Можно рассылать или оставлять у потенциальных клиентов, партнеров эти мультимедийные носители. Требуется серьезно подойти к подготовке дисков. Нужно выбрать цепляющую внимание зрителя фотографию, которая будет напечатана на самом диске и на обложке, с именем фотографа и контактами. Нельзя просто записать на диск набор фотографий – никто не будет открывать эти фотографии одну за одной. Лучше всего создать слайд-шоу с возможностью автоматического просмотра и ручного листания фотографий. Зритель должен иметь возможность контролировать каждый свой шаг при работе с диском, т.е. останавливать просмотр в любой момент, возвращаться к той фотографии, которая ему понравилась.
PR в сетевых СМИ
Главными задачами PR в сетевых СМИ являются: размещение статей и пресс-релизов на новостных и развлекательных порталах, взаимодействие с интернет-журналистами, аналитиками и обозревателями, распространение информации в профессиональных тематических интернет-сообществах. Данная деятельность требует, прежде всего, адаптации всех видов материалов с учетом особенностей интернет-СМИ, а также разработки мультимедийных сообщений (одновременное использование различных форм представления информации и ее обработка в едином объекте-контейнере).
Для фотографов такими сетевыми порталами служат:
· POVOD.TUT.BY – раздел белорусского портала TUT.BY, в котором содержится самый полный и обновленный каталог праздничных услуг, а также актуальные статьи по подготовке к праздникам (http://povod.tut.by/);
· Интернет-проект Prazdnik.by – это самый посещаемый и крупный в русскоязычном интернете сайт, посвященный праздникам и подготовке к ним. Праздничный информационный центр Prazdnik.by открылся 1 сентября 2002 года и очень динамично растет и развивается. Этот проект создан с целью ознакомить пользователей интернета с товарами и услугами ведущих компаний, помочь при подготовке праздника и выборе подарков. (http://prazdnik.by);
· Портал Свадьба в Беларуси (http://www.svb.by);
· Свадебный портал «Невеста.by» – это информационный интернет-проект, который содержит исчерпывающую информацию по подготовке, организации и проведению свадебного торжества. Свадебный портал «Невеста.by» является рекламным, справочно-информационным и социально значимым проектом, который создан с целью ознакомления с рынком свадебных товаров и услуг Беларуси, возрождения культурных традиций свадьбы.
· Все о свадьбе «Swadba.by» (http://www.swadba.by/).
Порталы для молодоженов, свадебных фотографов и видеографов:
· Фото-Видео (http://photo-video.by);
· Сообщество свадебных фотографов MyWed (http://www.mywed.ru);
· WedLife – сообщество профессиональных свадебных фотографов и видеооператоров, актуальный источник информации для свадебных пар об услугах фотографов и видеографов, современных тенденциях. (http://www.wedlife.ru).
Ведение блога.
Блог – это так называемый онлайн-дневник, основное содержание которого составляют регулярно добавляемые записи, включающие фотографии, видео, музыку, статьи и пр. Главное отличие блогов от веб-сайтов в том, что их посетители могут вступить в публичную полемику с автором. Это делает блоги средой сетевого общения. Другой разновидностью данной среды являются социальные сети (например, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники»).
Работа с блогами и социальными сетями стала неотъемлемой частью маркетинговых стратегий фотографов (существует даже отдельное направление маркетинга, которое называется Social Media Marketing – маркетинг в социальных медиа: блогах, социальных сетях, фотохостингах, wiki и т.п.). Более того, социальные сети и блоги стали использоваться в качестве рекламных носителей.
Компаниям намного проще найти и увеличить количество лояльных к себе пользователей Глобальной сети, просто присоединившись к группам фанатов своего бренда, чем организовывать подобные сообщества на своих корпоративных сайтах.
Разработка PR-мероприятий
В данной главе рассмотрим этапы подготовки и проведения PR-акции в виде персональной фотовыставки фотографа Дениса Кораблева «Наши любимые…».
Маркетинговый план подготовки выставки включает в себя, по меньшей мере, три основных раздела:
Предвыставочный (подготовительный период);
Выставочный период (проведение выставки);
Поствыставочный период (после окончания).
Рассмотрим некоторые составляющие этого плана.
Исходные данные:
Свадебный фотограф Дениса Кораблева профессионально занимается фотосъемкой несколько лет. На насыщенном рынке Минска его имя уже начинают узнавать и воспринимать как интересного фотографа со своим видением и подачей фотоискусства.
Дата открытия выставки: 14 февраля 20** года.