Расчет фонда оплаты труда работников АТП

 

Определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, младшему обслуживающему персоналу.

 

8.1 Определение часовой тарифной ставки водителей

Определение часовой тарифной ставки водителей

Основой установления тарифной системы водителей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса.

Базовая часовая тарифная ставка считается по следующей формуле:

                                                                                     (8.1)

где СБ – базовая часовая тарифная ставка, руб.; [17]

  КТ – коэффициент тарифной сетки водителей, учитывающий тип подвижного состава, грузоподъемность грузовых автомобилей, рабочий объем двигателя легковых автомобилей, габаритную длину автобусов и т.д.

 

                  CЧ.В.= 64*1,25= 80 руб.

 

8.2 Тарифный фонд заработной платы при этих системах рассчитывается на основе сдельных расценок за тонну и тонно-километр

             ,                                              (8.2)         

где ;   - сдельные расценки за тонну и тонно-километр, установленные для грузов I класса, руб.;

       - грузооборот грузов i-го класса, ткм; [17]

       - поправочный коэффициент, учитывающий класс грузов (для грузов II класса – 1,25; III класса – 1,66; IV класса - 2,0). [17]

 

        

8.3 Сдельная расценка за тонну в общем случае может быть определена следующим образом:

  руб.                                                                       (8.3)

где Сч.в – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.;

tТ – норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке, мин.  [17]

      Ст= 24 * 80/60 =32 руб.

8.4 Сдельные расценки на один тонно-километр определяются следующим образом

      руб.                                                        (8.4)

где tТКМ – норма времени на один тонно-километр, мин, [17]

     Сткм = 0,31*80/60=0,41 руб.

 

8.5 Премирование водителей

В работе рекомендуется предусмотреть системы оплаты труда водителей с использованием премирования. В пояснительной записке необходимо уточнить показатели и условия, при достижении которых водителям будут начисляться премии. Общие выплаты на премирование водителей могут быть определены по формуле

              Fпрем = Fтар * Ппрем/100,                                            (8.5)

где Ппрем - процент премирования, %.

                   Fпрем = 54551600,5* 30 /100 = 16365480,2 руб.

 

8.6 Доплаты за классность

Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая сумма доплат за классность водителям второго и первого классов составит

 

           ,                                          (8.6)                              

где , - соответственно количество водителей первого и второго классов по соответствующей марке автомобиля, чел.;

 - действительный годовой фонд времени одного водителя, ч;

 - часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.

 

         Fкп = (57*25/100+86*10/100)*1782*80= 3257496 руб.

 

8.6.1 Доплата водителям за участие в сезонном обслуживании

Размер доплаты водителям за участие в сезонном обслуживании можно определить следующим образом:

 

                  ,                          (8.7)                      

где , , - трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей соответственно первого, второго и третьего классов, чел.-ч;

   , ,  - часовые тарифные ставки ремонтных рабочих соответственно пятого, четвертого и третьего разрядов, по которым оплачивается труд водителей, участвующих в сезонном обслуживании руб.

 

          Fco= 333*85,6+499,5*74,5+ 832,5*66,5= 121078,8 руб.

8.6.2 В целях обеспечения более высокого уровня оплаты трудаработников АТП, расположенных в отдаленных или малообжитых районах страны, к заработной плате установлены соответствующие районные коэффициенты.

Для Алтайского края районный коэффициент равен 1,15. Коэффициент принимается ко всей заработной плате, за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и персональных надбавок.

 

8.6.3 Основной фонд заработной платы водителей-сдельщиков определяется по формуле:

  ,                                       (8.8)

где   - основной фонд заработной платы водителей с учетом районного коэффициента, руб.;

  - районный коэффициент. [17]

      

Fосн= (54551600,5+3257496+16365480,2 +121078,8)*1,15=85440003,8 руб.

 

8.6.4 Фонд дополнительной заработной платы определяется в процентах от основного фонда. В связи с тем, что продолжительность отпуска для водителей любых автомобилей в настоящее время установлена не менее 24 рабочих дней, однако зависит от конкретного предприятия, поэтому для формирования фонда дополнительной заработной платы FДОП  процент отчислений может быть предусмотрен в пределах от 9,7 до 10,5 %.

 

          FДОП = 10 *85440003,8 / 100 =8544000,4 руб.

 

 

8.6.5 Общий фонд заработной платы водителей состоит из основной и дополнительной заработной платы:

                                                   

                                                                                                                   (8.9)

 

FОБЩ = FОСН + FДОП = 85440003,8+8544000,4 = 93984004,2 руб.

    

 

8.6.6 Исходя из общего фонда заработной платы водителей, устанавливаются отчисления во внебюджетные фонды: 

                                                                    

                                                                                                                      (8.10) 

 

где Псоц - ставка единого социального налога, %. [17]

                 

FНАЧ = 26 * 93984004,2 / 100 = 24435841,1 руб.

 

8.6.7 Расчет фонда заработной платы ремонтно-обслуживающих рабочих

Для рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием подвижного состава, применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

 

8.6.8 Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих первого разряда определяется на основе базовой ставки и межтарифного коэффициента                                                                                                             

                                                                                                                (8.11)

 

где КТРЕМ – межтарифный коэффициент ремонтно-обслуживающих рабочих; КТРЕМ =0,862; [17]

 

                     Сч.1 = 64*0,862 = 55,2 руб.

 

8.6.9 Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих других разрядов определяются по формуле

 

,                                                         (8.12)                                                                         

 

где КРЕМi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда; [17]

  

 

Таблица 8.1 -Коэффициенты тарифной сетки рабочих

Разряды 1 2 3 4 5 6
Значения коэффициентов тарифной сетки 1,000 1,088 1,204 1,350 1,550 1,800
Часовые тарифные ставки 55,2 60,1 66,5 74,5 85,6 99,4

 

 

8.6.10 Тарифный фонд заработной платы ремонтных рабочих при повременной системе оплаты определяется на основании часовой тарифной ставки, соответствующего разряда, количества ремонтных рабочих и действительного фонда времени одного рабочего

                                                                                                                                                                                  

                                                                          ,                                      (8.13)  

 

где   - часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда, руб.;

            - списочное количество ремонтных рабочих i-го разряда, чел.;

 

руб.

 

8.6.11 Доплата за профессиональное мастерство

 

         ,                                                   (8.14)

где - количество ремонтных рабочих i-го разряда, которым предусматривается установление надбавки за профессиональное мастерство (в курсовой работе принимается 10-20 % общей численности рабочих или по отчетным данным АТП), чел.;

   - величина надбавки за профессиональное мастерство, %.

  Надбавки за профессиональное мастерство рекомендуется дифференцировать по разрядам рабочих: третий разряд - до 12 %, четвертый - до 16 %, пятый - до 20 %, шестой - до 24% от соответствующей тарифной ставки.

руб.

 

8.6.12 Рабочим-повременщикам, занятым непосредственно на участках или работах с вредными и тяжелыми условиями труда (маляры, аккумуляторщики и др.), необходимо предусмотреть надбавки за особые условия труда соответственно 12 и 24 %.

 

         ,                                                       (8.15)

где  - количество рабочих i-го разряда во вредных и тяжелых условиях труда (10-15% от общей численности рабочих), чел.; 

     - процент доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда.

 

руб.

 

8.6.13 Для рабочих-повременщиков, занятых ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и прицепов, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заданий по выпуску автомобилей на линию, за обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей или других видов работ и др. показатели.

Размер выплачиваемых премий рекомендуется устанавливать до 30% тарифного фонда.

         

FПР = 0,3 * FТАР =0,3 * 9241350,8 = 2772405,2 руб.

 

  8.6.14 Расчет доплат ремонтным рабочим за бригадирство            (8.16)

 

руб.

 

8.6.15 В состав основного фонда кроме премий в размере до 40 % от сдельного фонда заработной платы входят доплаты за работу в ночное время, руководство бригадой, профессиональное мастерство, во вредных и тяжелых условиях:

 ,                                           (8.17)

где - тарифный фонд заработной платы, руб.;

  - премии за качественное и своевременное выполнение работ, руб.;

  - доплата ремонтным рабочим за работу в ночное время;

  - доплата бригадирам за руководство бригадой, руб.;

  - доплата за работу во вредных и тяжелых условиях, руб.;

  - доплата за профессиональное мастерство, руб.

   При косвенно-сдельной системе оплаты труда в формуле вместо тарифного фонда указывается сдельный фонд ремонтных рабочих.

 

FОСН = (FTAP +FПР +FBP +FБР +FМАС)*КР = (9241350,8 + 2772405,2 + 133297,7 + +144 000 +118280,3) * 1,15 = 14270734,1 руб.

 

8.6.16 Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих определяется в процентах от основного фонда. В среднем по автотранспортному предприятию размер дополнительной заработной платы составляет 9,7-10,5 % от основного фонда.

 

FДОП = 0,1 * 14270734,1= 1427073,4 руб.

 

8.7 Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих

8.7.1 Плановый фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих определяется количеством рабочих, часовыми тарифными ставками и фондом рабочего времени

                                                                                                                      (8.18)

 

где СПВi - часовые тарифные ставки подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда (в курсовой работе могут быть приравнены к соответствующим ставкам ремонтно-обслуживающих рабочих), руб.;

     РПВi - количество подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда, чел.

руб.

 

Для оплаты труда водителей, занятых перегоном автомобилей внутри АТП, применяются тарифные ставки водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия подвижного состава.

 

FТАРЧ.В.* Дмес * 12=80 *169,1*12=162336 руб.,

где Дмес - среднемесячный фонд рабочего времени; Дмес= 169,1 ч; [17]

 

8.7.2 Премирование подсобно-вспомогательных рабочих производится за качественное и своевременное выполнение работ в размере до 40% тарифного фонда.

Расчет фонда зарплаты подсобно-вспомогательных рабочих производится раздельно для рабочих, имеющих разряды и оклады. Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.2

 

Таблица 8.2 - Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомога­тельных рабочих

Состав фонда заработной платы                   Рабочие, имеющие разряды Рабочие, имеющие оклады
Тарифный фонд заработной платы 1752880,5 486216
Премии 525864,2 145864,8
Основной фонд с учетом районного коэффициента 2620556,4 726892,9
Дополнительная заработная плата 262055,6 -
Общий фонд заработной платы 2882612 726892,9
Отчисление единого социального налога 749479,1 188992,2

 

8.8 Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих

Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих производится на основании разработанной в проекте организационной структуры управления предприятием и рекомендуемых к применению схем должностных окладов. Для определения месячного должностного оклада служащих низшей квалификации (техник без категории, секретарь-референт) в курсовой работе рекомендуется воспользоваться базовой часовой тарифной ставкой водителей

 

     ,                                                     (8.19)

                                                                  

где Дмес - среднемесячный фонд рабочего времени; Дмес= 169,1 час; [17]

КИТР - межтарифный коэффициент ИТР и служащих (в курсовой работе может быть принят равным 0,90).

 

             С=169,1*80*0,9=12175,2 руб.

 

Месячные оклады остальных ИТР и служащих определяются путем умножения полученного месячного оклада на рекомендуемый коэффициент, учитывающий соотношение окладов инженерно технических работников (таблица 8.6).

 

 

Таблица 8.6 - Соотношение окладов инженерно-технических работников

  Занимаемая должность Количество ИТР и служащих Месячный должностной оклад Годовой фонд оплаты труда
1 2 3 4 5

1)

Административно-управленческий персонал:

директор 1 40485 485820
главный инженер 1 32388 388656

заместитель директора по экономическим вопросам

1 32388 388656

главный бухгалтер

1 32388 388656

начальник отдела ПЭО

1 26605 319260

экономист по планированию

1 21978 263736

экономист по труду

1 21978 263736

инженер по нормированию и организации труда

1 20821 249852

бухгалтер

1 20821 249852

кассир

1 15037 180444

экономист по финансовой работе

1 20821 249852

юрисконсульт

1 20821 249852

инспектор по кадрам

1 21978 263736

начальник отдела МТС

1 28918 347016

экономист по МТС

1 21978 263736

делопроизводитель

1 12724 152688

заведующий складом

1 21978 263736

учетчик

1 12724 152688

агент по снабжению

1 20821 249852

товаровед

1 19664 235968
А Итого фонд заработной платы административно-управленческого персонала (АУП) 20   5241793
Б Премиальный фонд АУП     1572537,9  
В Основной фонд заработной платы АУП с учетом районного коэффициента     7836480,5
Г Отчисления на социальные нужды     2037484,9  

 

 

Продолжение таблицы 8.6

1 2 3 4 5

2)

Промышленно-производственный персонал:

начальник отдела эксплуатации

1 28918 347016

инженер отдела эксплуатации

1 20821 249852

диспетчер отдела эксплуатации

1 20821 749556

инженер по безопасности движения

2 20821 749556

начальник гаража АТП

1 27977 335724

механик автоколонны

1 28918 347016

Начальник технического отдела

1 30075 360900

инженер

1 20821 249852

Начальник ОТК

1 30075 360900

начальник ремонтных мастерских

1 32388 388656

механик

1 20821 249852

начальник смены

1 30075 360900

инженер по охране труда и технике безопасности

1 20821 249852
А Итого фонд заработной платы промышленно-производ­ственного персонала (ППП) 14   4702104
Б Премиальный фонд ППП     1410631,2  
В Основной фонд заработной платы ППП с учетом районного коэффициента     7029645,5
Г Отчисления единого социального налога ППП     1827707,8  
3) Итого общий фонд оплаты труда ИТР и служащих 34   14866126

 

За выполнение и перевыполнения плана перевозок, объема оказанных услуг, плана прибыли и т.д. инженерно-техническим работникам и служащим рекомендуется предусмотреть премии в размере до 40 % окладного заработка.

 

8.9 Расчет общего фонда оплаты труда АТП

 

В штатном расписании автотранспортного предприятия следует предусмотрено 6 работников младшего обслуживающего персонала (МОП). Месячный оклад составит 4330 руб.

Анализируя полученные в таблице данные (особенно среднемесячный размер оплаты труда), делают выводы о соответствии принятых систем оплаты труда принципам дифференциации заработной платы между работниками отдельных профессий и о возможности проведения тех или иных выплат, достаточности средств, полученных от перевозок, для выплаты заработной платы и т.д.

 

Таблица 8.7 - Общий фонд оплаты труда ИТР и служащих

Категории работающих Численность, чел. Основной фонд зар-ой платы с учетом районного коэф-та Дополнительный фонд заработной платы Общий фонд заработной платы Отчисление ЕСН Среднемесячная заработная плата
1) Рабочие:            
в том числе:            
- водители 286 85440003,8 8544000,4 93984004,2 24435841,1 27375
- ремонтные рабочие 75 14270734,1 1427073,4 15697807,5 4081430 17442
- подсобно-вспомогательные рабочие 18 3347449,3 262055,6 3609504,9 938471,3 16710
2) ИТР и служащие 34 14866126 ххх 14866126 3865192,8 36437
3) Младший обслуживающий персонал 5 298770 ххх 298770 77680,2 4 980
Итого по АТП 418 118223083 10233129 128456212,6 33398615 25609

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: