Расчет прибыли и других показателей АТП

 

12.1 В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия в этом случае представляет собой разность между выручкой от реализации продукции без НДС (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности

                                                                 (12.1) где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.;

  SП - общие текущие затраты предприятия без НДС (общие расходы по статьям себестоимости), руб.;

   ЗИМ  - налог на имущество, руб.

ПБ =261257211 - 295582301,3 - 4493819,6 = -38818909,9 руб.

 

При определении общих текущих затрат без НДС в курсовой работе делается допущение о том, что все услуги и материальные ресурсы приобретались у организаций по ценам с выделением НДС. В этом случае текущие расходы без НДС могут быть рассчитаны по формуле

 

 SП=(ЗТСМШФНР)*100/ (100+СНДС)+FАТП+FЕСНВПР             (12.2)

где ЗТ - расходы на топливо, руб.;

 ЗСМ - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.;

 ЗШ - расходы на восстановление и ремонт шин, руб.;

 РФ - расходы в ремонтный фонд, руб.;

 ЗНР - накладные расходы, руб.;

 СНДС – ставка НДС (согласно главе 21 НК РФ в 2007 году для АТП может быть приняты 18 %);

 FАТП - общие расходы на оплату труда всех работников АТП, руб.;

 FЕСН - общие годовые отчисления по единому социальному налогу АТП, руб.;

 АВ - амортизационные отчисления АТП, руб.;

 ЗПР - прочие платежи и отчисления АТП, включаемые в себестоимость продукции, руб.

 

SП=(ЗТСМШФНР)*100/(100+СНДС)+FАТП+FЕСНВПР=

=(60359538,9+3272887,5+52420487,2+24680274,3+12771998)*100/118 + +128456212,6+33398615+2423355,1+1214978= 295582301,3 руб.

 

12.2 Налогооблагаемая прибыль с учетом имеющихся данных курсового проекта может быть определена по формуле

 

                           ПП = Пб - ЗИМ,                                        (12.3)

          ПП = -38818909,9 -4493819,6 = -43312729,5 руб.

 

12.3 Налог на прибыль

 

                        ПНАЛ = ПП * SП / 100,                                            (12.4)

где SП – ставка налога на прибыль (согласно главе 25 НК РФ в 2010 году для АТП может быть приняты 20 %), %;

 

ПНАЛ = -43312729,5 * 20/100= -8662545,9 руб.

 

Налог на прибыль данное АТП не платит, так как прибыли у предприятия нет, она несет убытки.

12.4 Доходная ставка определяется делением валового дохода по каждому виду перевозок на объем выполненной работы. Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, доходная ставка определяется на один тонно-километр.

                   Д = ВД / Р =261257211 / 66096445= 3,95

12.5 Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:

а) рентабельность предприятия

 

    ,                                          (12.5)

где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

    СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;

 

       RАТП=100*(-38818909,9) /(210008424,3+6300252,7)= -18%

 

б) рентабельность производства

 

    .                                                            (12.6)

      RS= 100*(-38818909,9)/ 295582301,3) = -13%

 

12.6 При расчете годовой производительности труда водителей и по предприятию в целом воспользуйтесь стоимостным методом

 

    ПТ= ВД / РСП ,                                                                   (12.7)

где РСП - среднесписочная численность водителей или всех работников АТП, чел.

         ПТв= ВД / РСПВ = 261257211 / 286 =913486,8 руб/чел.

         ПТ= ВД / РСП = 261257211/418 = 625017,3 руб/чел.

 

12.7 Производительность труда ремонтных рабочих определяют делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих

 

               ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ ,                                                 (12.8)

          ПТРЕМ = 11324089,4  / 75 = 150987,9 км/чел

                                  

где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.

 

12.8 Для оценки использования основных производственных фондов рассчитываются:

а) фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

 

    Фо = Вд / Сосн.                                                                        (12.9)  

           Фо = 261257211 / 210008424,3= 1,24

                                                        

Она показывает, сколько продукции производится на один рубль основных фондов;

б) фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче, характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода

 

Фе = Сосн / Вд;                                                               (12.10)

               Фе = Сосн / Вд = 210008424,3/261257211= 0,8

                                           

в) фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:

 

Фв = Сосн / Рсп;                                                             (12.11)

               Фв = 210008424,3/ 418 = 502412,5 руб/чел

 

г) рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:

 

             Rосн = Пб / Сосн.                                                         (12.12)

                Rосн = -38818909,9/ 210008424,3= -0,18

По результатам проведенных в работе расчетов заполняют таблицу 12.1.

 

Таблица 12.1 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей Единица измерения Значение
1 2 3
1) Среднесписочное количество автомобилей шт. 185
2) Средняя грузоподъемность автомобиля т 8
3) Объем перевозок т 550803,7
4) Среднее расстояние перевозки км 120
5) Коэффициент использования парка   0,71
6) Коэффициент технической готовности   0,843
7) Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну: - в тоннах - в тонно-километрах   т/т ткм/т   372,2 44659,8
8) Годовая производительность: - на одного водителя - на одного работающего - на одного ремонтного рабочего   руб./чел. руб./чел. км/чел.   913486,8 625017,3 150987,9
9) Среднемесячная заработная плата: - на одного водителя - на одного работающего - на одного ремонтного рабочего   руб. руб. руб.   27375 25609 17442

Продолжение таблицы 12.1

1 2 3
10) Выручка от реализации руб. 261257211
11) Доходная ставка руб. 3,95
12) Общая сумма текущих расходов руб. 412982350,8
13) Себестоимость единицы транспортной работы руб. 6,25
14) Затраты на один рубль дохода руб./руб. 0,8
15) Прибыль руб. -38818909,9
16) Рентабельность: - предприятия - производства   % %   -18 -13
17) Коэффициент фондоотдачи руб./руб. 1,24

 

 

Заключение

В курсовом проекте произведен  расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП.

Сумма, требуемая для организации АТП на 185 автомобилей Skoda-706RTTN составляет 206550602,8 рублей. Валовой доход в год составит 261257211 рублей, что покроет вложенные средства, однако не хватит средств на текущие расходы (зарплата, ГСМ, налоги). Поэтому предприятие получается убыточным (-38818909,9 руб.). Общее количество работников составит 418 человека, из них 286 водителей. Заработная плата водителей составит 27375 рублей в месяц, а средняя заработная плата работников АТП 25609 рублей, что очень хороший показатель.

Для повышения рентабельности предприятия одним из вариантов является обновление парка автотранспортных средств, поскольку автомобиль Skoda-706RTTN был очень хорош по своим характеристикам в 70-80е годы, а теперь есть более современные и эффективные автомобили. Возможно снижение зарплаты, и увеличение объемов работы путем перехода на 6-ти дневную рабочую неделю. К тому же в следующем году затрат на постройку зданий, сооружений, покупку оборудования и подвижного состава не будет, и доход будет хороший.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: