глобальной сети в фотобизнесе.

Компания «Профото» (http://profoto.by/) запустила в эксплуатацию собственный онлайновый сервис по приему заказов на фотопечать, обладающий уникальными на сегодня функциональными возможностями. Используя данный сервис, клиенты могут загружать цифровые изображения на сервер «Профото» и формировать заказ на фотопечать с цифровых оригиналов прямо из дома. Получается, что для клиента нет никакой очереди к терминалу, никакой суеты и спешки – параметры печати можно выбрать отдельно для каждой фотографии в спокойной обстановке.

Формирование заказа происходит в интерактивном режиме. После загрузки изображений для каждого кадра можно выбрать тип и формат бумаги; при этом система учитывает размеры исходного файла и выдает рекомендации по выбору оптимального размера отпечатка. Кроме того, в системе предусмотрены дополнительные функции, при помощи которых пользователь может поворачивать загруженное изображение с шагом 90° и осуществлять произвольное кадрирование. Стоит отметить, что данные процедуры выполняются непосредственно на сервере «Профото», а пользователь осуществляет лишь дистанционное управление ими при помощи компактных программных модулей, загружаемых с web-сайта. Подобное решение позволило минимизировать трафик и сделать работу пользователя максимально комфортной даже при подключении по низкоскоростному модемному соединению. Интересно, что многие интернет-провайдеры предоставляют пользователям ресурса «Профото» бесплатный трафик, т.е. абоненты не несут финансовых затрат на загрузку фотографий. Доставка осуществляется курьерской службой или по почте.

Сотрудники

Следующая категория, на которой следует остановиться подробнее, – сотрудники. Это направление PR стало очень актуальным именно в последнее десятилетие. По разным причинам и в Беларуси на Западе произошло увеличение нестабильности и неопределенности деловой среды. Сотрудник компании чувствует себя менее защищенным, менее связанным с работодателем. Отсюда – меньшая лояльность своей компании.

Одновременно возрастает и динамичность рынка. Чтобы организация могла успешно работать на нем, решения должны приниматься параллельно с изменением ситуации, оперативно. Значит, требуется предоставлять больше полномочий сотрудникам, чтобы они могли многие решения принимать сами, не передавая информацию вверх и не дожидаясь ответа.

Очень важно правильно подобрать сотрудников таким образом, чтобы обеспечить в будущем стабильные развивающиеся взаимные отношения. В сфере фотоуслуг специфика бизнеса требует от работников достаточно высокого уровня грамотности и обучаемости. Сама сфера предоставления услуг говорит о необходимости ориентации на избранного клиента, то есть ценятся такие качества как вежливость, адекватность, внешняя привлекательность персонала. С другой стороны, массовость услуги накладывает свои требования – активность, мобильность, стрессоустойчивость. В результате персонал для работы с клиентами набирался из студенческой среды. Организация предусматривает предоставление гибкого графика работы, обучение на рабочем месте и предложения по карьерному росту.

Также важен внутренний маркетинг, создание и поддержание корпоративной культуры, что призвано обеспечить в будущем лояльность сотрудников. Здесь каждая организация выбирает свои методы и стратегии. Компания «Фотоимидж» сделала акцент на мотивации работников и повышении корпоративной лояльности. Была разработана система набранных очков, от которой зависит переменная часть заработной платы (различные поощрения), соревнования. При этом существует полная прозрачность системы набора очков – вся информация содержится в интранете и может обсуждаться во внутренних форумах. Предоставляется возможность карьерного роста: консультант – старший консультант – менеджер – старший менеджер – директор магазина. Результатом стало то, что за два года работы компании почти все менеджеры в сети выросли из консультантов (т.е. создается устойчивый, очень лояльный к организации круг сотрудников, который заинтересован в развитие бизнеса). Также в компании используются и другие методы поощрения – выдача дисконтных карт, подарки цифровой техники и другое.

Деловое сообщество

Последняя группа общественности – деловое сообщество. Это достаточно широкое понятие, которое может включать в себя множество различных игроков. Так как сегодня на рынке фотоуслуг ключевыми факторами являются качество напечатанной фотографии, оперативность и креативность, для фотолабораторий наибольшее значение будут иметь поставщики материалов и оборудования и конкуренты.

В целом, со всеми участниками данной группы необходимо поддерживать отношения, ориентируясь на следующие принципы:

· долгосрочные стратегические отношения;

· взаимные интересы и общее видение будущего успеха;

· тесные операционные связи, долгосрочные соглашения основанные не только на соотношении цены / затрат, но и качества;

· взаимный и равный обмен информацией.

В сфере цифровых фотоуслуг качественное оборудование имеет решающее значение. Основными фирмами-производителями являются Kodak, Nikon, Canon, Konica, Agfa, Fuji, Copal, Gretag, KIS, Noritsu, SanMarco, Sienna, Sophia, Lafot.

Таким образом, можно говорить о том, что не вся общественность для сети фотосалонов, занимающихся предоставлением цифровых услуг, будет носить особенный характер, связанный со спецификой отрасли. Однако в некоторых группах (это, к примеру, потребители и поставщики) сфера применения цифровых технологий будет накладывать свои условия и ограничения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: