III. Работа on-line с помощью ICQ

В отличие от наиболее распространенных сейчас в России телефонной и факсимильной связи между туроператором и его агентами, качество и стоимость которых (особенно в пиковые сезоны) не внушает большого доверия, ICQ позволяет деловое общение между менеджерами различных туристических фирм практическилюбое время, обеспечивает оперативное отправление в получение различной туристической информации. Аналогично почтовым Интернет-службам, посредством ICQ возможна отправка заявок на бронирование и максимально оперативное получение подтверждений.

 

IV. Электронные туристические биржи

 

Представляют собой порталы, в которых собраны и систематизированы предложения нескольких туристических операторов, доступные для обыкновенных или зарегистрированных пользователей. Информация, регулярно стекающаяся от туристических операторов — «игроков биржи» (для того чтобы стать этим игроком,оператору необходимо заключить договор об ответственности за предоставляемые туры с владельцами портала и оплачивать регулярный административный взнос), систематизируется (по направлениям, видам туров, в зависимости от категорий отелей, стоимости в т.д.) и в понятном и удобном виде предлагается пользователям — посетителям элект­ронной биржи. Помимо этого, портал предоставляет посетителям такую бесплатную услугу, как автоматический поиск тура, то есть выделение из базы данных портала тура, наиболее удовлет­воряющего заявленным пользователем требованиям (чаще всего такими требованиями выступают сроки, тип средства размеще­ния, варианты размещения, варианты перевозки, системы пита­ния, стоимость тура).

Посетители электронной тур-биржи обычно двух типов - про­стые посетители (обыкновенные пользователи Интернет и потен­циальные туристы, которые, выбрав удовлетворяющий их требо­ваниям тур получают информацию о туроператоре, организую­щем поездку) и зарегистрированные пользователи (профессиона­лы от туризма, материально заинтересованные в участии в рабо­те биржи). Зарегистрированными пользователями часто высту­пают агентства, готовые пройти регистрацию и регулярно опла­чивать определенную абонентскую плату за пользование досту­пом к тур-бирже в обмен на предоставление им порта­лом максимума туристической информации от абсолютно разных туроператоров в простой, удобной и постоянно обновляемой фор­ме. В отличие от обычных пользователей, зарегистрированные пользователи имеют доступ к гораздо большей информации (на­пример, им становятся известными размеры квот мест каждого оператора - игрока биржи, размеры комиссионного вознагражде­ния, калькуляция предлагаемых туров, стоимость услуг постав­щиков и т.д.), а также имеют возможность on-line бронирования выбранных клиентом туров. Таким образом, второй функцией электронных туристических бирж (помимо выставления на торги в рекламирования предложений туроператоров) является орга­низация сотрудничества оператора и потенциального агента (так называемая схема работы «бизнес-ту-бизнес» - «В2В»).[5]

Еще одной функцией, выполняемой порталом является регу­лярная рассылка новых поступлений от туроператоров всем заре­гистрированным пользователям биржи. Зарегистрированное аген­тство, даже не посещая «биржу», может узнать о происходящих на ней событиях и новинках из высылаемых порталом сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: