Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Технико-эксплуатационные показатели работы АТП …………………...…4
2 Расчет численности работников автотранспортного
предприятия ……………………………………………………………….……7
3 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов…………....14
4 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…..16
5 Расчет амортизационных отчислений ………………………………………..16
6 Расчет затрат в ремонтный фонд...…………………………………………....18
7 Расчет валового дохода АТП………………………………...………………..19
8 Расчет фонда оплаты труда работников АТП.……………………………....20
9 Расчет накладных расходов………………………………………...…………29
10 Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия….…………..31
11 Расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП.…………………32
12 Расчет прибыли и других показателей АТП..……………………………....32
Заключение…………………………………………………….…………………37
Список использованных источников………………………….…….………….38
Приложение А ……………..…………………………………………………….40
Введение
Автомобильный транспорт, как кровеносная система человека, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный, мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми, совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, требуются новые, качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится искать новые подходы, обновлять и проектировать качественно новые предприятия проводить точную экономическую оценку достоинств и недостатков АТП. Поэтому целью данного курсового проекта является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП на 185 автомобилей Skoda-706RTTN. Задачи проекта: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационно-экономических показателей, их оценка и выводы.
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП
Технико-эксплуатационные показатели работы в случае многомарочного парка транспортных средств АТПрассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.
1.1 Среднеходовое количество автотранспортных средств
Aх = Aсп * αв . (1.1)
Aх =185*0,8=148
1.2 Общая грузоподъёмность всех среднесписочных автомобилей определяется для грузовых автомобилей и автобусов
n
qобщ = Σ qj * Aсп.j, (1.2)
j=1
где qj - грузоподъёмность (пассажировместимость по числу мест для сидения для автобусов) j-й марки автомобиля, т;
Aсп.j - списочное количество автомобилей j-й марки;
n - число j-х марок автомобилей на АТП.
qобщ = 8*185=1480 т
1.3 Общая грузоподъемность ходового парка автомобилей определяется общей суммой произведений количества ходовых автомобилей и грузоподъёмности.
n
qобщ.х = Σ Aх.j * qj , (1.3)
j=1
где Aх.j - количество ходовых автомобилей j-й марки.
qобщ.х = 148*8=1184 т
1.4 Средняя грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля
qср = qобщ / Асп . (1.4)
qср =1480/185=8 т
1.5 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк . (1.5)
АДх = 185*365= 67525 автомобиле/дней
1.6 Автомобиле-дни эксплуатации
n
АДэ = Дк * Σ (Aсп.j * αиj ), (1.6)
j=1
где Дk - количество календарных дней в планируемом периоде (в курсовом
проекте принимается Дk = 365), дней; [17]
αиj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.
АДэ =365* 185*0,71=47942,8 автомобиле/дней
1.7 Автомобиле-часы работы
АЧэ = АДэ * Тн. (1.7)
АЧэ =47942,8*10,2= 489016,6 ч
1.8 Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле
Lcc = (1.8)
где Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч;
vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;
lе.г - средняя длина ездки с грузом, км;
tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой; tп-р=24[17]
b - коэффициент использования пробега.
Lcc = = 236,2км
1.9 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работающих по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля
Lcc = Tн.* Vэ , (1.9)
где Vэ - средняя эксплуатационная скорость автотранспортных средств, км/ч.
Lcc = 10,2*18=183,6 км
1.10 Общий пробег автотранспортных средств
Lобщ = Lсс * АДэ . (1.10)
Lобщ =236,2*47942,8=11324089,4 км
1.11 Производительный пробег
Lгр = Lобщ * b. (1.11)
Lгр =11324089,4*0,76= 8606307,9 км
1.12 Грузооборот в тонно-километрах определяется по формуле
Р = qa* gд * Lобщ * b (1.12)
где qa - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
gд - динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Р = 8*0,96*11324089,4*0,76=66096445 т∙км
1.13Общий объем грузовых перевозок в тоннах
Q = P / lср, (1.13)
где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.
Q =66096445/120=550803,7 т
1.14 Общее количество ездок с грузом nе.г определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах
nе.г = Q / qа * gд, (1.14)
где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т.
Количество ездок с грузом определяется по маркам автомобилей, затем результаты суммируются.
nе.г =550803,7/8*0,96= 71719,2
1.15 Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями
АЧпр = nе.г * tп-р . (1.15)
АЧпр =71719,2*0,4=28687,7 ч
1.16 Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой
АЧдв = АЧэ - АЧпр. (1.16)
Автомобиле-часы движения и автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями рассчитываются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах.
АЧдв =489016,6-28687,7=460328,9
1.17 Коэффициент использования грузоподъемности:
·динамический
gд = P / Рв, (1.17)
где Рв - возможное количество транспортной работы в тонно-километрах, которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов (вместимости автобусов).
(1.18)
где Lгр.j - пробег с грузом по j-й марке автомобилей, км;
Pв=8606307,9*8=68850463,2 т∙км
gд = 66096445/68850463,2=0,96
·статистический коэффициент использования грузоподъемности (gcт)
gcт= Q / Qв, (1.19)
где Qв - возможный объем перевозок в тоннах.
Qв= Рв / lср . (1.20)
Qв= 68850463,2/120 = 573753,9 т
gcт=550803,7 /573753,9 = 0,96
Статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности автомобилей определяются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов.
1.18 Годовая выработка на один среднесписочный автомобиль:
· для грузовых автомобилей в тонно-километрах
Wр.год = Р / Асп; (1.21)
Wр.год =66096445/185 = 357278,1 т∙км
· для грузовых автомобилей в тоннах
Wq.год = Q / Асп . (1.22)
Wq.год = 550803,7 /185 = 2977,3 т/т
1.19 Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:
· в тонно-километрах для грузовых автомобилей
W1ткм = Р / qобщ , (1.23)
где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов, т;
W1ткм = 66096445/1480 = 44659,8 т∙км
W1т = Q / qобщ . (1.24)
W1т =550803,7 /1480= 372,2 т
2 Расчет численности работников автотранспортного предприятия
В АТП часть автомобилей может выпускаться на линию в выходные дни, поэтому прежде чем перейти к определению численности работников необходимо уточнить количество рабочих дней в году по следующей формуле
Др.г = Др.н + Ka * Дв / 100 (2.1)
где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 или 305 рабочих дней соответственно с двумя и одним выходными днями в неделю), дней;
Ka - доля дней работы автомобилей на линии в выходные дни, %;
Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 52 или 104 дням соответственно для режима работы с одним или двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП), дней.
Др.г = 253 + 36*104/100 = 290 дней
2.1 Расчет численности водителей
Количество водителей грузовых автомобилей за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.
2.1.1 Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле
Тсо= Nсо * tсо = 2 * А сп * tто-2* К2*К5 *Ксо (2.2)
где Nсо - количество сезонных обслуживаний в год:
Nсо = 2 * А сп; (2.3)
Nсо = 2*185= 370
tсо - трудоемкость одного сезонного обслуживания:
tсо = tто-2* К2*К5 *Ксо (2.4)
tсо =13*1,1*1,05*0,3=4,5
tто-2 - трудоемкость выполнения одного технического обслуживания в человеко-часах: tТО-2 =13 [17]
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы; К2=1,1 [17]
К5 - коэффициент, учитывающий размер АТП,К5=1,05; [17]
Ксо - коэффициент, учитывающий долю трудоемкости сезонного обслуживания от скорректированной трудоемкости ТО-2,Ксо=0,3; [17]
Тсо=370*4,5=1665 чел-ч
2.1.2 Списочное количество водителей определяется по формуле
Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв), (2.5)
где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;
Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1,04; [17]
Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят Кв= 1,0); [17]
Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя
Фд.в =Фн.в *К = 2025 * 0,88 = 1782,
где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя. Фн.в = 2025 ч.
К - коэффициент, учитывающий плановый невыход на работу, К = 0,88
Рсп.в =(489016,6*1,04+1665)/(1782*1)= 286 чел.
Водителей 1 класса – 20% - 57 чел.
Водителей 2 класса – 30% - 86 чел.
Водителей 3 класса – 50% - 143 чел.
2.1.3. Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия
Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн). (2.6)
Ряв.в =489016,6/(290*10,2)= 165 чел.
При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью Рсп.в - Ряв.в.
Рсп.в - Ряв.в = 286-165 = 121 чел.
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих
Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.
2.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО Ряв.ео, определяется по формуле
Ряв.ео = Тео / Фн.р , (2.7)
где Фн.р - номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.
Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.
ТЕО = NЕО * tЕО * К2 * К5 * КМ = 53650 * 0,5 * 1,1 * 1,05 * 0,23 = 7126,1 чел-ч, (2.8)
где tЕО - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ, tЕО =0,5; [17]
NЕО- количество ежедневного осмотра на весь парк за год,
NЕО= Асп * Др.г=185 * 290=53650;
Тто-1=14209 чел-ч; [15]
Тто-2 =21253 чел-ч; [15]
Ттр =93567 чел-ч. [15]
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, К2=1;
K5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава, К5=1,05; [15]
Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ, Км =0,23 [15]
Ряв.ео = 7126,1 / 2025 = 4 чел
2.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле
Ряв.то-1 = Тто-1 / Фн.р = 14209 / 2025 = 7 чел.
Ряв.то-2 = Тто-2 / Фн.р = 21253 / 2025 = 10 чел. (2.9)
Ряв.тр = Ттр / Фн.р = 93567 / 2025 = 46 чел.
2.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле
Рсп.ео = Тео / Фд.р, (2.10)
где Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:
Рсп.ео =7126,1 / 1822,5 = 4 чел.
Фд.р = Фн.р*Кнев, (2.11)
где Кнев - коэффициент, учитывающий плановый невыход рабочего на работу, Кнев = 0,9 [17]
Фд.р =2025*0,9=1822,5
Рсп.то-1 = Тто-1 / Фд.р = 14209 / 1822,5 = 8 чел.
Рсп.то-2 = Тто-2 / Фд.р = 21253 / 1822,5 = 12 чел.
Рсп.тр = Ттр / Фд.р = 93567 / 1822,5 = 51 чел.
2.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР.
Таблица 2.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам
Разряд | Технические зоны | |||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |||||
Норматив, % | Числен-ность, чел. | Норматив, % | Числен-ность, чел. | Норматив, % | Числен-ность, чел. | Норматив, % | Числен-ность, чел. | |
I | 100 | 4 | 3,3 | - | 10,5 | 1 | 5,9 | 3 |
II | - | - | 23,4 | 2 | 28,5 | 4 | 22,8 | 12 |
III | - | - | 54,5 | 4 | 32,0 | 4 | 31,6 | 16 |
IY | - | - | 17,3 | 2 | 18,1 | 2 | 26,0 | 13 |
Y | - | - | 1,7 | - | 10,9 | 1 | 13,7 | 7 |
YI | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого: | 100 | 4 | 100 | 8 | 100 | 12 | 100 | 51 |
2.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего
Рсп.пв = Тпв / Фд.р, (2.12)
где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;
Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч;
Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию,
Тпв=0,25*(ТТО-1+ТТО-2+ТТР)=0,25*(14209+21253+93567)=32257,3 чел-ч
Рсп.пв = Тпв / Фд.р = 32257,3 / 1822,5 = 18 чел.
Таблица 2.2 - Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам.
Профессия рабочего | Количество рабочих, чел. | Рабочие на окладе | |||||||
Общее | В том числе по разрядам | Количество, чел. | Оклад, руб. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
слесари станочного оборудования | 2 | 1 | 1 | ||||||
слесари-инструментальщики | 2 | 1 | 1 | ||||||
слесари-электрики | 2 | 1 | 1 | ||||||
слесари по отоплению и вентиляции | 1 | 1 | |||||||
слесари по водопроводу и канализации | 1 | 1 | |||||||
электромонтеры | 1 | 1 | |||||||
перегонщики автомобилей | 3 | 3 | |||||||
кладовщики складов | 2 | 2 | 7000 | ||||||
уборщики производственных помещений | 2 | 2 | 4330 | ||||||
разнорабочие | 1 | 1 | 4330 | ||||||
машинисты-компрессорщики | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 18 | 0 | 0 | 5 | 5 | 3 | 0 | 5 |
2.4 Численность инженерно-технических работников и служащих
2.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.
- по функции “Общее руководство”:
(2.13)
- функции “Технико-экономическое планирование”
(2.13)
- функции “Организация труда и заработной платы
(2.14)
- функции “Бухгалтерский учет и финансовая деятельность”
(2.15)
- функции “Материально-техническое снабжение”
(2.16)
- функции “Комплектация и подготовка кадров”
(2.17)
- функции “Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”
(2.18)
- функции “Эксплуатационная служба”:
для режима работы свыше 10 часов (2.19)
- функции “Техническая служба”
(2.20)
где Нч – норматив численности по функции управления;
Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах)
Апр = Асп * Кпр, (2.21) где Кпр – коэффициент приведения; Кпр =1 [17]
Апр=185 * 1=185
aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории,
кроме ИТР и служащих), чел.; Рсп= 379
Тн – режим работы автомобилей, ч;
Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел. Ррем=75
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
где Нч – норматив численности по функции управления;
Таблица 2.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
Функции управления | Структурные подразделения | Примерный перечень должностей |
Общее руководство | директор главный инженер заместитель директора по экономическим вопросам | |
Технико-экономическое планирование | Планово-экономический отдел | начальник отдела ПЭО экономист по планированию |
Организация труда и заработной платы | Отдел организации труда и зарплаты, лаборатория НОТ | экономист по труду инженер по нормированию и организации труда |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | Бухгалтерия | главный бухгалтер, бухгалтер кассир экономист по финансовой работе, юрисконсульт |
Материально-техническое снабжение | Отдел материально-технического снабжения | начальник отдела МТС экономист по МТС заведующий складом учетчик агент по снабжению товаровед |
Комплектование и подготовка кадров | Отдел кадров | инспектор по кадрам |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | Хозяйственный отдел | делопроизводитель |
Эксплуатационная служба | Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения | начальник отдела эксплуатации инженер отдела эксплуатации диспетчер отдела эксплуатации инженер по безопасности движения -2 ед. начальник гаража АТП механик автоколонны |
Техническая служба | Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские | начальник технического отдела инженер начальник ОТК начальник ремонтных мастерских механик начальник смены инженер по охране труда и технике безопасности |
2.4.2 Количество младшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5 человек. [17]
3 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
3.1 Для грузовых бортовых автомобилей, работающих с прицепами, и автопоездов
m = Lобщ * Нl / 100 + Р * Нр / 100, (3.1)
где m - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;
Нl - линейная (базовая) норма расхода топлива на 100 км пробега [12], л;
Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм
m =11324089,4 * 25 / 100 + 66096445* 1,3 / 100= 3690276,1 л.
3.2 Дополнительный расход топлива в зимний период
mз = m* Kз * с/ 12*100, (3.2)
где mз - расход топлива в зимний период, л;
Kз -количество зимних месяцев в году; [17]
с - доля дополнительного расхода топлива в зимнее время; [17]
mз = 3690276,1 * 5 * 12 / (12 * 100) = 184513,8 л.
3.3 Корректировка расхода топлива в особых условиях эксплуатации
Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитывается ряд эксплуатационных факторов путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.
При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
mос =Lобщ* Нl * (Σ Di / 100) / 100 (3.3)
где Di - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к линейной норме расхода топлива, учитывающий особые условия эксплуатации в процентах.
а) Линейные нормы расхода топлива, кроме зимней надбавки, повышаются при следующих условиях:
- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек – до 15%;
б) Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%;
mос = 11324089,4 * 25*(15-15)/100 = 0,
3.4 Расход топлива на внутригаражные нужды
Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
mгар = (m + mз + mос)*Hгар /100 (3.4)
где Hгар - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды, принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
mгар = (3690276,1 + 184513,8 + 0) * 0,5 / 100 = 19373,9 л
3.5 Общий расход топлива
Общий расход по каждому виду топлива на предприятии определяется по формуле
mтопл = m + mз + mос + mотоп + mгар (3.5)
mтопл = 3690276,1 + 184513,8 + 0+ 19373,9= 3894163,8 л.
3.11 Расчет стоимости топлива
Оптовая цена на дизельное топливо– 15,50 руб. [12]
По данным ООО «Сибирская Сырьевая компания», г. Барнаул.
Зтопл =3894163,8 * 15,5 = 60359538,9 руб.
3.12 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Таблица 3.1 - Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
| Расход на 100 л топлива | Общий расход, л | Цена за литр / тонну, руб. | Общая стоимость |
Моторное масло: | 2,9 | 112930,8 | 0,22 | 1739133,6 |
Трансмиссионные масла | 0,4 | 15576,7 | 0,28 | 305302,4 |
Специальные масла | 0,1 | 3894,2 | 0,18 | 49066,5 |
Пластичные смазки (Литол-24) | 0,3 | 11682,5 | 1055 | 864385 |
Обтирочные материалы |
| 9000 | 500 | 315000 |
Итого: |
|
|
| 3272887,5 |