Технико-эксплуатационные показатели работы АТП

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…3

1 Технико-эксплуатационные показатели работы АТП …………………...…4

2 Расчет численности работников автотранспортного

 предприятия ……………………………………………………………….……7

3 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов…………....14

4 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…..16

5 Расчет амортизационных отчислений ………………………………………..16

6 Расчет затрат в ремонтный фонд...…………………………………………....18

7 Расчет валового дохода АТП………………………………...………………..19

8 Расчет фонда оплаты труда работников АТП.……………………………....20

9 Расчет накладных расходов………………………………………...…………29

10 Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия….…………..31

11 Расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП.…………………32

12 Расчет прибыли и других показателей АТП..……………………………....32

Заключение…………………………………………………….…………………37

Список использованных источников………………………….…….………….38

Приложение А ……………..…………………………………………………….40

 

 

Введение

Автомобильный транспорт, как кровеносная система человека, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный, мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми, совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, требуются новые, качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится искать новые подходы, обновлять и проектировать качественно новые предприятия проводить точную экономическую оценку достоинств и недостатков АТП. Поэтому целью данного курсового проекта является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП на 185 автомобилей Skoda-706RTTN. Задачи проекта: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационно-экономических показателей, их оценка и выводы.

 

        

 

Технико-эксплуатационные показатели работы АТП

 

Технико-эксплуатационные показатели работы в случае многомарочного парка транспортных средств АТПрассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.

 

1.1 Среднеходовое количество автотранспортных средств

Aх  = Aсп * αв .                                                                   (1.1)

Aх  =185*0,8=148

 

1.2 Общая грузоподъёмность всех среднесписочных автомобилей определяется для грузовых автомобилей и автобусов

                       n

qобщ  = Σ qj * Aсп.j,                                                         (1.2)

                      j=1

где qj - грузоподъёмность (пассажировместимость по числу мест для сидения для автобусов) j-й марки автомобиля, т;

Aсп.j - списочное количество автомобилей j-й марки;

n - число j-х марок автомобилей на АТП.

     qобщ  = 8*185=1480 т

1.3 Общая грузоподъемность ходового парка автомобилей определяется общей суммой произведений количества ходовых автомобилей и грузоподъёмности.

                                          n

qобщ.х  = Σ Aх.j * qj  ,                                                       (1.3)

          j=1

где Aх.j - количество ходовых автомобилей j-й марки.

              qобщ.х  = 148*8=1184 т

 

1.4 Средняя грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля

 

qср  = qобщ  / Асп .                                                               (1.4)

 

     qср  =1480/185=8 т

1.5 Автомобиле-дни пребывания на предприятии

 

АДх = Асп  * Дк .                                                              (1.5)

АДх = 185*365= 67525 автомобиле/дней

 

1.6 Автомобиле-дни эксплуатации

                                             n

АДэ  = Дк * Σ (Aсп.j * αиj  ),                                        (1.6)

                 j=1

где Дk  - количество календарных дней в планируемом периоде (в курсовом       

 

   проекте принимается Дk = 365), дней; [17]

   αиj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.

             АДэ  =365* 185*0,71=47942,8 автомобиле/дней

 

1.7 Автомобиле-часы работы

 

АЧэ = АДэ * Тн.                                                                 (1.7)

АЧэ =47942,8*10,2= 489016,6 ч

 

1.8 Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле

              Lcc =                                                                  (1.8)

где Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч;

vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

lе.г - средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой; tп-р=24[17]

 b - коэффициент использования пробега.

 

     Lcc =  = 236,2км   

1.9  Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работающих по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля

Lcc = Tн.* Vэ ,                                                                                                                (1.9)

где Vэ - средняя эксплуатационная скорость автотранспортных средств, км/ч.

              Lcc = 10,2*18=183,6 км

 

1.10 Общий пробег автотранспортных средств

 

                 Lобщ = Lсс * АДэ .                                                                                          (1.10)

                 Lобщ =236,2*47942,8=11324089,4 км

 

1.11 Производительный пробег

Lгр = Lобщ * b.                                                                                                                (1.11)

Lгр =11324089,4*0,76= 8606307,9 км

1.12 Грузооборот в тонно-километрах определяется по формуле

Р = qa* gд * Lобщ * b                                                             (1.12)

где qa - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

gд - динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

        Р = 8*0,96*11324089,4*0,76=66096445 т∙км

 

1.13Общий объем грузовых перевозок в тоннах 

Q = P / lср,                                                                                (1.13)

где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.

                Q =66096445/120=550803,7 т

 

1.14 Общее количество ездок с грузом nе.г определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах

nе.г = Q / qа * gд,                                                             (1.14)

где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т.

Количество ездок с грузом определяется по маркам автомобилей, затем результаты суммируются.

        nе.г =550803,7/8*0,96= 71719,2

 

1.15 Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями

АЧпр = nе.г * tп-р .                                                             (1.15)

АЧпр =71719,2*0,4=28687,7 ч

 

1.16 Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой

              АЧдв = АЧэ - АЧпр.                                                        (1.16)

Автомобиле-часы движения и автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями рассчитываются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах.

        АЧдв =489016,6-28687,7=460328,9

 

 1.17 Коэффициент использования грузоподъемности:

·динамический

gд = P / Рв,                                                                      (1.17)

 

где Рв - возможное количество транспортной работы в тонно-километрах, которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов (вместимости автобусов).

 

                                                                       (1.18)                      

где Lгр.j  - пробег с грузом по j-й марке автомобилей, км;

 

           Pв=8606307,9*8=68850463,2 т∙км

 

      gд = 66096445/68850463,2=0,96

·статистический коэффициент использования грузоподъемности (g)

                                                                                    g= Q / Qв,                                           (1.19)

                

где Qв - возможный объем перевозок в тоннах.

                   Qв= Рв / lср .                                                                     (1.20)

 

                        Qв= 68850463,2/120 = 573753,9 т

 

g=550803,7 /573753,9 = 0,96                  

 

Статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности автомобилей определяются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов.

 

1.18 Годовая выработка на один среднесписочный автомобиль:

· для грузовых автомобилей в тонно-километрах

Wр.год = Р / Асп;                                                                                                             (1.21)

Wр.год =66096445/185 = 357278,1 т∙км

· для грузовых автомобилей в тоннах

Wq.год = Q / Асп .                                                                                                           (1.22)

Wq.год = 550803,7 /185 = 2977,3 т/т

 

1.19 Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:

· в тонно-километрах для грузовых автомобилей

W1ткм = Р / qобщ ,                                                                                                                  (1.23)

где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов, т;

          W1ткм = 66096445/1480 = 44659,8 т∙км

 

           W = Q / qобщ .                                                                                                                   (1.24)

                

           W =550803,7 /1480= 372,2 т

 

2 Расчет численности работников автотранспортного предприятия

 

В АТП часть автомобилей может выпускаться на линию в выходные дни, поэтому прежде чем перейти к определению численности работников необходимо уточнить количество рабочих дней в году по следующей формуле

Др.г = Др.н + Ka * Дв / 100                                               (2.1)

где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 или 305 рабочих дней соответственно с двумя и одним выходными днями в неделю), дней;

  Ka - доля дней работы автомобилей на линии в выходные дни, %;

   Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 52 или 104 дням соответственно для режима работы с одним или двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП), дней.

 

    Др.г = 253 + 36*104/100 = 290 дней

 

2.1 Расчет численности водителей

 

Количество водителей грузовых автомобилей за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.

 

2.1.1 Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле

 

    Тсо= Nсо * tсо = 2 * А сп * tто-2* К25со                                       (2.2)

где Nсо - количество сезонных обслуживаний в год:

Nсо = 2 * А сп;                                                                (2.3)

Nсо = 2*185= 370

tсо - трудоемкость одного сезонного обслуживания:

                tсо = tто-2* К25со                                                                                            (2.4)

                tсо =13*1,1*1,05*0,3=4,5

tто-2 - трудоемкость выполнения одного технического обслуживания в человеко-часах: tТО-2 =13 [17]

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы; К2=1,1 [17]

К5 - коэффициент, учитывающий размер АТП,К5=1,05;  [17]

Ксо - коэффициент, учитывающий долю трудоемкости сезонного обслуживания от скорректированной трудоемкости ТО-2,Ксо=0,3; [17]

        Тсо=370*4,5=1665 чел-ч         

2.1.2 Списочное количество водителей определяется по формуле

              Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.вв),                                  (2.5)

где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1,04; [17]

Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят Кв= 1,0); [17]

Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя

 

          Фд.вн.в *К = 2025 * 0,88 = 1782,

где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя. Фн.в = 2025 ч.

К - коэффициент, учитывающий плановый невыход на работу, К = 0,88

 

          Рсп.в =(489016,6*1,04+1665)/(1782*1)= 286 чел.

 

Водителей 1 класса – 20% - 57 чел.

Водителей 2 класса – 30% - 86 чел.

Водителей 3 класса – 50% - 143 чел.

 

2.1.3. Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

              Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн).                                                    (2.6)

 

         Ряв.в =489016,6/(290*10,2)= 165 чел.

 

При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью Рсп.в - Ряв.в.

            

          Рсп.в - Ряв.в = 286-165 = 121 чел.

 

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих

     Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.

 

2.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО Ряв.ео, определяется по формуле

 

    Ряв.ео = Тео / Фн.р ,                                                                (2.7)

 

где Фн.р - номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.

ТЕО = NЕО * tЕО * К2 * К5 * КМ = 53650 * 0,5 * 1,1 * 1,05 * 0,23 = 7126,1 чел-ч,                                                                                                              (2.8)

 где tЕО - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ, tЕО =0,5; [17]

      NЕО- количество ежедневного осмотра на весь парк за год,

      NЕО= Асп * Др.г=185 * 290=53650;

Тто-1=14209 чел-ч; [15]

Тто-2 =21253 чел-ч; [15]

Ттр =93567 чел-ч. [15]

 К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, К2=1;

            K5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава, К5=1,05; [15]

            Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ, Км =0,23 [15]

     Ряв.ео = 7126,1 / 2025 = 4 чел

         

2.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле            

Ряв.то-1 = Тто-1 / Фн.р = 14209 / 2025 = 7 чел.

Ряв.то-2 = Тто-2 / Фн.р = 21253 / 2025 = 10 чел.                                         (2.9)

Ряв.тр = Ттр / Фн.р = 93567 / 2025 = 46 чел.                

2.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле

              Рсп.ео = Тео / Фд.р,                                                             (2.10)

где Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

                                Рсп.ео =7126,1 / 1822,5 = 4 чел.

             

    Фд.р = Фн.рнев,                                                                     (2.11)

где Кнев - коэффициент, учитывающий плановый невыход рабочего на работу,     Кнев = 0,9 [17]

              Фд.р =2025*0,9=1822,5

 

Рсп.то-1 = Тто-1 / Фд.р = 14209 / 1822,5 = 8 чел.

Рсп.то-2 = Тто-2 / Фд.р = 21253 / 1822,5 = 12 чел.

Рсп.тр = Ттр / Фд.р = 93567 / 1822,5 = 51 чел.

 

2.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР.

 

Таблица 2.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам

Разряд

Технические зоны

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Норматив, % Числен-ность, чел. Норматив, % Числен-ность, чел. Норматив, % Числен-ность, чел. Норматив, % Числен-ность, чел.
I 100 4 3,3 - 10,5 1 5,9 3
II - - 23,4 2 28,5 4 22,8 12
III - - 54,5 4 32,0 4 31,6 16
IY - - 17,3 2 18,1 2 26,0 13
Y - - 1,7 - 10,9 1 13,7 7
YI - - - - - - - -
Итого: 100 4 100 8 100 12 100 51

 

2.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих

Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

    Рсп.пв = Тпв / Фд.р,                                                                      (2.12)

где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч;

Тпв  - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию,

  Тпв=0,25*(ТТО-1ТО-2ТР)=0,25*(14209+21253+93567)=32257,3 чел-ч

  Рсп.пв = Тпв / Фд.р = 32257,3 / 1822,5 = 18 чел.

 

    Таблица 2.2 - Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам.

Профессия рабочего

Количество рабочих, чел.

Рабочие на окладе

Общее

В том числе по разрядам

Количество, чел.

Оклад, руб.

1 2 3 4 5 6
слесари станочного оборудования 2     1   1      
слесари-инструментальщики 2       1 1      
слесари-электрики 2       1 1      
слесари по отоплению и вентиляции 1       1        
слесари по водопроводу и канализации 1       1        
электромонтеры 1       1        
перегонщики автомобилей 3     3          
кладовщики складов 2             2 7000
уборщики производственных помещений 2             2 4330
разнорабочие 1             1 4330
машинисты-компрессорщики 1     1          
Итого: 18 0 0 5 5 3 0 5  

 

2.4 Численность инженерно-технических работников и служащих

2.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

 

 

- по функции “Общее руководство”:                                                  

                                                                                                            (2.13)

- функции “Технико-экономическое планирование”

 

                                                                                                               (2.13)                                                                                        

 - функции “Организация труда и заработной платы

     
 

                                                                                                                 (2.14)

- функции “Бухгалтерский учет и финансовая деятельность”

                                                                                                       (2.15)

 

 

 

- функции “Материально-техническое снабжение”

                                                                                                          (2.16)

 

- функции “Комплектация и подготовка кадров”

                                                                                                       (2.17)

 

- функции “Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”

                                                                                                      (2.18)

- функции “Эксплуатационная служба”:

 

для режима работы свыше 10 часов                                          (2.19)

  - функции “Техническая служба”

 

                                                                                                                (2.20)

где Нч – норматив численности по функции управления;

     Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах)

                        Апр = Асп * Кпр,                                         (2.21) где    Кпр – коэффициент приведения; Кпр =1 [17]

                  Апр=185 * 1=185

    aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

     Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории,  

                кроме ИТР и служащих), чел.; Рсп= 379

     Тн – режим работы автомобилей, ч;

 Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел. Ррем=75

        чел.

        чел.

       чел.

       чел.

       чел.

       чел.

       чел.

       чел.

чел.

где Нч – норматив численности по функции управления;

 

Таблица 2.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления

Функции управления Структурные подразделения Примерный перечень должностей
Общее руководство   директор главный инженер заместитель директора по экономическим вопросам
Технико-экономическое планирование Планово-экономический отдел начальник отдела ПЭО экономист по планированию  
Организация труда и заработной платы Отдел организации труда и зарплаты, лаборатория НОТ экономист по труду инженер по нормированию и организации труда  
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Бухгалтерия главный бухгалтер, бухгалтер кассир экономист по финансовой работе, юрисконсульт
Материально-техническое снабжение Отдел материально-техни­ческого снабжения начальник отдела МТС экономист по МТС заведующий складом учетчик агент по снабжению товаровед
Комплектование и подготовка кадров Отдел кадров инспектор по кадрам  
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Хозяйственный отдел делопроизводитель
Эксплуатационная служба Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения начальник отдела эксплуатации инженер отдела эксплуатации диспетчер отдела эксплуатации инженер по безопасности движения -2 ед. начальник гаража АТП механик автоколонны

 

Техническая служба Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские начальник технического отдела инженер начальник ОТК начальник ремонтных мастерских механик начальник смены инженер по охране труда и технике безопасности

 

2.4.2 Количество младшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5 человек. [17]

 

3 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

 

3.1 Для грузовых бортовых автомобилей, работающих с прицепами, и автопоездов

 

    m = Lобщ * Нl / 100 + Р * Нр / 100,                                         (3.1)

 

где m - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;

Нl - линейная (базовая) норма расхода топлива на 100 км пробега [12], л;

  Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм

        m =11324089,4 * 25 / 100 + 66096445* 1,3 / 100= 3690276,1 л.

 

3.2 Дополнительный расход топлива в зимний период

 

              mз = m* Kз * с/ 12*100,                                                             (3.2)

 

где mз - расход топлива в зимний период, л;

Kз -количество зимних месяцев в году; [17]

с - доля дополнительного расхода топлива в зимнее время; [17]

          mз = 3690276,1 * 5 * 12 / (12 * 100) = 184513,8 л.

 

 

3.3 Корректировка расхода топлива в особых условиях эксплуатации

Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитывается ряд эксплуатационных факторов путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.

При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

mос =Lобщ* Нl * (Σ Di / 100) / 100                                                    (3.3)

                                 

где Di - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к линейной норме расхода топлива, учитывающий особые условия эксплуатации в процентах.

а) Линейные нормы расхода топлива, кроме зимней надбавки, повышаются при следующих условиях:

- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек – до 15%;

б) Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%;

 

mос = 11324089,4 * 25*(15-15)/100 = 0,

 

3.4 Расход топлива на внутригаражные нужды

Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

    mгар = (m + mз + mос)*Hгар /100                                                 (3.4)

где Hгар - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды, принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

mгар = (3690276,1 + 184513,8 + 0) * 0,5 / 100 = 19373,9 л

 

3.5 Общий расход топлива

Общий расход по каждому виду топлива на предприятии определяется по формуле

mтопл = m + mз + mос + mотоп + mгар                                 (3.5)

 

mтопл = 3690276,1 + 184513,8 + 0+ 19373,9= 3894163,8 л.

 

3.11 Расчет стоимости топлива

Оптовая цена на дизельное топливо– 15,50 руб. [12]

По данным ООО «Сибирская Сырьевая компания», г. Барнаул.

Зтопл =3894163,8 * 15,5 = 60359538,9 руб.

 

3.12 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов

 

 

Таблица 3.1 - Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов

 

Расход на 100 л топлива

Общий расход, л

Цена за литр / тонну, руб.

Общая стоимость

Моторное масло:

2,9

112930,8

0,22

1739133,6

Трансмиссионные масла

0,4

15576,7

0,28

305302,4

Специальные масла 0,1

3894,2

0,18

49066,5

Пластичные смазки (Литол-24) 0,3

11682,5

1055

864385

Обтирочные материалы

 

9000

500

315000

Итого:

 

 

 

3272887,5

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: